Найти в Дзене
Пример партии в обменные шахматы
Я уже опубликовал на YouTube один ролик с рассказом о правилах обменных шахмат. А сегодня я разместил второй ролик с примером партии. Партия получилась небольшая, хотя с возможностями обменных шахмат можно играть очень и очень долго. Здесь у каждого игрока столько фигур, что можно заставить половину доски своим цветом. В моей схеме рассказа о новых играх есть один важный пунктик. Я обязательно показываю насколько возможно или невозможно играть на ничью...
3 года назад
Педагогическая цель и метод. Глава 1
Первая глава моей книги "Педагогическая цель и метод". Глава 1. Цель образовательного процесса. Определение понятия "Знание". К некотором смысле задача образования состоит в том, чтобы вывести интуитивные знания на уровень абстрактной идеи, выделить наиболее общие и существенные признаки для построения строгой системы. В этом процессе, большую роль играют наши опытные и бессистемные знания, полученные из личных наблюдений для демонстрации и иллюстрации изучаемых законов и положений. Но эти опытные вещи не исчерпывают содержание человеческого разума готовящегося к получению образования...
3 года назад
Педагогическая цель и метод
Продолжаю разговор о том, что у нас в образовании не очень хорошо и что совсем неправильно. Немного позже я начну выкладывать на своем сайте главы моей книги «Педагогическая цель и метод», в которой попытаюсь изложить мои личные взгляды на то, как можно построить систему образования и образовательный процесс. Но для этого безусловно необходимо поговорить о недостатках. Сегодня общество очень негативно высказывается по отношению к ЕГЭ, хотя это всего лишь экзамен. У этого всеобщего негодования, хотя как мне кажется, оно уже и не такое уж всеобщее, есть один серьезный недостаток. Оно уводит от обсуждения реальных проблем...
3 года назад
Есть одно небольшое но на мой взгляд, существенное замечание относительно ЕГЭ. Сегодня, все беды российского образования почему-то связываются именно с единым государственным экзаменом. Для меня это достаточно странно. ЕГЭ - это не более чем экзамен. Если мы учим плохо, то какая разница как проверять. Если мы учим хорошо, то опять не вижу большой разницы в технологии проверки. По моему массовое восприятие проблем образования не замечает большой разницы между системными вопросами к учебному процессу, к его содержанию, формам организации учебной деятельности и вопросами контроля результатов образовательного процесса. Первое первично, но эмоциональный фон направлен против второго. Это впрочем естественно. Создавать эмоциональное кипение всегда существенно проще нежели анализ глубинной ситуации. А проблем в этой самой глубинной ситуации российского образования достаточно много. В следующих постах я изложу свое понимание этого вопроса. Сейчас только несколько коротких замечаний. Главная проблема заключается в том, что образование перестало быть настоящей общественно значимой ценностью. Второе - содержание российского образования медленно но верно выхолащивается в сторону явного примитива. Третье - российское образование и наука практически легли под Запад и его стандарты. Четвертое - Почти уничтожен такой важный пласт образовательной системы, как дополнительное образование, которое было основой развития технического мышления у детей.
3 года назад
Всем будущим подписчикам моего канала мое приветствие. Сразу скажу, что я не буду писать о модных темах. Никакой политики, истории и горячих новостей здесь не будет. Я буду писать только о том, в чем я разбираюсю очень хорошо, разумеется с моей точки зрения. А это два предмета: педагогика и абстрактные настольные игры.
3 года назад