Найти в Дзене
Факт дня из мира кино. #10 Дешевые телевизионные сериалы про любовь часто называют "Мыльными операми". Этот термин возник в США в 1930 годах. В те времена по радио начали транслировать аудио спектакли с простыми сюжетами про любовь, а спонсорами этих передач были производители моющих средств, которые вставляли между эпизодами рекламу своей продукции, так как основной аудиторией этих радио передач были домохозяйки. С тех пор термин "Мыльная опера" прочно вошел в обиход для обозначения низкокачественных сериалов про любовь.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #9 Во времена, когда Чарли Чаплин был мега популярным, по всей Америке, устраивались конкурсы двойников Чарли, куда приходили похожие на него люди и соревновались в том, кто лучше умеет ему подражать. Так вот сам Чарли Чаплин несколько раз тайно приходил на такие соревнования как участник, но ему ни разу не удалось их выиграть.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #7 Брюс Ли был на столько быстрым и резким в своих ударах и движениях, что для съемок боевых сцен с ним не подходили обычные камеры с режимом записи 24 кадра в секунду. Специально для этих сцен операторы применяли камеры, позволяющие снимать с частотой 32 кадра в секунду и выше. Чтобы его движения выглядели в кадре хорошо.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #6 Известная каждому надпись Голливуд изначально создавалась не как обозначение столицы мирового кинопроизводства. Она была создана в 1923 году как реклама новых жилых кварталов в Лос-Анжелесе, при чем тогда она была еще и длиннее - не Голливуд, а Голливуд Ленд. Предполагалось, что она простоит там всего несколько лет, до тех пор, пока вся недвижимость в районе не ьудет продана. Однако в то время там начало очень быстро развиваться производство кино и этот знак превратился во всемирно известный символ и бренд, поэтому его было решено оставить.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #5 Рекламный ролик фильма называется трейлером. В кинотеатрах их показывают до начала самого фильма. Однако, английское слово Trail (Трэил) переводиться как идти следом, то есть по логике трейлеры должны показывать уже после фильма, а не до него. Так и было раньше, в те времена, когда кино только начинали показывать в кинотеатрах. После окончания сеанса, уже после титров, зрителям показывали трейлеры других фильмов в целях рекламы. Но прокатчики очень быстро поняли, что зрители обычно встают и уходят из зала еще во время титров и трейлеры, соответственно, не смотрят. Поэтому было решено показывать трейлеры до показа самого фильма, что происходит и по сей день.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #4 Все знают, что во время съемок фильмов используется хлопушка которой щелкают перед началом съемки каждого дубля, но не все знают, зачем она нужна. У нее два предназначения. Первое заключается в том, что она помогает синхронизировать видео и звук. Момент хлопка в аудиодорожке и кадр схлопывания хлопушки соединяют при монтаже, тем самым звук и видеоряд идут одновременно. Правда в современном кинопроизводстве существуют другие способы сведения звука и видео, поэтому щелчок хлопушки сейчас - это просто дань традиции. Так же на этой хлопушке мелом или маркером пишут номер дубля, название сцены и другую служебную информацию, что помогает сортировать материал во время монтажа.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #8 В российской космонавтике существует необычная традиция. Космонавты перед полетом еще на земле, смотрят фильм "Белое солнце пустыни". История такая: в 1971 случилась трагедия, из-за которой погиб экипаж космического корабля Союз 11, состоявший из трех человек. Из-за этого экипаж следующего корабля, Союз 12, был сокращен с трех до двух человек. Так вот перед пуском корабля космонавты Лазарев и Макаров смотрели фильм Белое солнце пустыни. После того как полет завершился, они в шутку рассказали в интервью о том, что во время всего полёта с ними незримо всегда присутствовал третий член экипажа - товарищ Сухов. После этой шутки фильм стал талисманом советских космонавтов, который они смотрели перед каждым полетом. Так же, помимо этого, на примере этого фильма космонавтов учат тому, как правильно работать с камерой и выстраивать планы во время съемки чего-либо в космосе, так как этот фильм служит неким эталоном операторского искусства.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #3 Когда фильм дублируют, то оригинальную звуковую дорожку с голосами актеров убирают, заменяя ее новой дорожкой на другом языке, озвученной другими актерами. Это возможно благодаря тому, что музыка, все звуки и голоса в фильме записаны на разных звуковых дорожках. Так вот когда на смену немому кино пришли первые звуковые фильмы, технологии дублирования еще не существовало , а закадровый перевод не всегда приветствовался. Поэтому актерам в некоторых голливудских фильмах, предназначенных для международного проката, приходилось отыгрывать одни и те же сцены на разных языках. Они беззвучно губами произносили фразы на немецком, французском и испанском языках, чтобы затем актеры - носители этих языков могли их, без проблем озвучить, и чтобы движения губ совпадали с произнесенными фразами. С появлением технологии дубляжа, жить актерам стало легче.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #2 Режиссер Стивен Спилберг, будучи молодым, три раза пытался поступить в школу кинематографии Университета Южной Калифорнии, но все три раза он получал отказ из-за своих низких оценок. Приемная комиссия в конце концов сообщила ему, что у него нет ни каких перспектив в мире кино. Так вот много лет спустя, когда Спилберг уже стал знаменитым режиссером, эта школа захотела присвоить его почетную степень. Спилберг согласился, но только с тем условием, что на дипломе о присуждении этой степени будет подпись того самого человека, который подписывал отказы о его приеме на учебу много лет назад. Школа выполнила его пожелание, и Спилберг получил свой диплом.
3 года назад
Факт дня из мира кино. #1 А вы знали, что в давние времена, еще когда кино было немым, в японских кинотеатрах, в которых демонстрировали европейские или американские немые фильмы, существовала особая профессия - Бенси. Дело в том, что многие жесты и мимика и эмоции европейцев и американцев были абсолютно не понятны для японцев. Так вот задачей Бенси было прямо во время сеанса объяснять зрителям фильма то, что происходит на экране. Они комментировали действия героев разными голосами, а иногда даже импровизировали, полностью меняя режиссерский замысел и сюжет фильма. То, что в Японии существовала такая профессия, лишний раз демонстрирует, то насколько менталитет японцев отличается от менталитета европейцев.
3 года назад