Разработка под iOS
48
подписчиков
Всем привет! Меня зовут Тимур, я ведущий iOS-разработчик в компании Газпром-медиа Холдинг.…
UIScrollView
Очень часто необходимо показать контент, который не влазит в границы устройства. Это особенно актуально на мобильных платформах, где экраны обычно не такие большие, как на ноутбуках или планшетах. Чтобы разместить фотографии в длинный прокручивающийся список или сделать меню, похожее на настройки телефона, нам приходит на помощь класс UIScrollView. По сути он хранит в себе и отображает контент, превышающий границы экрана устройства, а пользователь может легко пролистывать его привычными жестами....
Auto Layout
В прошлой статье мы реализовали представление панели канала, которое было адаптировано под все модели iPhone. Для реализации данного функционала был использован специальный механизм Xcode — Auto Layout. Auto Layout — подход от Apple. Имеет API в виде системы ограничений (constraints). Он динамически вычисляет размер и положение всех графических объектов в иерархии UIView, основываясь на ограничениях, указанных для этих объектов. Самый большой и очевидный плюс в использовании Auto Layout в том, что...
Верстка с помощью Xib(Nib) файлов
В предыдущих статьях все представления были созданы на Storyboard с помощью визуального редактора. У этого подхода есть существенный недостаток - сложность переиспользования полученных представлений в других местах приложения. В данной статье мы рассмотрим другой подход создания представления - загрузка представлений из специальных файлов Xib(Nib), - который лишен указанного недостатка. Xib(NIb) файлы используются для создания кастомных UI-элементов. Для того, чтобы показать, как создать нужный вам UI-элемент, перейдем в проект Xcode...
Разработка пользовательского интерфейса. Часть 2
Разработка простейшего UI В предыдущей статье мы остановились на обзоре сториборда Main.storyboard. Продолжим. При разработке приложений Xcode позволяет использовать дефолтные шаблоны графических элементов, таких как текстовое поле, надпись, свитчер, степпер, кнопка и многие другие. Для доступа к библиотеке объектов нажмите кнопку Library, расположенную в Toolbar, после чего перед вами откроется окно со всеми доступными элементами. Первым делом на сцене необходимо разместить кнопку: Каждый графический элемент, входит в состав фреймворка UIKit и описывается конкретным классом...
Разработка пользовательского интерфейса. Часть 1
Структура проекта Любой проект состоит из множества файлов, каждый из которых предназначен для решения конкретной задачи. Панель Project Navigator представлена следующими файлами проекта: Разработка пользовательского интерфейса В Project Navigator выберем файл Main. Обратите внимание, как изменился Project Editor. Открылся редактор интерфейса (Interface Builder, сокращенно IB), который обеспечивает удобный визуальный способ создания и редактирования графического интерфейса приложения. Способ размещения...
Знакомство с Xcode
Создание проекта Все знают, что для написания программы, необходимо знать язык программирования. В нашем случае, для разработки мобильных приложений под платформу iOS, необходимо владеть языком Swift. А где этот язык применить? Как написать свое первое приложение? Здесь на помощь к нам приходит IDE — Integrated Development Environment. В двух словах, IDE — это среда разработки, в которой Вы пишете код и проектируете программные продукты. Среда разработки включает в себя: Для написания iOS приложений компания Apple предоставляет среду разработки под названием Xcode...