Найти в Дзене
Угадывающее чтение (чтение по догадке) является одной из частотных ошибок у детей. Встречается такая ошибка и у взрослых. Читая, человек предполагает, какое будет следующее слово, и прочитывает его не как написано, а исходя из своей гипотезы. В целом, угадывание (прогнозирование) при чтении - это нормальный механизм, позволяющий читать быстрее. Однако важно, чтобы прогнозирование строилось на верной гипотезе. Угадывание слова может быть: смысловое, оптическое, угадывание окончания слова. Покажем несколько заданий (в формате видеозанятий) для учеников начальной школы.
1 год назад
Языковой анализ и синтез относится к базовым навыкам для освоения письма и чтения. Языковой анализ и синтез: - текста - предложения - слова (слоговой и звуковой). Звуковой анализ и синтез — это умение определять количество и последовательность звуков в слове, а также давать характеристики этим звукам. Навыки звукового анализа и синтеза необходимы для предупреждения и коррекции ошибок письма, связанных с нарушением структуры слова. К таким ошибкам относятся пропуски и перестановки букв / слогов, персеверации (повторения) букв / слогов, антиципации (предвосхищения ) букв / слогов. Пропедевтика и преодоление ошибок нарушения обозначения мягкости тоже проходит благодаря навыкам звукового анализа и синтеза. Покажем несколько видеозанятий для школьников, в которых даются слова для записи с предварительным звуковым анализом. В процессе занятий поясняется малознакомая лексика, что способствует расширению словарного запаса ребенка. Выполнение инструкций занятия способствует развитию произвольной регуляции.
1 год назад
Знать о событиях мира специальной педагогики важно психологам, педагогам и всем интересующимся данной проблематикой. Для обмена опытом между специалистами в области психологии, неврологии, нейропсихологии, нейрофизиологии, лингвистики, общей и специальной педагогики с 1989 г. на общественных началах стал работать открытый для всех городской семинар «Нейропсихология и логопедия. Вопросы теории и практики» (под руководством Марии Григорьевны Храковской). Желанным участником этих заседаний была Наталья Николаевна Трауготт. В 1992 г. руководители семинара М.Г. Храковская и А.Н. Шеповальников организовали конференцию «Центральные механизмы речи». С этого времени конференция стала проводиться регулярно! X Всероссийская научная конференция «Центральные механизмы речи» им. проф. Н.Н. Трауготт прошла в октябре 2022 года в Санкт-Петербурге в РГПУ им. А.И. Герцена. Побывав на этом мероприятии, хочу поделиться информацией о докладах, посвященных нарушениям письменной речи. По результатам мероприятия X Всероссийская научная конференция «Центральные механизмы речи» им. проф. Н.Н. Трауготт уже выпущен сборник тезисов, он размещен в научной электронной библиотеке elibrary.ru
2 года назад
На уроках "Литературное чтение" школьники читают и анализируют преимущественно художественные тексты. Следующая серия видеозанятий даст возможность школьникам поработать с текстами разных функциональных стилей стилей: научным, официально-деловым и публицистическим. Это занятия с текстом "Как остановить ветер?" и "Объявление", рассказ о крупной ящерице, два интервью - со спортсменом В. Саляхутдиновым и художницей Е. Матусевич  В каждом занятии даны задания для самостоятельного выполнения школьниками. Если времени недостаточно, вы можете просто поставить видео на паузу!
2 года назад
О семейном чтении Многие родители не знают, как привить своему ребенку любовь к чтению книг. Действительно, в современном мире наши дети довольно быстро и практически самостоятельно начинают взаимодействовать с различными гаджетами, но вот чтение книги частенько вызывает трудности… Давайте вспомним о семейным чтении! Представьте себе картину: вечер, торшер в комнате, взрослый и ребенок, сидящие рядом и вовлеченный в мир волшебной истории. Традицию семейного чтения можно развивать с раннего возраста ребенка! Потешки, стихи, заговоры от «больного животика», первые сказки. Взрослый, обращается к ребенку и читает вслух выразительно, делится своими чувства посредством интонации. Вообще, традиция семейного чтения существует давно. Во времена античности (около 200 лет до н.э) Катон Цензорий написал трактат «История Рима» и читал его своему сыну. О семейном чтении упоминается в исторических документах и Средних веков, и в эпохи Просвещения. Семейное чтение не стоит прекращать, когда ребенок поступил в школу! Обычно интересные ребенку книги требуют хорошей техники чтения, которой первоклассник-второклассник еще может и не обладать! Кроме того, информация из верно подобранных книг поможет развивать познавательную функцию ребенка, расширять его представления об окружающем мире; определённые истории позволят моделировать и решать воспитательные проблемы; а обсуждение прочитанного – это общение чтеца и слушателя и развитие речи ребенка. Конечно, семейное чтение повышает мотивацию ребенка к самостоятельному чтению книг! Дальше предложим вариант интерактивного занятия, в котором герои попадают в путешествие по книгам. После такого занятия можно приступить к чтению той книги, отрывок из которой заинтересовал вашего ребенка.
2 года назад
Диктант... Частенько школьники побаиваются этот вид работы. Особенно, если это диктант контрольный! Уровень напряжения помогут снизить тренировочные диктанты. В тренировочных диктантах обращают внимание школьников на сложные слова, проводят работу по предотвращению возможных ошибок. И не ставят плохие оценки!    Тренировочные диктанты как вид письменной работы присутствует в школе, но их могут проводить и родители по тем пособиям, что порекомендует логопед или учитель. А можно написать тренировочный диктант и по нашим видео занятиям! В диктанте сначала следует прочитать весь текст. Затем текст читается по отдельным предложениям: первый раз школьники просто слушают его, второй раз – записывают, третий раз – проверяют. О красной строке, неизученных знаках препинания и орфограммах детей предупреждают. После записи всего текста необходимо его проверить. Школьные каникулы – удачное время для тренировки орфографической зоркости!
2 года назад
".. Нужные дела производить как бы возможно было, если бы они (люди) способа не имели сообщать свои мысли друг другу" М.В. Ломоносов Про изложение. Изложение – это вид творческой письменной работы по пересказу (подробному, сжатому, выборочному, с заданными изменениями и т.д.) текста. Изложение направлено на развитие речи учащихся. Написание изложений с учащимися с нарушениями речи требует подготовительной работы: ·   пояснение незнакомой лексики; ·   чтение и анализ текста (беседа о прочитанном, составление плана, выделение опорных предложений и т.п.); ·   работа по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок в письменном тексте; ·   устный пересказ текста. После написания изложения работа с текстом продолжается. Учащимся дается время на самопроверку и исправление ошибок. Совместно с педагогом обсуждаются варианты совершенствования текста. Удачные изложения учащихся рекомендуется прочитать вслух.
3 года назад
В последнее время в коррекционном обучении наравне с традиционными приемами работы стали активнее использовать онлайн технологии. С одной стороны модель восприятия большинства современных школьников тяготеет к краткой, визуально насыщенной, запоминающейся информации, с другой стороны необходима дозированная подача электронного материала и поэтапное сопровождение процесса коррекционного обучения педагогом. Видеотека TEXTY включает несколько разделов. Обучающие видео ориентированы на работу со школьниками 3-5 классов с трудностями письма и чтения. Видеоролики можно использовать как дополнительный материал на занятиях логопеда, учителя, для закрепления знаний дома. Для онлайн занятия нужно подготовить тетрадь, ручку, цветные карандаши, альбом. В видео добавлены паузы, которые можно увеличить, чтобы школьники с трудностями обучения могли выполнять задания в необходимом темпе. Первый раздел видеотеки TEXTY называется «Зачем пишут разные тексты».
3 года назад
Изучение становления письма и чтения, причин и механизмов дисграфии и дислексии порождает много дискуссионных вопросов... В видео "Дислексия: теоретические и практические аспекты" проследим развитие представлений о дислексии, обсудим является ли специфическое нарушение чтения признаком гениальности, посмотрим на саккадические движения глаз при чтении текста.
3 года назад
Здравствуйте, посетители канала! Здесь будут размещаться материалы, полезные для педагогов, которые работают со школьниками с дислексией и дисграфией, для родителей детей с трудностями обучения. Будут показаны материалы видеотеки TEXTY, которые можно включать в качестве дополнительных заданий для школьников 3-5 классов с трудностями письма и чтения. Обучающие видео TEXTY сгруппированы в несколько разделов (плейлистов). Подробнее об обучающем видео в докладе Киселевой Н.Ю. на II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО" МПГУ 2 ноября 2021, Москва.
3 года назад