Найти в Дзене
Ручные режимы съемки Друзья, все кто пользуется для видеосъемки зеркальными или беззеркальными фотоаппаратами, наверняка знают, что на них можно устанавливать различные режимы съемки. Самый распространенный это естественно АВТО режим, где все за тебя делает камера. Но мы то с вами претендуем на профессионалов ну или хотя бы на полупрофессионалов. Поэтому пойдем дальше и рассмотрим режимы с такими обозначениями как М, А, S, P М (мануальный или ручной) - В данном режиме вы свободны выставлять значение всех трех характеристик (ISO, диафрагма и выдержка) на свой вкус и цвет. Для самых крутых операторов, умеющих работать руками) А/AV (приоритет диафрагмы) - В этом режиме камера сама выставляет значения выдержки, а значения диафрагмы и ISO вы вольны устанавливать в ручном режиме. Используется при съемке статичных сцен, где динамика не важна, а вот размытый задний фон или, наоборот, полная резкость в кадре очень необходима. S/TV (приоритет выдержки) - В этом режиме камера автоматически выставляет значение диафрагмы, другие значения выставляете вы сами. Такой режим обычно выставляют для съемок динамичных репортажных сцен, где все движения необходимо запечатлеть резкими. P (програмный) - Полуавтоматический режим, в ручную выставляется только лишь ISO. Диафрагма и выдержка устанавливаются камерой. Такой же ненадежный способ, как и автоматический режим. Можно использовать для обучения, смотреть какие параметры для этой сцены выставляет камера.
3 года назад
Кроп-фактор Полнокадровая матрица эквивалентна пленке размером 35 мм. Поэтому, когда мы говорим о кроп-факторе, мы имеем ввиду числовую пропорцию между диагональю кадра 35 мм пленки (24 х 36 мм) и размером меньшей матрицы. То есть, мы как бы вырезаем из полнокадровой матрицы часть изображения, отсюда и название от английского Crop – обрезать. Кроп фактор применяется для вычисления эквивалентного фокусного расстояния при выборе сменной оптики, простым умножением фокусного расстояния объектива на кроп фактор матрицы. К примеру, у полнокадрового камеры для объектива с фокусным расстоянием 50 мм, это расстояние будет реально, а вот для матриц с кроп фактором 1,6, такое фокусное число придется увеличить в 1,6 раз соответственно, и мы получим уже не 50 мм, а все 80 мм. Так же, особенностью кропнутных матриц является более «шумное» изображение, так как светочувствительность малых матриц страдает, ввиду их размеров. На одном значении ISO полнокадровые матрицы будут явно выигрывать по светосиле и динамическому диапазону на фоне фотоаппаратов с кроп матрицами. Еще одним выигрышем будет более сильная глубина резкости. Если мы будем снимать человека на полнокадровую матрицу и кроп матрицу с объективом и полностью открытой апертурой, например f-1,8, в случае полнокадровой матрицы, человек может не полностью войти в поле резкости, когда на фотоаппарате с кроп фактором, человек скорее всего будет «резким» во всем своем диапазоне.
3 года назад
Баланс Белого что это? Баланс белого – процесс цветокоррекции в результате которого видимые глазу белые предметы, на видео будут выглядеть белыми. Для хорошего баланса белого необходимо принимать во внимание цветовую температуру источника освещения. Неверный баланс белого может привести к тому, что наш снимок окажется синюшним, либо приобретет желтые или зеленые оттенки. Еще из школы мы знаем что свет имеет цвет, который определяется цветовой температурой измеряемой в кельвинах (К). За аналог берут температуру нагревания металла или камня. При большой температуре, метал светится красным, а если температура еще выше, его светимость будет казаться белой, как говорят «нагрели до «белого каления». Температуру эту измерили и получили что нейтральный белый цвет будет примерно при 5000 К. При 3000 К и 9000К свет излучает спектр смещенный в оранжевую и синюю сторону соответственно. Наши камеры имеют несколько режимов настройки Баланса Белого (ББ). Обычно это предустановки по знакомым нам режимам освещения - лампы накаливания, солнечная погода, тень или облачно. Очень любимый нами режим - автоматическая настройка ББ, однако он может ошибаться, и для его использования в кадре всегда должен присутствовать белый цвет. Так же, вы можете настроить ББ задав температуру в ручную, либо используя эталон серого или белого. Это может быть как профессиональная шкала, так и простой лист бумаги. Правильный выбор ББ при съемке, позволит делать естественные и приятные глазу изображения.
3 года назад
Что такое выдержка
Попросту можно сказать, что выдержка - это время в течении которого свет попадает на матрицу вашей камеры. Или время, в течении которого, затвор камеры остаётся открытым. В допотопных фотокамерах вместо затвора фотограф снимал крышку объектива и спустя определенное время снова её закрывал. Объектив он держал открытым, надо сказать, очень долго, потому что светочувствительные элементы тех древних камер были очень слабы - свету нужно было время чтобы хорошенько запечатлеться на кадре. А людям сидящим...
3 года назад
ДИАФРАГМА Эта характеристика, регулирующая экспозицию, наверное больше относится к объективам, чем к камере. Ведь именно в них и расположены лепестки диафрагмы, сужающие и расширяющие её. Но камера всегда непосредственно связана с объективом, тем более, что в современных камерах, диафрагму можно регулировать прямиком с камеры, если речь, конечно, не идет о мануальных объективах. Мы часто видим в настройках нашей камеры число после литеры F (f/5.6 f/1.4 f/22). Так вот, чем меньше число стоит после f, тем больше света попадет у нас на матрицу, следовательно кадр будет более светлым. И наоборот, чем больше число после f, тем темнее будет кадр. Маленькие значения диафрагмы, означают, что диафрагма открыта больше, чем при больших значениях. Это важно знать, ведь не даром после f стоит знак дроби (/), но в самих камерах часто пишут просто F5.6, и начинающий оператор, может подумать что,чем больше число, тем больше открывается диафрагма. Ещё одним важным свойством, является то, что при широко открытой диафрагме глубина фокуса сужается, то есть мы имеем фокус на объекте, а все что за ним и перед ним будет сильно размыто, так называемое боке. При закрытой диафрагме рисунок получится в фокусе по всей глубине. это надо учитывать если снимаешь объекты которые не находятся в одной плоскости, они могут уйти из фокуса если диафрагма сильно открыта. Однако, размытие зависит не только от диафрагмы, так же важен размер матрицы, чем она больше, тем размытие будет сильнее.
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала