Духовная мудрость, хранящаяся в священных текстах, может постигаться двумя способами: • Посредством понимания философии; • Посредством того, что выходит за пределы интеллектуального понимания, и воспринимается более глубокими/тонкими сферами ума. Сознательную часть читты (индивидуального ума), ту, что отвечает за интеллектуальное понимание и прочие мыслительные процессы, эти тексты часто загоняют в тупик, или риторическими вопросами: Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, [которую] произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо? КЕНА УПАНИШАДА Или отрицанием всех возможных вариантов действия: Это не то, о чем следует размышлять. И не то, о чем не следует размышлять. Также это не то, о чем можно размышлять. Поразмысли над этим. АМРИТАБИНДУ УПАНИШАДА
3 года назад