Статьи
Ребенок не играет с другими детьми
Ребенок отказывается играть с другими детьми? Не хочет включаться в совместные игры со сверстниками? Родители волнуются, пытаются разными способами подружить ребенка с детьми на площадке, вовлечь в совместные игры. В этой ситуации надо, прежде всего, учитывать возраст ребенка. Если ребенку еще не исполнилось 3 лет, то отсутствие желания играть вместе с другими детьми - норма для этого возраста  Чего можно действительно ожидать от ребенка 2-3 лет: чтобы он играл РЯДОМ с детьми и иногда делился / обменивался с ними игрушками...
Логоигры с водой
Дети обожают играть с водой. Особенно летом, когда жарко и хочется освежиться. Игры с водой несут огромную пользу ребенку: - способствуют физическому развитию: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук - формируют представления об окружающем мире - помогают ребенку "разгрузиться", успокоиться - способствуют освоению пространственных представлений (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре) - позволяют закрепить сенсорные эталоны (понятия "большой" - "маленький", геометрические фигуры, цвета и др...
1 прочтение · 5 дней назад
В ЧЕМ ПОЛЬЗА НЕЙРОГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Нейрогимнастика - это комплекс физических упражнений, который положительно влияет на развитие мозга. Нейрогимнастику еще называют "зарядкой для мозга". Регулярные занятия: помогают добиться положительной динамики в развитии речи, памяти, внимания, самоконтроля, ощущении собственного тела и пространства вокруг повышают общую работоспособность Комплекс нейрогимнастики включает в себя несколько видов нейроупражнений, которые отлично комбинируются между собой: ДЫХАТЕЛЬНЫЕ - снижают гиперактивность,...
4 прочтения · 1 неделю назад
Развиваем фонематический слух
Фонематический слух – это умение слышать и различать звуки. Он позволяет ребенку: - четко слышать произношение слов - правильно определять звуки в нем. Фонематическое восприятие — способность определять звуковой состав слова: сколько в слове слогов, порядок букв в слове, какой звук в конце, какой в начале слова. Это помогает отличить "мышку" от "мишки", а "кита" от "кота". Если фонематическое восприятие недостаточно развито, то в школе ребенок может столкнуться с такими проблемами, как дисграфия, дислексия, низкая скорость чтения и письма...
Нормы речевого развития детей от рождения до школы
Сегодня подготовили для вас нормы развития речи по возрастам. Сохраняйте себе и делитесь с друзьями А если есть сомнения, опасения, что с речью ребенка что-то не так, не ждите, проконсультируйтесь с логопедом. Телефон для записи: +7(499)290-27-45 #детскаяакадемияречи #запускречимосква...
2 прочтения · 2 недели назад
Ребенок никому ничего не должен!
📍Сейчас многие утверждают, что каждый ребенок индивидуален, поэтому на сроки развития внимания обращать не стоит… Ребенок никому ничего не должен.   💥С этим можно поспорить.     Это утверждение вполне уместно для ситуаций, когда мы, например, говорим о том, что ребенок не умеет играть на фортепиано, не любит играть в футбол или шашки, домино – данные неумения ещё никому не вредили))) 📍Но когда это касается ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ – это совсем другая история.     ❔Уметь ходить в два года или не уметь? Тут обычно не возникает сомнений...
ПОДБОРКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИХОВ О ЛЕТЕ
🧩 Заучивание логопедических стихов развивает связную речь, память, фонематический слух и расширяет словарный запас ребенка.  👌 А еще такие стихи помогают закрепить в произношении те или иные звуки. Мы подготовили ПОДБОРКУ летних стихов на разные звуки.  Сохраняйте себе, чтобы не потерять. На звук "В" Возле грядки - две лопатки, Возле кадки - два ведра. После утренней зарядки Мы работали на грядке -  И посадки все в порядке, Из теперь полить пора. 🌧 На звук "Ж" Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди...
1 прочтение · 1 месяц назад
Что делать, если ребенок неусидчивый.
Как развивать усидчивость? 🟡До трёх лет малыши не могут концентрироваться на одном деле дольше 5−10 минут 🟠К пяти годам терпение детей увеличивается лишь вдвое ⚪️Дальше старательность и прилежание можно только развивать, что требует терпения и от родителей Усидчивость важна не только на занятиях, где нужно сидеть: школьные уроки, прикладное творчество и рукоделие, но также и в спорте. Терпение пригодится ребёнку и в повседневной рутине, когда он будет учиться завязывать шнурки или держать...
Ребёнок не играет…
👉🏻Последствия детства без игр грустны: замедление когнитивного и эмоционального развития ребенка, депрессия в подростковом возрасте, сложности адаптации, слабый самоконтроль.  Даже при условии блестящего интеллектуального развития, это может привести к серьезной школьной дезадаптации и снижении учебной мотивации📉 👉🏻 Сама по себе игра развивается ПОСТЕПЕННО, поэтому важно вовремя позволять ребенку включаться в игры с другими детьми🙌🏻🤔 ❌ Что НЕ делать: Многие родители чрезмерно контролируют процесс игры и принуждают ребенка следовать заданным правилам...
10 прочтений · 1 месяц назад
Темперамент или СДВГ у ребенка
Вам знакомо?   •  ребенок не может сидеть на одном месте  •  постоянно крутится и вертится  •  невнимательный и расторможенный  •  обладатель бешеной энергии и активности  •  часто конфликтует...
2 прочтения · 1 месяц назад
Как повысить школьную успеваемость. ❓Как вы представляете урок в школе? Большинство ответит: учитель стоит у доски, объясняет, пишет на доске задание, а дети переписывают это задание себе в тетрадь ❗️Действительно, школьное обучение строится на том, что ребенок должен внимательно следить за действиями учителя и повторять за ним. Поэтому, одним из НЕОБХОДИМЫХ навыков первоклассника - является УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ОБРАЗЦУ ИЛИ ЗАДАННОМУ ПРАВИЛУ. Но это умение не возникает само по себе, его надо тренировать с детства. 🔻Производить действия ПО ОБРАЗЦУ детям бывает сложно, ведь образец задан заранее и ребенок не видит самого процесса выполнения, а воспринимает уже готовый результат. ❓Как формируется этот навык? 1️⃣ Сначала ребенок учится подражать взрослому. Этот интерес используем как первую ступень развития навыка работы по образцу. Например, вы берете кубик и просите ребенка взять такой же, далее кладете кубик на кубик, чтобы получилась башня, ребенок повторяет за вами. 🔹 Здесь вы наглядно показываете, что надо делать. 2️⃣ На следующем этапе ребенок выполняет задание по вашей словесной инструкции. Например, вы говорите ребенку: возьми красный кубик и положи его слева от зелёного... 3️⃣ Когда ребенок научился выполнять задание по словесной инструкции, вы предлагаете ребенку выполнить задание по образцу: например, построили дом из 6 кубиков и просите ребенка сделать такой же дом. 🧩 Взрослому кажется, что это очень просто, в то время как перед ребенком стоит очень сложная задача, ведь вначале ему необходимо провести мысленный анализ предоставленного образца: 👉мысленно разложить образец на части, чтобы понять: какого цвета, формы, размера понадобятся детали 👉 определить последовательность сборки 👉 а уже после этого - правильно выложить фигуры, постоянно сверяя получаемые результаты с эталоном, корректируя свои действия. 📌 Как формировать этот навык дома? Делимся несложным упражнением. ✍️ Понадобятся: два листа белой бумаги А4, разноцветные камешки.. и ваша фантазия. Из камешек можно выкладывать простые рисунки.
Что пригодится первокласснику? 🔅 Поступление ребенка в школу важное событие для всей семьи и непростое испытание для ребенка: меняется распорядок дня, появляется ответственность и большое количество новой информации. Какие умения помогут ребенку быстрее адаптироваться к школьным будням? 1️⃣УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ОБРАЗЦУ ИЛИ ЗАДАННОМУ ПРАВИЛУ. Все обучение в начальной школе построено на том, что ребенок должен внимательно следить за действиями учителя и повторять за ним. 2️⃣ УМЕНИЕ ОПЕРИРОВАТЬ РАЗНЫМИ ПОНЯТИЯМИ: классифицировать, обобщать, разделять, находить общий признак, строить логические цепочки... 3️⃣УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕ. Первокласснику бывает сложно не только высиживать на месте весь урок, но и вникать в то, что говорит учитель. Поэтому, ещё до школы следует уделить время развитию внимания и слухоречевой памяти 4️⃣УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ и задавать их. 5️⃣ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ КАРАНДАШОМ: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и штриховать карандашом не выходя за контуры 6️⃣ УМЕНИЕ ХОРОШО РАБОТАТЬ НОЖНИЦАМИ: вырезать предметы по контуру, ровно резать полоски, круги... 7️⃣ УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ КРИТИКУ. В школе ребенка ждут не только пятерки, будут и замечания, и плохие оценки, и неудачи. Это естественный процесс. Учите ребенка критиковать конструктивно, объясните, что критика часто даёт толчок к новым свершениям... 8️⃣ УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ, РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ: ФИО, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок к первому классу знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес. 9️⃣ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СЕБЯ ОБСЛУЖИВАТЬ: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому 1️⃣0️⃣ УМЕНИЕ ВЕСТИ СЕБЯ: Знать правила поведения в общественных местах и на улице. 1️⃣1️⃣ УМЕНИЕ ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ.
Ролики
Видео