Найти в Дзене
ПРОСТЕЙШИЕ ТАЙМЕРНЫЕ
советы моделисту из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 12 1966 год ДВИГАТЕЛЬ + ЛОПАСТЬ +ШАССИ = ВЕРТАЛЁТ Модели однолопастной схемы максимально просты. Их основа — штанга, на одном конце которой укреплён двигатель с винтом, а на другом — лопасть. Тяга, развиваемая винтом, заставляет всю систему вращаться вокруг центра тяжести, при этом лопасть создаёт подъёмную сил. Запуск таких моделей с рук в начале казался затруднительным, но вскоре выяснилось, что успех дела решает их правильная регулировка и бесперебойная работа двигателя...
2 года назад
ИЗ ДВУХМЕСНОГО - В ЧЕТЫРЁХ МЕСНЫЙ
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 12 1966 год Одна из американских фирм предоставила на международную автомобильную выставку в Нью-Йорке спортивный автомобиль с кузовом на первый взгляд обычного типа (с плавно опускающейся назад линией крыши). Двухместный салон автомобиля с удобными ковшеобразными сидениями легко преобразуется в четырёхместный. Для этого в задней части окно можно поднять, и оно станет ветровым стеклом для сидящих сзади пассажиров (рис. 1). Американский автомобиль «Ford...
2 года назад
ПРИБОРЫ ПОМОШНИКИ
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 12 1966 год Даже самый сложный приёмник для радиоуправляемой модели нельзя наладить без специальной аппаратуры. Нужен авометр, необходимы генераторы высокой и звуковой частоты, осциллограф, ламповый универсальный вольтметр и другие приборы. Но у большинства моделистов их нет, а стоят они недёшево. Как же быть? Многое из комплекса оборудования моделист вполне может сделать сам. Здесь мы публикуем ряд схем простых и надёжных в работе измерительных приборов...
2 года назад
"ИКАР-5" пятикомандная аппаратура радиоуправления
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 12 1966 год (продолжение) НАЧАЛО ПРИЁМНИК Приёмник (рис. 1) имеет чувствительность не менее 10 мкв. Настройка фиксированная. Когда отсутствует командный сигнал, приёмник вместе с дешифратором потребляет от источника питания не более 12 ма при наличии командного сигнала — 65 ма. Схема собрана на четырёх транзисторах. Первый каскад представляет собой сверхрегенератор, собранный на транзисторе Т1. Приёмник настраивается на частоту принимаемого сигнала перемещением ферритового сердечника внутри катушки L1входного резонансного контура...
2 года назад
ПЕРВЫЙ ПРИЁМНИК
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 12 1966 год Твой первый детекторный приёмник сможет принимать всего одну радиостанцию. Это немного, но ведь первая работа и должна быть простой. Схему приёмника вы видите на рисунке 1. Это так называемая принципиальная схема которая показывает какие детали применяются в конструкции и как они соединяются между собой. Вот, например, диод Д1. Он расположен между гнездом А и наушниками. К гнезду А подключён ещё вывод катушки L1. А сопротивление R1 и конденсатор C1 подключенны параллельно гнёздам телефонов...
2 года назад
КАТАПУЛЬТА "СТАРТ"
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 12 1966 год КАТАПУЛЬТА «СТАРТ» Катапульта «Старт» — один из самых популярных экспонатов научно-мемориального музея Н. Е. Жуковского, отметившего в этом году самое своё тридцатилетие. Многие интересуются её устройством, просят дать чертежи и описание, ведь прибор может быть одинаково полезен в школьном кабинете физики, в авиамодельной лаборатории и на авиационной выставке. Катапульта представляет собой плоский ящик размером 1200 Х 200 Х 40 мм, собранный...
2 года назад
ТРУЖЕНИК ДОРОГ (ЗИЛ-130)
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 12 1966 год Пятьдесят лет назад на окраине Москвы, в Тюфелевой роще, возникли первые в России автомобильные мастерские акционерного московского общества (АМО). Так было положено начало отечественному автомобилестроению. В суровые годы гражданской войны В. И. Ленин уделял большое внимание мастерским АМО, видел в них фундамент будущей автомобилестроетельной промышленности СССР. Наш народ воплотил в жизнь предначертания Ильича. На месте Трюфелевой рощи был создан автозавод...
2 года назад
АКАДЕМИК "КУРЧАТОВ"
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 12 1966 год ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ … Постройку модели «Академик Курчатов» нужно начать с изготовления корпуса. Если вы решили сделать модель длиной менее 1 метра, то целесообразнее изготовить корпус долблёном. Это значительно облегчит врезку фальшборта. Лучшим материалом для них послужит целлулоид, но можно использовать органическое стекло, фанеру или винипласт. Если длина будет более метра, то корпус желательный отстроить наборным. Тогда при обшивке надо оставить припуск на фальшборт...
2 года назад
Из биографии радиодеталей
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 11 1966 год В условленное время маленькие друзья пришли ко мне в мастерскую. Короткое «здрасьте», ладошки в карманы — и вот уже на столе высится горка радиодеталей. — Вот сколько достали ! — Так много? ! — Они, оказывается совсем разные. Вот мы играли всё в подряд. — Ну, не беда, место для всех найдётся. Только давай сначала разложим их по полочкам — посмотрим, где какая деталь применяется. Вот, к примеру, почему это зелёное сопротивление (кстати, их...
2 года назад
Аэросани "ВИХРЬ"
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 11 1966 год Прежде чем строить модель, тщательно изучите чертёж, а ещё лучше— вычеркните натуральную величину основные детали. Из стальной проволоки диаметром 1,5 мм согните переднюю стойку 2 и подкос 3. В рейке длиной 500 и сечением 10 Х10 мм, служащей корпусом модели и воспринимающей нагрузку от резиномотора, просверлите три отверстия диаметром 1,5 мм и вставьте в них переднюю стойку и крючок 5. Затем проклейте места соединения и плотно обмотайте нитками...
2 года назад
"КАЛЬМАР"
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 11 1966 год Наверное, ни один читатель, увидев этот материал на страницах нашего журнала, недоумённо скажет: «Давно прошло лето, наступила зима, скованная льдом реки и озёра, редакция вдруг предлагает построить… мотолодку?» Хочется сразу предупредить: не спешите с выводами, товарищи!. Ведь чтобы хорошо провести отдых будущем летом, надо уже сейчас к этому готовиться, и особенно тем, кто любит путешествовать по водным просторам родного края. Взяв за...
2 года назад
Re и авиомоделизм
из страниц журнала "Моделист Конструктор» № 11 1966 год Число Re определяет лётные характеристики всякого летательного аппарата, и в частности летающей модели. Это вполне естественно, так как число Re существенно влияет на картину обтекания крыла, фюзеляжа, лопасти воздушного винта, а также любой детали, движущийся в воздухе. От картины обтекание зависит величина и направление силы воздушного сопротивления, а сила сопротивления воздуха, как известно, определяет лётные данные. Дело в том, что число...
2 года назад