🎹Постановки рук не существует! ❓Почему? Потому что играя на фортепиано, участвуют не только руки. Мы задействуем несколько групп мышц разных частей тела. Поэтому говорить только о положении рук на клавиатуре не совсем корректно. Чтобы научить детей правильной посадке и постановке руки при игре на фортепиано, нужно укрепить ряд мышц. В подготовительных группах музыкально-эстетического развития этим занимаются на занятиях ритмики. Но, если ребёнок не посещал до поступления «подготовишку», я уделяю внимание специальным упражнениям для подготовки всего тела ребёнка для игры на фортепиано уже на уроках по специальности. 🎶Урок с первоклашками я начинаю…. с танцев 💃 🕺 ! Играю на фортепиано разные по настроению произведения, а ребёнок сам подбирает нужные движения (если нужна помощь, помогаю). В это время он не только учится управлять своим телом, но и определяет характер, настроение, жанр музыки. Всё это мы проговориваем здесь же на занятии. Такую физминутку можно делать 2-3 раза за урок, отдыхая и переключая внимание юного музыканта. 🎶Затем мы делаем комплекс упражнений на крупные мышцы💪. Это поможет ребёнку правильно сидеть за инструментом🎹, контролировать свободу рук, чувствовать точки опоры. Например, упражнение-игра «Заводная кукла» или «Робот» 🤖. Кукла стоит, выпрямив руки в стороны, все тело до кончиков пальцев должно быть напряжено. Затем представляем, что завод постепенно начинает заканчиваться и постепенно «выключаются» разные части рук: сначала пальца, потом кисть, ломтик, предплечье, плечо, затем все туловище. И ребёнок наклоняется вперёд и качает расслабленными руками (покажу в сторис👆). Играя на фортепиано🎹, очень важно наладить координацию движений рук🙌. Здесь я включаю такие игры, как «Лифты», «Машинка» (примеры в сторис👆). И только потом мы переходим непосредственно к тренировке самих пальчиков👍. И я обычно говорю своим ученикам: «А теперь мы будем танцевать на клавишах пальчиками!» Сначала мы делаем несколько игровых упражнений на «знакомство» с пальчиками✋ и развитие мелкой моторики. Играем в «Крабиков», «Кискина лапка», «Гномики» (смотрите примеры в сторис👆) Все упражнения занимают у нас примерно 10 минут ⏰. Выполняем все динамично, но осмысленно, выполняя конкретную задачу. 🎶А дальше начинается самое интересное - это знакомство с инструментом🎹. И здесь важно применить всё то, чему ребёнок учился во время игр-упражнений. И, конечно же, с первых уроков мы начинаем работать над звуком. Я обращаю внимание ученика на качество звука, его полноту, глубину, когда он играет «правильными», свободными руками, и как меняется звук, когда руки зажаты - звук становится либо очень резкий (при ударе 🔨 на клавишу), либо, наоборот, очень тихий (при легковесном погружении 🧜♀️ в клавишу). ❗️Кстати, подобные упражнения и множество других, я делала в муз.колледже во время своей «реабилитации». Поэтому могу со 💯 гарантией заверить, что они работают! ❗️На начальном этапе важно акцентировать внимание ученика, что даже один звук на фортепиано - это уже начало музыки 🎶. Соединяя по одному звуку, из-под наших пальцев рождается музыка. Грустная или весёлая, быстрая или медленная. Всё зависит от нас. Как мы прочтём ноты, с какой глубиной извлечём звук, соединим или отскочим - всё это решает исполнитель. Играя на инструменте, мы становимся сотворцами музыкального произведения. И это чудесно! А вы пробовали учиться музыке? Самостоятельно или с преподавателем? #балина_обучениефортепианооноайн #балина_фортепиано
2 года назад