Трейдеры готовятся к возможному снятию ограничений на экспорт дизельного топлива с 1 января 2026 года. Некоторые поставщики уже подали заявки на отгрузки январских объемов, говорится в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ), который цитирует «Коммерсант». Участники рынка надеются на стабилизацию цен и возможное увеличение экспорта, несмотря на рост стоимости перевозки из-за дефицита танкеров. С 1 октября правительство разрешило экспорт дизельного топлива только НПЗ. Компания, продающим, но не производящим дизель, экспорт еще запрещен на фоне периода роста цен и локальной нехватки в отдельных регионах. Внутренние цены на летнее дизтопливо снижаются шестую неделю подряд, а на зимнее — четвертую, то есть ситуация на внутреннем рынке стабилизируется, цитирует «Ъ» директора ЦЦИ Романа Соколова. Снятие ограничений на экспорт дизеля для непроизводителей может подтолкнуть биржевые цены в сторону роста, полагает управляющий партнер трейдера «Пролеум» Максим Дьяченко. Однако разрешить экспорт летнего дизеля в сезон, когда оно не востребовано на внутреннем рынке – экономически оправданный шаг, который поможет не допустить перепроизводства топлива. Биржевая стоимость летнего дизтоплива на Петербургской бирже по индексу европейской части России 26 ноября снизилась на 0,5%, до 57,57 тыс. руб. за тонну, зимнего — на 0,71%, до 73,51 тыс. руб. за тонну. Межсезонное дизтопливо подорожало на 0,27%, до 55,23 тыс. руб. за тонну.
1 неделю назад