Найти в Дзене
Когда нужна помощь специалиста

Когда нужна помощь специалиста

Рекомендации для родителей
подборка · 27 материалов
КАК УСКОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ? 🧩 Делать домашние задания с ребенком! Бывает, родители считают, что занятий с логопедом достаточно и выполнять с ребенком домашнее задание необязательно. Это неправильно! Конечно, на выполнение домашних заданий необходимо выделить время, и ребенок не всегда хочет заниматься дома: НО! Для эффективной коррекционной работы необходимо сотрудничать со специалистом и ДОМА ЗАКРЕПЛЯТЬ с ребенком пройденный материал и полученные навыки. Выполнение домашних заданий: ✅ способствует закреплению изученного материала ✅позволяет добиться стабильной положительной динамики в развитии речи ребенка ✅ дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий ✅ ускоряет результат занятий со специалистом. КАК ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С РЕБЕНКОМ? ЛАЙФХАКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 😉 1️⃣ Выбирайте удобное время: когда ребенок не устал, не голодный. Не рекомендуем выполнять домашние задания в воскресенье вечером. Лучше разбить на небольшие порции на вечер пятницы, субботу и первую половину дня воскресенья. 2️⃣ Начинайте выполнение домашнего задания с артикуляционной гимнастики и упражнений для пальчиков - примерно 5-7 минут. 3️⃣ Выполняйте задание по частям (например, по 10 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы ребенок не утомлялся 4️⃣ Сначала прочитайте задание вслух, уточните: понятно ли задание ребенку. 5️⃣ Повторяйте пройденный материал, если нет нового задания. ⚡️НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: - Хвалить ребенка, даже за незначительное достижение - Помогать, НО не делать за него задание! - Выполнять рекомендации специалиста. Не стесняйтесь уточнять, если что-то непонятно - Если делаете перерыв (например, летом), то повторяйте пройденный материал. Полезно? Поддержите ❤️ #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
Почему ребенок не говорит в 3 года? Сегодня поговорим О ПРИЧИНАХ задержки речи у детей до 3 лет. 🔅В норме, у малыша должна появиться фразовая речь уже к 2 годам. Она может быть аграмматичной, например, "ая, ди куси"- "зая, иди кушай", но она должна быть. 🚩Если есть только некоторые звуки или первые слоги, то это повод обратиться к логопеду - дефектологу. ❌ Не нужно ждать волшебного появления речи ❌ Нельзя ждать до 3, 4, 5 лет. 🧩Чем раньше начинается коррекция, тем лучше для развития ребёнка. 5 причин задержки речи у ребенка 2-3 лет: 1⃣ НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ Чтобы у ребёнка появилась экспрессивная речь (активный словарь), у него должна быть импрессивная (пассивный словарь, понимание - существительные, некоторые признаки, глаголы повелительного наклонения: иди, дай). Если у ребенка нарушена импрессивная речь, то он может научиться звукоподражаниям, но это будет эхолалия, т.е. речь не имеющая смысла. 2⃣ НАРУШЕНИЕ ПРАКСИСА Если ребёнок не может сделать какие-то простые движения руками, ногами, постоять на одной ноге, постоянно падает, не владеет своим телом, то и с артикуляцией как правило у него будут проблемы. Сначала нужно работать над соматогнозисом, моторикой. 3⃣ НАРУШЕНИЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Если ребёнок не повторяет за взрослым движения (все дети любят повторять за взрослыми, так они учатся), у него не получается воспроизвести артикуляционные позы, то он не будет говорить. Сюда ещё можно отнести детей с аутизмом, РАС, у которых нарушена коммуникативная деятельность, и они имеют полевое поведение, не держат зрительный контакт, не проявляют интерес к играм. Только когда устранены поведенческие нарушения дефектологом или детским психологом, то можно начать работу по запуску речи. 4⃣ НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА Распознать в 3 года не так просто. Часто родители обращаются с запросом запустить речь, но на диагностике оказывается, что у ребёнка не сформировано наглядно-образное мышление, ребёнок не сопоставляет формы в сортере, не может показать признаки "большой - маленький", не знает основные цвета, у ребёнка нарушена моторика, нет понимания речи. Первичные специалисты для детей с нарушенным интеллектом – нейропсихолог, дефектолог. 5⃣ ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВСЁ ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА Говорить за него, не мотивировать договорить элементарную просьбу «дай», а сразу же давать желаемые игрушки. Полезно? Поддержите ❤️ #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
Как подготовиться к консультации логопеда? Что надо учесть родителям при первой встрече со специалистом 😉 Неизвестность пугает. Необходимость идти к логопеду волнует больше родителей, чем ребенка. 📍Поэтому, главная задача родителя - максимально снизить свою тревожность. Ваше состояние "считывает" ребенок, и он тоже начнет волноваться. 🔅 Важно понимать, что ДИАГНОСТИКА - это не экзамен, это выявление АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ развития ребенка. Чтобы начать заниматься, нужно, прежде всего, найти причины тех или иных нарушений. 🔸Логопед общается и играет с ребенком, предлагая те или иные пробы. 🔸Специалист будет спрашивать анамнез, т.е. информацию о течении беременности, родах, раннем развитии. 📍Поэтому, перед встречей с логопедом, дома, в спокойной обстановке, вспомните и запишите основные события развития ребенка. 📜 Если есть заключения или обследования других специалистов, обязательно возьмите их с собой. ✍ Подготовьте и запишите основные вопросы, которые вы хотели бы задать специалисту. Если вас что-то смущает, тревожит, беспокоит, смело спрашивайте. ⏰ Постарайтесь не опаздывать. Приходите на консультацию немного заранее. Спешка и создает нервозность. 👉 Если вы приехали слишком рано, лучше прогуляйтесь поблизости. Сидеть в коридоре для детей утомительно. 🧩 Выбирайте удобное время приема. Это позволит ребенку быть наиболее работоспособным. 🔹Постарайтесь, чтобы ребенок пришел на консультацию, выспавшимся, сытым, в хорошем настроении. 🔹Выбирайте время консультации, когда ребенок наиболее работоспособен. ❌ Не пугайте ребенка, не требуйте обещаний хорошо себя вести и "разговаривать с тетей". Лучше просто сказать: "Мы идем к логопеду, он с тобой поиграет и поговорит". 👌 Не переживайте, если при первой встрече ребенок показал не весь свой потенциал (как вам кажется). Основные направления работы логопед, в любом случае, увидит. 🙌 Делитесь с друзьями и ставьте ❤
❔КАК ВЫБРАТЬ ЛОГОПЕДА? Спасибо, что поделились своим мнением 👍 По результатам опроса выяснилось, что при выборе логопеда родители ставят на первое место: территориальный признак (чтобы специалист был рядом с домом) и ориентируются на отзывы/рекомендации знакомых. Это безусловно важно. Но, при выборе логопеда стоит прежде всего обратить внимание на: 1️⃣ ОБРАЗОВАНИЕ специалиста - высшее дефектологическое образование 2️⃣ Постоянное ОБУЧЕНИЕ Большой "+" когда специалист повышает свою квалификацию, учится новому, посещает различные семинары, где общается с коллегами и врачами, получает новый опыт и знания о современных методах коррекции речевых задержек. 3️⃣ Обязательную ДИАГНОСТИКУ Если специалист проконсультировал вас по телефону/смс, не видя ребёнка, и на первую встречу вы придёте уже заниматься, то с вероятностью 99% специалист не будет иметь понятия, что делать именно с вашим ребенком 🤷‍♀️ Логопедическая диагностика нужна для того, чтобы выявить, КАКИЕ нарушения и НАД ЧЕМ нужно работать, с чего начать. Бывает, родители говорят, что нарушен один звук, а там целый "букет" нарушений. И нужно выявить причину, почему нет звука или ребёнок его заменяет, искажает: нарушено фонематическое восприятие, дыхание, артикуляция, гипертонус, гипотонус, нейропсихологические проблемы... 4️⃣ Рекомендации других родителей/Отзывы @Детская академия речи
❓ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНО ПРИ ВЫБОРЕ ЛОГОПЕДА? 📍Выбор специалиста, который будет заниматься с ребенком - важное и ответственное дело. Ведь от того, насколько специалист "сработается" с ребенком, во многом зависит эффективность коррекции в целом. ❔На что обращают внимание родители при выборе логопеда? Для одних важен опыт работы, для других отзывы и рекомендации знакомых, а третьи ориентируются на свои ощущения: понравился специалист сразу, расположил к себе ... ❓А что важно для Вас при выборе логопеда? ✍ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ ЗДЕСЬ 👇 https://vk.cc/cw8Ake #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
КОГДА ПОРА К НЕЙРОПСИХОЛОГУ? А вы знали, что... самыми частыми причинами обращения к нейропсихологу являются: 🔻НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И РАССЕЯННОСТЬ Ребенок "витает в облаках", ему трудно запомнить и выполнить даже простой порядок действий 🔻ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Ребенку трудно регулировать свое поведение, он не может сосредоточится на одном деле, выполнить его до конца. Торопится, суетится... 🔻НЕЛОВКОСТЬ В ДВИЖЕНИЯХ Ребенок врезается в других детей, задевает предметы на своем пути, не может поймать мяч, плохо завязывает шнурки, с трудом расстегивает пуговицы... 🔻ТРУДНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ Ребенок слишком застенчив или наоборот активен. Испытывает трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми. Не чувствует границ, не соблюдает правила общения, поведения... 🔻ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ Ребенок с трудом справляется с выполнением домашних заданий, отмечаются проблемы с чтением, письмом... ✅Нейропсихолог помогает ребенку справится с этими трудностями. 👌В результате ЗАНЯТИЙ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ у ребенка: 🔸Формируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя – проприоцепция 🔸Развивается зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев 🔸Улучшается речь, зрительное и слуховое внимание 🔸Формируется правильное взаимодействие рук и ног 🔸Ребенок учится выполнять определенные действия, разбивая их на ряд последовательных задач 🔸Улучшается поведение, повышается самоконтроль 🔸Стабилизируется эмоциональный фон 🔸Снижаются негативные реакции: ребенок становится более собранным, сосредоточенным, внимательным 🔸Улучшается память, восприятие, внимание, мышление 🔸Улучшаются графомоторные навыки. ✍Записаться на диагностику к нейропсихологу можно по телефону: +7 (499) 290-27-45 или на нашем сайте: www.logoakademia.ru #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро