Найти в Дзене
Накипело. Последние полгода наблюдаю какой-то наплыв заказов с ситуацией, когда другие реставрационные мастерские, либо столярные мастерские, не могут подобрать цвет к образцу. И это у разных заказчиков. Допустим, просят покрасить предмет интерьера в цвет, есть образец, а мастерская не может этого сделать. Всё время какие-то другие оттенки и т.д. И это касается и эмалей, и морилок. Я считаю проблема в низком профессиональном уровне кадров. У многих мастерских процесс происходит так: есть поставщик ЛКМ у данного производства, ему отправляется запрос на цвет, и «где-то там» колорист выводит формулу. Хорошие специалисты знают, что на цвет и оттенок влияют и свет на месте (тёплый или холодный), и угол обзора, и материал, из которого сделана эмаль. Но последнее время творится какой-то хаос. Как будто все нормальные колористы сбежали из Москвы. У меня ситуация такая: есть колорист, просто гений по эмалям. Он выполняет такие подборы, что просто диву даёшься. А вот с морилками «мой выход»: ещё в училище мы проходили материаловедение, в этом предмете было много (как оказалось) полезных знаний, которые я получил. Благодаря теоретической подготовки я могу смешивать любые морилки для получения нужных результатов. А иногда, для получения нужного эффекта или оттенка, надо по-особому подготовить поверхность. Хороших всем результатов их трудовой деятельности.
2 года назад
Новые времена
Никогда не задумывались про то, что у итальянской, французской или немецкой мебели качество очень хорошее? Нам (в России) всегда в пример ставили: ну, это же ОНИ… не то что у нас. На самом деле это так, но с небольшой оговоркой. В нашем менталитете ещё осталось наследие советского периода: были фабрики мебели с точно организованной системой и известной степенью отношения под названием «не моё – не жалко». Это я к чему: есть поговорка «рыба гниёт с головы, а чистят с хвоста», все обращают внимание на вторую часть поговорки. А я хочу поговорить про первую часть. Практически все мебельные фабрики Италии, Франции и Германии носят имя основателя...
2 года назад
Свой первый пост хочу начать с объяснения, какая бывает реставрация. А она бывает двух видов: музейная (научная) и коммерческая. И разница вот в чём: у музейной реставрации основной принцип это не трогать «автора», то есть при реставрации нельзя нарушать, закрашивать, видоизменять реставрируемую вещь, будь то картина, икона или мебель и т.д.. Дальше идут важные условия научной реставрации: обратимость, использование материалов, которые использовались при изготовлении объекта, и стилистическое соответствие восстановленных деталей всей композиции. Есть ещё масса правил и условий, но основные я указал. С коммерческой реставрацией всё проще: главное условие- незаметность реставрации. Можно «залезть» на автора, то есть если для реставрации надо удалить кусок – пожалуйста. Главное чтобы не было видно. Это не значит, что коммерческая реставрация проще и быстрее, она другая. Это как пилотировать вертолёт и самолёт, оба по небу летают, но принципиально по-разному. А теперь наглядный пример, когда реставратор-недоучка применил принцип коммерческой реставрации в научной: в парадной лестнице Третьяковской галереи висит картина художника Венецианова Алексея «Пётр Великий. Основание Санкт-Петербурга». 1838 года написания. Прежде чем попасть в музей данная картина висела в здании Санкт-Петербургской фондовой биржи, после попала в художественную академию и где-то в этот период на ней сделали порез. Горе-реставратор не попал в цвет при заделке прорыва и переписал всю картину. Всю историю эта картина считалась самой неудачной в работах художника. Только в 2005 году мы открыли автора (как это происходило достойно отдельной поэмы) и мир наконец-то увидел настоящего Венецианова. Я считаю, что это наглядный пример работы людей, которые называют себя реставраторами, а на деле являются любителями-самоучками и по ним остальные люди считают, что все реставраторы «безрукие». Мораль сей басни такова: если ты берёшься за реставрацию (как и в любой профессии), берись с мозгами а не абы как. Чтобы не позорить гордое имя РЕСТАВРАТОР.
2 года назад