Ольга. Вышиваю с 90-х. Прошла все этапы вышивального бума от первых бумажек с цветными квадратиками, первых журналов, первых программ по созданию схем до наборов.
Снова у меня вышивальный застой. Немного поигралась с костёлом в районе вокзала. И шло всё нормально, но садиться за вышивку что-то останавливает. Нет там никакой сложности, но захотелось вдруг чего-то лёгонького до слёз. Несколько дней просто хотела, и вдруг... В вышивальной группе ВК искали схему по рисункам художника Чарли Харпера, образец показали. Решила полюбопытствовать, что эти рисунки из себя представляют. Вот тут-то я и наткнулась на то, что мне было нужно. И ведь видела я эту картинку раньше, но ничего тогда не дрогнуло...
Окраска канвы природными красителями занимает меня давно. Но всё руки не доходили. И вот я решилась. Окраска кофе? Да легко! Но мы не ищем лёгких путей. И вы в этом убедитесь. Алгоритм окраски прост 1. Выстирать и высушить ткань обычным образом. 2. Сварить кофе. 3. Кастрюлю с водой поставить на сильный огонь, довести до кипения. 4. Добавить сваренный кофе в кастрюлю. 5. Довести до кипения. Отключить, как только хорошо закипит. 6. Погрузить в кастрюлю ткань. 7. Оставить ткань отмокать в кофейном растворе примерно около часа...
С каждым стежком становится всё интересней и интересней. Можно без конца дополнять какие-то детали. Вот вдруг приходит в голову: "Ведь машинисты же как-то забирались на такую верхотуру, значит должна быть лесенка!" Они ещё и передвигались вдоль корпуса паровоза, значит надо и это отразить. Весёленький такой паровозик получился Смотрела, смотрела на свой вокзал, и такой он мне сиротливый без перрона показался. Как раньше, когда в 71 году у нас сломали дореволюционный крытый перрон. Почти 50 лет мы жили без перрона...
С лёгким скрипом, медленно, но всё же продвигаюсь. Ошибкой было взять белую основу. Но как ни прикидывала, не могла остановиться на каком-либо цвете. Поэтому остановилась на классике. И вот приходится как-то выделять белое на белом. Церковь в оригинале выглядит так: Странным образом исчезнувшие папки неожиданно появились в том же месте, где я и пыталась их отыскать. Думала, что как-то запихнула их в другое место. Но и поиском по всему компу они не находились. А когда я уже вышила надпись, вдруг волшебным образом нашлись...
Для всех, кто меня поддерживал и торопил с благодарностью показываю. Вокзал закончен. Работа была проста из-за симметричных и лаконичных элементов. Для сравнения фото оригинала На этой неделе у меня появилось несколько новых подписчиков. Думаю, они пока не прониклись моими гигантскими замыслами и не совсем понимают, в чём тут соль. Если у кого-либо появится желание, начало можно посмотреть здесь: Ну а я собираюсь продолжать. Не смотря на то, что каким-то чудом у меня с компа исчезла папка "Мои вышивки"...
Иногда мне попадается брошенное мимоходом какой-нибудь вышивальщицей: "Эта вышивка не подходит к моему интерьеру". Я сразу представляю особняк с гостиной, библиотекой, кабинетом, столовой и двенадцатью спальнями. Там, конечно, есть где развернуться и развесить свои полотна соответствующей тематики. А вот обитателям хрущёвок приходится обходиться тем, что есть. Промежутками между шифоньером и стенкой, немного над диваном и ещё там-сям. Вот и весь интерьер. После переезда я сильно озаботилась своим "интерьером" и подгоняла его сугубо под своё хобби...
Мой эксперимент по входу в вышивку после некоторого перерыва закончен. Лёгкая схема, много зелёного полосами помогли мне хорошо адаптироваться. Естественно, эта работа не для стены. Буду оформлять её в подушку. Пока положена в спец ящик с работами "в работу". Там у меня ещё много всего - пока руки до машинки дотянутся. Поскольку кресло со мной не переехало, попугаи тоже найдут другое применение, уже надумала. И теперь мне ничего не мешает вернуться к вокзалу. Только я так подумала, и тут же обозначилась проблема Вот у всех почему-то это помощники...
Я не вышивала долго. С 30 апреля. Войти в прежний ритм - по немногу, но каждый день, оказалось очень сложно. Поэтому решила начать с простенького. Набор фирмы PINN я покупала на нитки и вышивать его не собиралась. Нитки, естественно, уже были раскинуты по цветам в добавок к остальным. Набор был давний и номера ниток в ключе указаны не были. Какие-то цвета уже были задействованы в других работах. Возможно даже полностью. Х-ха! Я спокойна, я совершенно спокойна. У меня короба разных ниток. Открываем всезнающий Яндекс, вводим артикул набора...
Вышивка сэмплера меня захватила, очень увлекательно. Первая схема по эскизу из музея оказалась не совсем точной. При постройке были допущены некоторые изменения. Обнаружила я это, когда стала прокрашивать фрагменты для удобства вышивания. На всех фото в Сети вокзал почему-то расположен под углом. Поэтому сделала свою фотографию. Прогнала эту фотографию в другой программе. Всё получилось в зелёных тонах. Но мне и без разницы. Главное соблюдать пропорции, а с цветом я определяюсь по фото. Вышивать легко, все элементы в строгой симметрии...
Вот и пришёл к завершению мой двухлетний марафон. Я, конечно же, отвлекалась на другие процессы. Иногда и очень длительные. Что стоит только "Год кота". Вернее не год, а полгода. Но всё когда-нибудь кончается. Кончилось и это. А мне как-то неуютно, хочется снова чего-либо такого. Увидела я картинку на оплёвываемом многими сайте Крости. А мне она понравилась. Сделала схему в ПМ с прицелом на то, что менять цвета придётся много. Редактировать в программе по клеточкам мне было лень. Поэтому я распечатала исходник и вышивала сверяясь с картинкой...
Я закончила эту очень небольшую вышивку 10 х 18 см ровно за месяц. Хотя всего там работы было на две недели. Лень, семейный форс-мажор, отвлечение на прошлый должок. Но тем не менее я обуздала лень, привела в норму семью, закончила старую вышивку. И эту тоже. Это моё первое знакомство с узкими крестиками. Вышивала на равномерке. Материал очень мягкий, постоянно надо было следить, чтобы крестик не проваливался. Ниток капиталисты выделили по минимуму. № 500 мне не хватило целой пасмы, а №501 двух ниточек...