Найти тему
Статьи
Почему ребёнок не говорит? Коммуникация
В норме человек – существо социальное и стремится к общению ради самого общения. Однако бывают дети без этого стремления Итак, еще одна из причин, почему ребёнок не говорит – это ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ К КОММУНИКАЦИИ, что проявляется в безразличии к окружающим (об стальных причинах читайте в подборке "ЗАПУСК РЕЧИ") Ребёнку не интересно вступать в контакт. Чаще другие люди служат своего рода инструментом удовлетворения потребностей, но не несут коммуникативной, социальной ценности Например, ребенок может обратить внимание на маму, когда ему хочется попить, поесть, устранить иной дискомфорт...
3 месяца назад
Почему ребёнок не говорит? Понимание речи
РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ Только ли это о речи? Не только. И сегодня хочу рассказать об одной из причин, по которой малыш не может заговорить. Это НЕПОНИМАНИЕ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ. 👌 (об стальных причинах читайте в подборке "ЗАПУСК РЕЧИ") Часто признаки этого нарушения не столь очевидны, как кажется на первый взгляд. Как это может проявляться 👇: ▪️ ребёнок не реагирует на обращённую речь ▪️чаще откликается на шёпот, чем на громкую речь ▪️не понимает одну и ту же просьбу, сформулированную по-разному или в...
3 месяца назад
Для того, чтобы у ребёнка появилась речь, необходима полноценная работа всех остальных психических функций Не малую роль здесь играет ВНИМАНИЕ, особенно произвольное, а также умение управлять своим телом Предыдущие статьи читайте здесь 👇 m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...78f m.dzen.ru/...516 m.dzen.ru/...9af m.dzen.ru/...705 Какие признаки могут указывать на недостаточность развития произвольного внимания: 🤪 Неусидчивость, рассеянность, отвлекаемость 🤪 Проблемы с переключаемостью 🤪 Множество лишних движений 🤪 Невозможность сфокусироваться на одном занятии либо только на одном, которое полностью увлекает 🤪 Проблемы с удержанием инструкций, правил 🤪 Капризность, эмоциональность, раздражтельность 🤪 Плохой сон 🤪 Быстрая истощаемость 🤪 Отсутствие реакции или долгая реакция на сигналы ❗Если ваш малыш не говорит или говорит только отдельные слова, приходите на бесплатную онлайн-консультацию 👇 Пишите сово "КОНСУЛЬТАЦИЯ" в комментарии или пернходите по ссылке для связи со мной в телеграм t.me/...gqy
3 месяца назад
Запуск речи непростой процесс и, прежде чем его начинать, важно знать причины отсутствия речи Сегодня об АРТИКУЛЯЦИИ А предыдущие статьи читайте здесь 👇 m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...78f m.dzen.ru/...516 m.dzen.ru/...9af При работе над развитием речи (в том числе запуском речи) крайне важно обратить внимание на состояние артикуляционного аппапата малыша Ведь от него зависит возможность ребёнка воспроизводить звуки, слова и фразы Что же может указывать на недостаточное развитие артикуляции? Например: 🤔 Малоподвижные органы артикуляции (причины: повышенный/пониженный тонус мышц, недостаточно развитые органы артикуляции, анатомические особенности) 🤔 Трудности переключаемости с одной артикуляционной позы на другую, удержания позы, непонимание ребёнком, как именно делать то или иное движение, плохая чувствительность 🤔 Искажение звукопроизношения либо неспособность произносить звуки 🤔 Повышенное слюнотечение 🤔 Ассиметрия лица 🤔 Трудности с приемом пищи (трудно жевать, глотать, частые попёрхивания, невозможность удержать пищу во рту, переместить её из одной части рта в другую) 🤔 Неумение дуть, надувать щёки и выполнять другие различные артикуляционные и мимические упражнения ❗Если вы вдруг обнаружили у своего ребёнка подобные признаки, приглашаю вас на бесплатную онлайн-консультацию, на которой расскажу, как можно помочь малышу 👇 Пишите сово "КОНСУЛЬТАЦИЯ" в комментарии или переходите по ссылке для связи со мной в телеграм htt.me/...gqy
3 месяца назад
Продолжаем тему отсутствия речи у детей Предыдущие статьи читайте здесь 👇 m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...78f m.dzen.ru/...516 Сегодня поговорим о МОТОРНОМ ПЛАНИРОВАНИИ Моторное планирование — это способность понять, спланировать, реализовать и контролировать незнакомые либо сложные двигательные действия/их последовательность Речь – как раз и есть сложный двигательный акт и требует сложного моторного планирования (звуки, слоги, предложения, связная речь) При этом моторное развитие ребёнка идет от общего к мелкому. Поэтому если нет моторного планирования вкрупной моторике, то будут сложности и в мелкой моторике, и в моторике артикуляционного аппарата Поэтому признаки сложностей с моторным планированием будут следующие: ▪️трудности переключения с одного действия/движения на другое ▪️дискоординация движений крупной и мелкоймоторики ▪️сложности и с переключаемостью артикуляционной моторки (движения губ и языка) ▪️нарушения звукопроизношения ▪️трудности контроля над дыханием ▪️нарушения слоговой структуры слов ▪️чрезмерная истощаемость от речевого акта (приходится прилагать слишком много усилий) ▪️дети долго не могут научиться говорить новые слова, более сложные слова или перейти к фразам ▪️трудности в усвоении и воспроизведении ритмов (визуальных, моторных, слуховых) ❗Если заметили эти признаки у своего ребёнка, приходите на бесплатную консультацию и я расскажу, как ему помочь 👇 Пишите сово "КОНСУЛЬТАЦИЯ" в комментарии или переходите по ссылке для связи со мной в телеграм t.me/...gqy
3 месяца назад
Продолжаем тему отсутствия речи у детей Предыдущие статьи читайте по ссылкам 👇 m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...78f А сегодня о РЕЧЕВОМ ДЫХАНИИ В норме у детей параллельно с физиологическим дыханием, формируется и речевое Физиологическое дыхание непроизвольное, вдох и выдох одинаковые по продолжительности, и осуществляются через нос. Речевое дыхание – процесс управляемый, при котором вдох происходит через рот и нос, а выдох идет через рот, при этом вдох значительно короче выдоха. Но бывают дети, у которых нарушено и то и другое. Причиной могут быть, например, аденоиды, которые значительно усложняют работу над развитием речи Правильное речевое дыхание влияет на: 🌬 голосообразование 🌬 звукопроизношение 🌬 выразительность речи, соблюдение пауз 🌬 длительность высказываний В зависимости от степени недоразвитие речегого дыхания проявляется в следующем: ❌ слабый вдох/выдох, отчего ребенку может не хватать воздуха на полное произнесение даже одного слова ❌ постоянное ротовое дыхание сказывается на слабости мышц артикуляционного аппарата, что приводит к нарушению звукопроизношения ❌ неправильно выдыхаемая воздушная струя также приводит к искажению звуков ❌ речь слишком тихая/слишком громкая, прерывистая или сплошным потоком, взахлёб ❌ невыразительная речь ❌ ребенок проглатывает части слов, предложений ❌ частые простуды (из-за дыхания ртом) ❗Если заметили эти признаки у своего ребёнка, приходите на бесплатную консультацию и я расскажу, как ему помочь 👇 Пишите сово "КОНСУЛЬТАЦИЯ" в комментарии или переходите по ссылке для связи со мной в телеграм t.me/...gqy
3 месяца назад
Сегодня делюсь с вами результатами длительного сопровождения. Оно закончилось еще в мае и вот только сейчас, наконец, оформила Это была удивительная работа длиной в 8 месяцев, но она того стоила Родителям ребенка безмерная благодарность за доверие Их семья – настоящий пример усердия, любви и слаженной командной работы, доказательство того, что все границы только у нас в голове 🚀 Итак точка А (сентябрь, Стёпе 2 г. 4 мес.): 🔻Плохо понимает обращенную речь 🔻Недостаточно развито слуховое восприятие 🔻Не использует речь как основное средство общения (отдельные чаще невнятные слова и звукосочетания) 🔻Фразы нет 🔻Не любит слушать сказки, истории (только песенки на «Алисе») 🔻Крайне бедные пассивный и активный словарь 🔻Произвольное внимание не развито, быстрая истощаемость 🔻Слабые органы артикуляции 🔻Слабый речевой выдох, дыхание ротовое 🔻На двух ногах не прыгает, мяч не ловит 🔻Отсутствие туалетного навыка 🔻Навыки самообслуживания развиты недостаточно 🔻Пищевая избирательность 🔻Трудности коммуникации, с трудом адаптируется в новых местах ❌ Отягощающие факторы: соска, билингвизм (проживание заграницей, ходит в иностранный садик) ✅ К ЧЕМУ ПРИШЛИ (май, Стёпе 3 года): 👌Лучше понимает речь 👌Использует речь как основную форму общения 👌Фраза из 3 слов 👌Любит слушать истории, пытается петь песенки 👌Обогатился словарь сущ., глаг., прил., нареч., предлогами и союзами 👌Стал усидчивее, улучшилось произвольное внимание 👌Чётче и понятнее говорит 👌Укрепился артикуляционный аппарат 👌Научился дуть, отучился от соски 👌Ходит в туалет, но пока от подгузника до конца не избавились 👌Ввели в рацион новые продукты 👌Предпочитает общение с людьми играм в одиночестве 🔸️Пошёл в русский садик 📣 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МАМЫ в карточках к посту ❗Ваш ребёнок не говорит? Приходите ко мне на бесплатную консультацию👇 Пиши сово "КОНСУЛЬТАЦИЯ" в комментарии или переходите по ссылке для связи со мной в телеграм htt.me/...gqy
3 месяца назад
Продолжаю тему отсутствия речи у детей Сегодня рассказываю о еще одной причине – недостаточном развитии слухового восприятия О других причинах здесь 👇 m.dzen.ru/...ink m.dzen.ru/...ink Итак, слуховое восприятие – это способность различать и обрабатывать звуки У детей с нарушением этой функции физический слух может быть сохранен, но уши и мозг не полностью координируются и ребёнку становится трудно распознавать и интерпретировать звуки Это нарушение так же влияет на понимание обращенной речи, поэтому признаки могут быть следующие: 🔹️ребёнок часто путает звуки, слоги, слова, особенно сходные по звучанию 🔹️заменяет, путает звуки, слоги, слова в собственной речи 🔹️ему трудно общаться в шумной обстановке 🔹️ему бывает трудно выполнять словесные просьбы 🔹️может наблюдаться снижение внимания, особенно слухового 🔹️у него снижена слухо-речевая память 🔹️в школьном возрасте: трудности с овдадением письма и чтения  ❗Если заметили подобные признаки у своего ребёнка, пишите в комментарии "КОНСУЛЬТАЦИЯ" или переходите по ссылке для связи со мной в телеграм htt.me/...gqy я вам помогу
3 месяца назад
Стихи и чистоговорки со звуком Ш
Сегодня радую вас набором из шести полезных и весёлых стишат-чистоговорок для автоматизации звука Ш 👇 ❓Как у вас со звуком Ш? Какой стишок больше понравился? #стихи_j #логопед #впомощьлогопеду #автоматизациязвуков...
2 года назад
ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА-КИНЕСТЕТИКА:
Рассказываю про последний тип восприятия (остальные в предыдущих постах) 🧤Это дети-практики, стремятся изучить окружающий мир со всех сторон, принюхиваясь, ощупывая и даже пробуя на вкус 🧤В их речи преобладают слова, описывающие чувства или движения (холодный, прикосновение, твердый, схватить и т.п) 🧤 Обожают домашних животных, постоянно к ним прикасаются: гладят, носят на руках 🧤Любят телесный и эмоциональный комфорт. Одеть их в колючий свитер практически невозможно 🧤 Часто сутулятся,...
128 читали · 2 года назад
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ВИЗУАЛОВ:
👀 Познают мир с помощью зрения, лучше воспринимают и запоминают то, что увидели 👀 Могут часами рассматривать картинки 👀 В их речи чаще можно услышать слова: увидел, разглядел, посмотрел и подобные 👀 Обращают особое внимание на внешний вид людей, запоминают детали одежды, цвета и проч. 👀 О впечатлениях обычно рассказывают в мельчайших подробностях 👀 Обычно очень аккуратны и опрятны, им важно, во что они одеты и как выглядят 👀 Обычно спокойные, любят сидячие виды деятельности, с трудом...
2 года назад
Дети-аудиалы
🔸️Это дети информации. Она надолго задерживается, хорошо перерабатывается, превращается в логичные выводы и гипотезы 🔸️Такие дети обычно усидчивы, внимательны, общительны 🔸️В общении для них более важно, не что говорят, а как 🔸️Обладают богатой фантазией, могут сочинять свои истории, сказки, игры 🔸️Часто под нос, проговаривают свои действия 🔸️Стараются достичь желаемого, уговаривая и убеждая 🔸️Родители могут замечать, что дети знают то, что от них скрывалось (просто у аудиалов острый...
2 года назад