Найти в Дзене
Полезные упражнения

Полезные упражнения

Игры для "запуска" речи и не только 🗣️
подборка · 73 материала
ПОДБОРКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ 🧩Слухоречевая память - это процесс запоминания и воспроизведения речевого (словесного) материала. Благодаря слухоречевой памяти мы способны запомнить и воспроизвести речь, а также улучшить наши навыки в коммуникации и общении. 👦 Чем старше становится ребенок, тем больше информации ему приходится запоминать, в том числе информации, переданной на слух. Развитая слухоречевая память помогает ребенку быть успешным в школьном обучении. ❗️Слухоречевую память нужно развивать с помощью специальных упражнений и игр. Например, с помощью таких: 1️⃣ "СНЕЖНЫЙ КОМ" – сначала выбирается тема, например "школьные слова". Ведущий называет первое слово, например, "школа". Следующий игрок повторяет слово "школа" и добавляет свое, например, "учитель" и так по нарастающей. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше слов на выбранную тему. 2️⃣ "НАЗОВИ ПАРУ" – ведущий называет ребенку слова, связанные друг с другом по смыслу, парами и просит постараться их запомнить: НОЧЬ – ЛУНА, ЧАЙ – ПЕЧЕНЬЕ, ПЕНАЛ – РУЧКА, КРОВАТЬ – ПОДУШКА. Затем называет только первое слово пары. Ребенку необходимо вспомнить второе слово каждой пары: ночь – ?, чай – ?... 3️⃣ "ЗАПОМНИ И ВЫПОЛНИ" Для игры понадобятся любые игрушки. Ведущий называет цепочку действий которую надо запомнить и выполнить, например: "Встань, подойди к полке, возьми собачку и зайчика. Собачку поставь на стол, а зайчика - положи под большой стул". 👉 С помощью данной игры можно закрепить предлоги, увеличить словарный запас, развить общую моторику. 4️⃣ "ПУТЕШЕСТВИЕ" Представим, что мы отправляемся в далекое путешествие: "У тебя много друзей. Когда ты вернешься, они будут рады получить подарки. Кому ты подаришь... (далее перечисляются подарки)". Ребенок называет получателя. После этого объявляем: "Путешествие закончилось. Мы вернулись. Кого ты навестишь первым? Что ему подаришь?" Для малышей разыгрывать этот сюжет удобней всего с игрушками: зайка, мишка, кукла... Перечисляем всех друзей-игрушек, вспоминаем, кому и что дарим. 5️⃣🎥 Еще один вариант игры в видео. Понадобятся любые игрушки. Взрослый называет несколько предметов, которые ребенку надо запомнить и положить в тарелку. Начинаем с трёх предметов, постепенно увеличивая их количество. ❔Как играть? 😊 Повторяйте вместе с Софией и нейропсихологом Марией Владимировной ✍ Получилось? Делитесь в комментариях #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ИГРАЯ В КУБИКИ 🧩 Сегодня делимся несложным, но эффективным и занимательным способом развития речи ребенка с самого раннего возраста. Это игра в кубики 👉 Игра в кубики несёт огромную пользу ребенку, так как развивает не только пространственное мышление, но и речь, память, воображение, мелкую и крупную моторику... ❔Как развивать речь ребенка играя в кубики? Сохраняйте варианты себе и делитесь с друзьями 😉 Вариант 1️⃣ Учим предлоги с помощью кубиков. Например, берем небольшие игрушки. Ставим собаку НА кубик, а кису спрячем ЗА кубик... 🔸Начинаем с простых предлогов: В, НА. Постепенно добавляем "героев", увеличиваем количество кубиков и отрабатываем разные предлоги: У, ПОД, ЗА, ОКОЛО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ... Вариант 2️⃣ Закрепляем глаголы в речи и пространственное мышление. Попросите ребенка построить башню. Используем глаголы: "возьми", "положи", "строй"... Предложите сломать башню: "бей", "ломай", "бросай"... С помощью этих несложных действий также можно закрепить в речи понятия "вверху", "внизу", запомнить цвета, формы "большой" - "маленький" и тд. Вариант 3️⃣ Строим дорожки из кубиков и повторяем слоговую структуру слова. Например, выкладываем дорожку из синих и красных кубиков, где синий кубик: "ки", а красный - "са". Кулачками простукиваем: ки - са, ки - са.... Начинаем с простых слов: ко - за, му - ха, за - я, постепенно усложняя: ма - ши - на, со - ба - ка и тд. Вариант 4️⃣ Развиваем связную речь и пополняем словарный запас ребенка Для игры понадобятся кубики с сюжетными картинками. Положите кубики в нужной последовательности, затем проговорите с ребенком историю, которая получилась. Игру можно усложнить, если знакомый ребенку сюжет выложить в неправильной последовательности и попросить объяснить, что не так. Вариант 5️⃣ Расширяем словарный запас и развиваем память. Для игры понадобятся: игрушечные животные (4-5 шт.) и кубики (4-5 шт.) Называем с ребенком животное и прячем под кубик. Задача ребенка: правильно назвать: кто где спрятался. ❔Как играть? Смотрите видеоинструкцию с Богданом и логопедом Екатериной Владимировной. Получилось? ✍️ Делитесь в комментариях #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
1⃣5⃣ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ПРОГУЛКЕ 🔆 В теплое время дети много времени проводят на улице 🤗 Сегодня подготовили ПОДБОРКУ ИГР для развития речи на прогулке. Совмещаем полезное с приятным. Сохраняйте себе и делитесь с друзьями 😉 🔆 Развиваем речевое дыхание с помощью МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ: 1⃣ Посоревнуйтесь: кто надует больше пузырей за один раз 2⃣ Или у кого получится самый большой пузырь 3⃣ Хлопайте пузыри на скорость, не забывая считать их 4⃣ Скажите скороговорку, пока они не лопнули. 🔆 Обогащаем СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС и развиваем связную РЕЧЬ с помощью игр: 5⃣ "Я знаю пять..."(марок машин, пород собак, деревьев, героев...) 6⃣ "Пойми меня" (задача ребенка по подсказкам угадать о чем/о ком идёт речь 7⃣ "Сказка наоборот" 8⃣ "Путаница" 🔆 Тренируем МЕЛКУЮ МОТОРИКУ выкладывая узоры из листьев и камней. 9⃣ Но не просто выкладываем, а в определенной последовательности, проговаривая слоги, например: камень - "ма", листик - "ши", а палочка - "на". Заодно повторяем слоговую структуру слова. 🔆 Развиваем ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ с помощью мелков: 🔟 Рисуем линии: прямые, волнистые, зигзаги... и просим ребенка повторить наш узор 1⃣1⃣ Пишем слово, специально пропуская букву, и просим ребенка угадать: какое это слово. Начинаем с простых слов, постепенно усложняя 1⃣2⃣ Играем в крестики-нолики, только вместо крестиков и ноликов пишем буквы, например А-О, И-У, Б-П и др. Кто победит? 🔆 Развиваем речь играя с мячом. И не только речь, а еще и координацию движений, глазомер... 1⃣3⃣ "Съедобное – несъедобное" - кидая мяч, называем, то, что можно есть, и что нельзя. Если несъедобное – мяч надо отбросить. Игру можно усложнить, если использовать числительные, прилагательные: "пять зеленых груш", "румяное яблоко"... 1⃣4⃣ "Мы волшебники немного, был один а станет много". Кидаем ребенку мяч и называем слово, например, "книга". Ребенок ловит мяч и произносит слово во множественном числе: "книги". Игру можно усложнить сложными случаями: ухо - уши, теленок - телята и подобное 1⃣5⃣ "Скажи ласково" Ведущий кидает мяч и называет слово (мама, папа, мяч, белка, книга), игрок ловит мяч и называет это слово ласково Какая игра больше всего понравилась вашему ребенку? Делитесь в комментариях 😉 #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ У РЕБЕНКА. 👉Быстрота реакции – это способность организма быстро и эффективно реагировать на внешние стимулы и изменения окружающей среды. Быстрота реакции важна не только в спорте. 🧩 Этот полезный навык помогает ребенку: - быстро принимать правильные решения, избегать опасностей - переключаться с одного дела на другое и эффективно выполнять их - быть успешным в школе (быстрота реакции связана со скоростью мышления, вниманием, поэтому ребенок может быстрее одноклассников понять суть задания и ответить правильно). ❔Какие игры тренируют быстроту реакции. Сохраняйте ПОДБОРКУ ИГР себе и делитесь с друзьями 😉 1️⃣ "Игры со словами" Игроки по очереди быстро называют слова, начинающиеся с определённой буквы. Побеждает тот, кто правильно назовет больше слов. 2️⃣ "Угадай, что я держу" Для этой игры нужно взять предмет, например, мячик, и держать его за спиной. Ребёнку с помощью наводящих вопросов нужно угадать, что это за предмет, и схватить его как можно быстрее. 3️⃣ "Быстрые реакции" Взрослый быстро произносит названия различных предметов, а ребенок должен быстро называть их цвет. Например, "яблоко" – "зелёное", "солнце" – "жёлтое"... 4️⃣ "Зеркальные движения" Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга. Взрослый быстро показывает разные движения. Задача ребёнка повторять движения в точности, как показывает взрослый. 5️⃣ Еще одной игрой делимся в видео 🎥 Для игры понадобятся звоночки, кубики и "ладошки" из бумаги основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого. Взрослый быстро меняет два кубика, например: желтый-красный, зеленый - синий, желтый-синий... Задача ребенка: позвонить в звоночки такого же цвета, стараясь успевать за взрослом и не делать ошибок. Повторяйте за Родионом Получилось? Делитесь в комментариях 👇 #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Вы конечно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. ▫️Левое полушарие отвечает за речь, логику, способности к точным наукам. ▫️Правое – за слуховое восприятие информации, фантазию и творчество. И только СЛАЖЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ обоих полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. 🔅Развитие межполушарных связей у детей происходит постепенно, вплоть до 12-15 возраста. Важным этапом здесь является возраст от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа развития ребенка. ❔Если межполушарное взаимодействие недостаточно сформировано, то у ребенка происходит НЕПРАВИЛЬНАЯ обработка информации и возникают такие трудности: 🔻проблемы в развитии речи 🔻проблемы с запоминанием 🔻проблемы с координацией движений 🔻 проблемы с письмом и/или чтением: дисграфия и дислексия. Развивать межполушарное взаимодействие нужно с помощью специальных игр. Такие игры: ▫️синхронизируют работу полушарий ▫️способствуют улучшению запоминания ▫️улучшают восприятие речи ▫️активно концентрируют внимание ребенка ▫️позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому интеллектуальному включению ребенка. ✍️Сохраняйте подборку игр себе и делитесь с друзьями. 1️⃣ "Разложи шарики" Пересыпание шариков гидрогеля (например,"Орбиз") двумя ложками. Для игры потребуются: три емкости, две глубокие ложки и шарики "орбиз. В одну емкость надо пересыпать шарики. Задача ребенка: разложить шарики по двум емкостям при помощи ложек. ❗️Важно: надо действовать двумя руками одновременно. Можно устроить соревнование: кто быстрее разложит шарики? 2️⃣ "Что ты видишь" Задача ребенка в течение нескольких минут в быстром темпе называть всё, что попадает в его поле зрения. В процессе игры правое полушарие воспринимает образы, а левое подбирает к ним соответствующие названия. Чем больше слов названо, тем эффективнее работает мозг. 3️⃣ "Обводилка" На двух листах нарисуйте симметричные линии, по которым ребенок должен провести двумя руками одновременно. Двигаться по дорожкам можно как с помощью пальцев, так и с помощью предметов и игрушек (машинок, маленьких мячиков и тд.) 4⃣ 🎥 В видео делимся еще одной игрой. Понадобятся: два листа бумаги, фломастеры. На одном листе рисуем дорожку из разноцветных кружков. Используем три цвета, например, оранжевый, красный, синий. На другой лист наклеиваем три ладошки таких же цветов: оранжевого, красного и синего. Задача ребенка: пройти по дорожке, одной рукой указывая на кружок, другой - на ладошку такого же цвета, как и кружок, при этом называя цвета 😃 ❔Как играть? Повторяйте за Иваном и нейропсихологом Татьяной Александровной Получилось? ✍️Делитесь в комментариях #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
УПРАЖНЕНИЕ "ПОГРУЗЧИК" ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 😉 Мы продолжаем наш цикл полезных упражнений и игр. Сегодня делимся простым, эффективным упражнением - "Погрузчик". 🤲 Помимо развития мелкой моторики, упражнение: 🧩 Способствует формированию пинцетного захвата 🧩 Развивает саморегуляцию и моторное планирование 🧩 Также с помощью упражнения можно: - повторить цвета, фигуры - расширить словарный запас ребенка, если вместо камешек использовать мелкие игрушки, например игрушечных животных... Для упражнения понадобятся: ✅Мелкие игрушки или камешки ✅Тарелка ✅Два стаканчика ✅Пинцет ✅Ложка 🎥 Как выполнять упражнение показывают Виктория и нейропсихолог Екатерина Валерьевна. Полезно? Поддержите ❤️ #детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро