Найти в Дзене
Я ФОНАРЬ 💡
Вспомнила маленький эпизод из Школы Жизни, Калининград. Все управленцы школы - гуманитарии, филологи, у них правильная красивая, развернутая интеллигентная речь, помните, писала про специалитет “гуманитарщина”. Когда подводили итоги нашей работы, одна из филологов говорит: Мария вы фонарь! Я сначала удивилась, а потом получила такую метафору. Она говорит: я как вас вижу? Вот мы работаем, работаем... У нас есть жемчужины и может сокровища какие-то. А вода в океане немного мутная, и мы плохо видим, что там, под водой...
1 неделю назад
ТЕМА СУБЪЕКТНОСТИ СВЯЗЫВАЕТ ЛЮДЕЙ И СООБЩЕСТВА
АсНОбр - ассоциация негосударственного образования - провела недавно в Санкт-Петербурге Лабораторию дошкольного образования. Когда обсуждали возможную тему моего выступления, я предложила и про современных родителей, и про исследования педагогов, и про субъектность. Про субъектность, честно, так просто приписала - была уверена, что лаборатория частного образования выберет, скорее, про клиентов. Но на мое удивление и радость, была выбрана тема субъектности и звучала так: Маркетинг практики субъектности...
2 недели назад
МАСТЕРСТВО В КОМАНДЕ
Когда я работаю с командой, вижу и различаю две ситуации. Ситуация первая: все педагоги не очень осознанно, не очень глубоко держат качество и глубину образовательного процесса. И уроки так себе, и среда так себе, и рассказы педагогов так себе. Вторая ситуация, когда в организации есть пара человек, которые просто потрясающе ведут уроки, у них и в кабинете что-то интересное и содержательно рассказывают про то, что они делают. Важно эти ситуации различать, потому что советы давать этим организациям нужно разные...
3 недели назад
ВЛЮБЛЯТЬ В ЧТЕНИЕ
Радостно видеть результаты длительной работы с площадкой. “Школа Жизни” в Калининграде – это авторская школа, у нее есть свой замысел, стиль. Директор школы Анна Бучинчик училась на одном из наших первых потоков и глубоко и вдумчиво освоила термин «специалитет». Началась активная работа по осознанию своего специалитета и его повсеместному проявлению. В прошлую нашу сессию активисты из педколлектива сообщили, что один из их специалитетов - “гуманитарщина”. Вот так и звучало! Управленцы школы, филологи - все со знанием дела говорили: “у нас гуманитарщина сильная”...
3 недели назад
ПЕРВЫЕ ИТОГИ СЛЕТА 2025
Итак… барабанная дробь, фанфары… Слёт Лидеров в Казани завершился! Мы будем много подводить итогов, сейчас самые общие. Повторю цифры: 346 участников, из 58 городов и 4 стран. Это было круто! Какие вызовы мы взяли? Разнообразие площадок, которые были представлены на Слёте: от маленьких до огромных, география - от Калининграда до Владивостока, от Ташкента до Уренгоя, муниципалы и частники, доп. образование, сады и школы. Мы взяли вызов разнообразия, это очень сложно, и мы этим гордимся. Мы взяли вызов встреч с реальностью...
1 месяц назад
ПЕДАГОГИ НЕ ЛЮБЯТ СЛОВО УСЛУГА.
Мы много разговариваем с частным образованием - звоним и выпытываем, задаем разные вопросы. И вот одна из ожидаемых часто называемых загадок: педагогов коробит слово “услуга”. Они чувствуют дискомфорт от осознания себя - оказывателя услуги, они протестуют, им неприятно. Это известный факт, и мы в очередной раз его подтвердили. Как бы я это прокомментировала: Все же образование - это услуга в том смысле, что мы даем человеку что-то, с чем он будет жить сам, без нас. Мы делаем что-то с ним, но пользоваться этим будет он...
1 месяц назад
КЛИЕНТСКИЙ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ
Только что мы с содружеством из 8 небольших частных детских садов из малых городов завершили большой курс сборки команды. Такая сетевая лаборатория. Хочу поделиться несколькими впечатлениями. В этих садах работают увлеченные люди, они честно и старательно делают свое дело. Они так увлечены, что в разговоре с родителями пытаются рассказать как можно больше о том, что тут, в саду, происходит, что делают педагоги и что происходит с ребенком. Все и сразу! Мы рисуем, поем, танцуем, драмкружок, кружок по фото - вот это вот всё...
1 месяц назад
ПРИРОСТЫ РОСТУМА
Академия Ростум – большая образовательная экосистема. Самая крупная в Пензе, интересные, разнообразные: от раннего дошкольного детства до ЕГЭ, ОГЭ, лагерей, доп.образования, олимпиад и т.д. Уже второй год мы встречаемся в августе, на старте учебного года. Мне нравится эта традиция! Задача нынешней встречи – восстановить смыслы образования. Небольшое отступление про внимание педагога в целом. Педагогическая практика невероятно сложна. Учитель планирует одно, реально происходит второе, он должен удерживать внимание на третьем, требуют четвертого - и так далее...
2 месяца назад
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. ПРАВОСЛАВИЕ. ДОХОДНОСТЬ
Три года я работаю с православными школами, в основном со школой «Рождество» в Подмосковье. Для меня это вызов, интересная задача: такие школы вынуждены сочетать православие, духовность, с одной стороны. А с другой, иметь нормальные академические результаты - это все-таки школа. “Рождество” умудряется сочетать. У них есть дети-олимпиадники - в этом году команда школы играла в финале всероссийского состязания по шахматам. И третье, что они должны сочетать и успешно сочетают, бизнес, ведь это частная школа...
2 месяца назад
ПРО СУБЪЕКТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ
Меня позвали выступить онлайн в Государственном университете просвещения для программы «Управление современной дошкольной образовательной организацией: результативные стратегии и практические решения» В программе стоят классические управленческие темы выступлений: формирование команды, как строить стратегию, как вписываться в государственную повестку по дошкольному образованию и так далее. Среди этих классических тем моя тема - про субъектность. Уважаю организаторов за то, что была отмечена и запрошена современная тема, которая, скорее, не про управление...
2 месяца назад
ИНСТРУМЕНТ-ОПОРА ДЛЯ ВАШЕГО ПРОСТРАНСТВА
Иногда самые ценные идеи лежат в одном клике от вас! Наше облако тегов, созданное для родительского Дневника про субъектность, давно стало самостоятельным инструментом. Распечатайте и разместите в своём пространстве: 🌟Оно будет напоминать вам о целях и ценностях. 🌟К нему можно подводить родителей и показывать глубокие смыслы вашей работы...
2 месяца назад
ШКОЛА ПОКОЛЕНИЕ, ВОЛГОГРАД
Становление практики субъектности в школе, второй этап. Со школой “Поколение” мы начали работать в рамках южной сетевой лаборатории, там было пять школ. Отлично поработали в прошлом году: очные встречи, онлайны. Пожалуй, это лучший опыт совместной сетевой работы разных сильных школ. А потом школа Поколение решила, что надо бы субъектность еще покруче у себя внедрить и вышла в индивидуальный сольный путь. Мы работали с коллективом - 70 человек в зале - потом онлайн, а потом, мощное мероприятие в марте...
2 месяца назад
00:08
1,0×
00:00/00:08
151 смотрели · 3 года назад