Найти в Дзене
Ямантака - буддийский Бог с головой быка, 34 руками и 16 ногами, совокупляющийся с женщиной
Ямантака (на санскрите Yamāntaka - "Одолевший Яму (Бога смерти)) - Идам (Божество) в буддизме Ваджраяне, Дхармапала, гневная форма Бодхисаттвы Манджушри. Особо почитается в Тибете. Исторически образ Ямантаки сложился в Индии в первом тысячелетии нашей эры. Ямантака традиционно изображается с 16-ю ногами, с 34-мя руками, с 9 головами (одна из голов - бычья). Все головы снабжены тремя глазами. Его тело синего цвета с эрегированным лингамом (половым членом). Он одет в окровавленный плащ из слоновой кожи, с трезубцев в руке, а его ожерелья сделаны из человеческих черепов или голов...
1965 читали · 3 года назад
"Балтийские Норны (Мойры)" - три Богини судьбы у литовцев и латышей
Лайма. Лайма - первая из сестёр. На латышском Laima, на литовском Laima или Laimė, также Laimas māte - "мать счастья". Она была связана с рождением ребенка, браком и смертью, была покровительницей беременных , как и её сёстры. Лайма принимает окончательное решение о судьбе человека и значительно более популярна. Хотя у всех троих были схожие функции, Лайма - богиня удачи и больше связана с матерью и родами, Декла отвечает за детей, а Карта держит власть над жизнью взрослого. Иногда всё трёх сестёр могли называть "три Лаймы", возможно подразумевая, что это одна и та же Богиня в трёх ипостасях...
168 читали · 3 года назад
Кугу-Юмо - Верховный Бог марийцев (мари), очень похожий на других Богов многих народов.
Этимология. Кугу-Юмо (Кого Йымы ) - Верховный Бог марийцев, переводится Кугу -"великий", "большой", Юмо - "Бог", "Небо", то есть "Великий Бог", "Главный Бог", или "Великое Небо". Есть выражения: "Юмо волгалтла" - "небо проясняется"; "Юмо йӱклана" - "небо гремит"; "Юмо пылайте" - "небо в облаках"; в сложных словах — "юмынтӱр" - "горизонт" (букв. "край неба"); "юмынлулеге" - "мироздание" (букв. "остов неба"). Позже, оно стало обозначать Верховное Божество: "юмынкÿй" - "жертвенник" (букв. "камень Юмо"); "юмынпундаш" - "небо" (букв...
389 читали · 3 года назад
Перенди (Зойз) - Верховный Бог албанцев (иллирийцев). Мифология Албании.
Перенди (на албанском Perëndia) - на албанском языке слово для обозначения Бога и неба. В албанской мифологии Перенди Бог неба и грома, ему поклонялись иллирийцы (предки албанцев) в древности. Его имя сохранилось в албанском языке наряду с другим именем - Зойз - "Небесный Отец". Перенди-Зойза отождествляют с Перуном (Перкунасом) и Зевсом. Этимология. Некоторые диалектные формы включают: Perendí , Perenní , Perundí , Perudí , Perndí и Parandí. Албанские корни слов perëndoj ("закат Солнца"), происходящий...
3 года назад
Святая Троица у китайцев - Трое Чистых в даосизме, Верховные Боги
В книге даосизма "Дао дэ цзин", которую написал Лао-Цзы (живший в 6-5 века до н. э.) , основоположник даосизма, написано: - "Дао произвёл Единое; Единое произвело Два (Инь и Ян); Два произвели Три (Творение); Три произвели Всё..." Каждый из Трёх Чистых представляет собой как Божество, так и Небеса. Школы даосской мысли развивались вокруг каждого из этих Божеств. Юаньши Тяньцзунь. Юаньши Тяньцзунь (Yuanshi Tianzun) - первый из Троицы, также его называют "Нефритовый Чистый". Появившийся в начале Вселенной в результате слияния "чистых дыханий", он создал Небо и Землю...
882 читали · 3 года назад
Нконди - идолы забитые гвоздями у народа конго из Центральной Африки.
Нконди (Nkondi, минконди, зинконди, нинконди) - идолы народа конго. В верования народа конго есть духи - Нкиси, один из "подклассков" этих духов - злые духи, называемые Нконди. Основная функция фигурки Нконди - быть домом для духа, его вместилищем. Многие Нконди находились в публичном владении и использовались для подтверждения клятв или для защиты деревень и других мест от ведьм и преступников. Нконди связан с концепциями конго о колдовстве, которые основаны на вере в то, что люди могут использовать...
218 читали · 3 года назад
Бог Зомби почитаемый в Конго (Центральная Африка), духи Нкиси народа конго
Нзамби а Мпунгу (Nzambi a Mpungu, "Король Зомби) - имя Верховного Бога-творца в верованиях народа конго в Центральной Африке (Конго и Демократическая Республика Когда). Почитается в афро-кубинской религии пало, афро-бразильской религии кандомбле и афро-ямайской религии кумина. Нзамби упоминается как имя Бога в начале 16 века португальскими посетителями Королевства Конго. Это Божество было известно как Верховный Бог-создатель с того времени и до нынешнего. После сотворения Нзамби (Богу) "наскучил" мир, и он по большей части отдалился от него...
3 года назад
Кебра Негаст - эфиопская книга царей, сын царя Соломона и царицы Савской
История книги. Самая ранняя из известных рукописей "Кебра Негаст" датируется 14 веком, но в Европе о ней не было известно до первой четверти 16 века, когда были впервые опубликованы некоторые предания о царе Соломоне и сыне его Менелике - основателе династии эфиопских правителей. Ряд деталей, упоминаемых в книге свидетельствует о её позднем происхождении. В 32-й главе Кебра Негаст она отождествляется с царицей Кандакией, упоминаемой в Новом Завете в качестве Царицы эфиопов (Книга Деяний Святых Апостолов 8:27)...
109 читали · 3 года назад
Наты - как жители Мьянмы почитают умерших людей, мифология Мьянмы
Кратко о буддизме в Мьянме. Буддизм пришёл на территорию Мьянмы уже во времена самого Будды. В 1044 году первый бирманский король Аноратха, который объединил в одно государство несколько княжеств, взошёл на трон в городе Пагане. В это время господствующей религией в Бирме был индуизм, а также в некоторых местах имелись буддийские общины Махаяны. Король Мануха государства Татон направил к бирманскому королю буддийского монаха учения Тхеравады по имени Арахан. Король Аноратха, уверовав в Будду, потребовал от короля Манухи священных реликвий и буддийских текстов...
100 читали · 3 года назад
Грозная гавайская Богиня вулканов Пеле, почитаемая до сих пор гавайцами
Пе́ле (на гавайском Pele) - Богиня вулканов, огня и сильного ветра в гавайской мифологии. Иногда считается Богиней танца хулы. Пеле в мифах гавайцев предстаёт грозной, ревнивой, капризной, сильной и страстной Богиней, имеет многочисленных сестёр, с которыми борется. Пеле - дочь Богини плодородия Хаумеи и её мужа Моэмоэ, имеет 8 сестёр и 5 братьев. Изначально она была полинезийским Божеством по имени Пере (Pere), на острове Таити также известна Пере. Её называли Пеле-Хонуа-Меа - "Пеле священной земли", или Ка-Вахине-аи-Хонуа - "женщина, пожирающая землю"...
344 читали · 3 года назад
Чечено-ингушская грозная Богиня ветров Фурки (Дарза-Нана) на горе Казбек
Жена Бога-громовержца Селы. Повелевает вьюгами и снегопадами с горы Бешлам-Корт (горе Казбек). Их дети - 7 или 8 сыновей. Имя Фурки/Дарза-Нана. По "Русско-Ингушскому словарю" И. А. Оздоева - фу яха, фу ала, переводится как "дуть". В разговорной речи употребляется в значении "дуть на что-либо чтобы охладить или остудить", например, на чай или место ожога. В ингушском языке слово дарза - это "вьюжная", а нана - "мать". В более точном переводе ингушское слово дарз имеет два значения: 1. "Морось", "дождь (со снегом)", "мелкий дождь"; 2...
3 года назад
Адыгейский Прометей - Насрен-Жаче. Насрен-Жаче ("Насрен-борода") - в адыгском нартском эпосе - глава (тхамада) нартов, герой богоборец. - "Насрен-Жаче представлялся седобородым стариком. В эпосе он фигурировал как патриарх, организатор мирной и военной жизни нартов. Он пользовался среди нартов и небожителей большим авторитетом. В некоторых вариантах сказаний он выступал мужем Сатаней (Сатана)". Согласно одному из мифов, Насрен-Жаче восстал против владычества Бога Тха (Тхьа - Верховный Бог адыгов, черкесов, кабардинцев). Он попытался проникнуть на гору Ошхамахо (Эльбрус), чтобы проникнуть в тайны Бога Тха, а также вступил в схватку с Богом зла Пако, похитившим огонь у нартов. Разгневанный Тха (по другой версии, Пако) приковал его к вершине горы Ошхамахо (Эльбрус) цепями. Считается, что орлу было поручено рвать клювом сердце героя. - "При попытке Насрен-Жаче освободиться от оков цепи гремели громом, искры от удара звена о звено сверкали как молнии, его тяжёлое дыхание бушевало на земле ураганом, а его слезы лились бурным потоком вниз со снеговых вершин и разливались рекой. Нарт Батраз освободил Насрен-Жаче и вернул огонь нартам". Можно провести аналогии адыгского (черкесского, кабардинского) Насрен-Жаче с абхазским Абрскилом, грузинским Амирани, Пхьрматом у чеченцев, Куркъо у ингушей, Амир у лакцев и т. д. Пост составил Авакян-Салимов Габриэль. Смотрите другие наши статьи о Богах и мифологии народов мира zen.yandex.ru/...0?&
3 года назад