Найти в Дзене
У автомобиля меняется смысл, или как культура влияет на дизайн
Я представляю, как лет 15 назад исследователи собрались в секретном лектории на совещание про тренды будущего. И кто-то впервые заговорил о том, что автомобиль начинает менять статус. Из средства передвижения он будет становится технологичным и инновационным роботом. Как это случилось с телефоном, который был стационарным, подключенным к розетке, средством связи. И для сравнения, телефон сейчас — экосистема в кармане, решающая рабочие, личные, финансовые задачи. За последние 5 лет произошли немыслимые прежде перевороты в мире...
1 год назад
Почему исследователи ищут истории
Когда я училась проводить исследования, нам говорили, что самое ценное, что мы можем найти— истории. Когда человек делится информацией, он может делать это по-разному. Может, например, рассказывать, как важно для него заниматься спортом. — Я хожу в спортзал и считаю важным заниматься спортом по 2-3 раза в неделю. В идеале уделять ему время каждый день. Спорт продлевает жизнь. Слышите, человек настаивает, что спорт для него важен. Но открою вам секрет, как исследователю, мне эта информация принесёт мало пользы...
1 год назад
Должен ли дизайнер рисовать? Тандем музы и ремесленника
Одно время Викторию Бэкхем, основавшую свой бренд одежды, ругали. Мол, она рисовать, шить, кроить не умеет, а берётся за дизайн одежды.  Я, побывав и в роли дизайнера, кто рисует руками, и в роли заказчика дизайнера, хочу сказать, что роль заказчика не менее творческая.  Найти общую концепцию, нанять правильных людей, донести им свою идею, быть для них вдохновляющей музой — это более творческие задачи, чем вы думаете.  Обычно в таких случаях собирается тандем муза-ремесленник...
1 год назад
Любовь к себе и бабушка из деревни
В наше время из каждого психологического паблика идёт призыв любить себя. Если хотите, чтобы было хорошо в здоровье, работе, любви, нужно полюбить себя.  А у моей бабушки отношение к любви к себе было совершенно иное. Она видела ее и говорила про неё в негативном ключе.  Не нравится бабушке, как ведёт себя сосед. Делает он так, как ему удобно. — Сильно он себя любит, — неодобрительно говорила она про соседа. Мол, задирает нос и ставит себя выше остальных. Нехорошо, не одобряю.  Исковерканное убеждение, да...
1 год назад
7 настольных игр на психологическую тему
Как любительнице психологии и настольных игр, мне приятно замечать, как все больше появляется настолок с уклоном в психологию. И не просто на попутное развитие навыков общения, а сюжеты, связанные с более узкими понятиями: эмпатией, субличностями, бессознательным и нейронными связями. В чем я вижу еще один шаг к человеку, более внимательному к себе и окружающим людям. В статье я перечислю игры, которым была бы рада, как подарку. В которые можно играть самим или дарить такому же любителю психологии и настолок...
1 год назад
Как помочь себе пережить утрату близкого
Надеюсь, что моя статья вам никогда не понадобится. Пусть все близкие и дорогие люди живут долго и счастливо. Но если так случилось, что вы проживаете утрату, я поделюсь своим опытом и моментами, которые помогли мне пережить уход моих любимых папы и бабушки. Я не профессиональный психолог, но я эмпат и исследователь, и психология — мое хобби. В сложный момент я искала способы быть в ресурсе и нашла кое-что, чем хотела бы поделиться. Потеря близкого — это событие, к которому невозможно подготовиться...
1 год назад
Заметка о географических особенностях дизайна
Я много смотрю графических, фото и интерьерных работ, портфолио дизайнеров и иллюстраторов. И мне всегда дополнительно интересна их география. В Швеции я чувствую дизайн как «культура-дизайн». В таком порядке, сначала культура, потом дизайн. У шведов как будто нет яркого самовыражения, дизайн вписан в общий пейзаж (здесь хочется подчеркнуть слово пейзаж) и культуру. Икеа сначала про шведскую культуру разумной практичности, затем про эстетику, которая вдохновлена природными красками. В Штатах дизайн, с одной стороны, простой, про позитивное мышление, самовыражение и яркие цвета...
1 год назад
Праздник без эстетики — это не праздник
Вчера у меня случился разговор с мамой про Хэллоуин 🎃👻 Мне нравится Хэллоуин, как праздник посвящённый теме смерти, с которой мы все так или иначе сталкиваемся в жизни. У него, как и у Дня Мертвых в Мексике, есть и психологическое значение: через проживание праздника снизить страх смерти.  А мама Хэллоуин не любит, и считает, что у православных христиан имеется для этого день Поминовения усопших. Согласна, есть такой праздник. И с ним кое-что не так. Ему не хватает эстетики, чтобы он чувствовался значимым...
1 год назад
Как сделать так, чтобы ваш проект или продукт не выбросили в мусорное ведро
Люди очень легко расстаются с вещами. Выбрасывают в мусорное ведро не только использованный тюбик зубной пасты и пустую бутылку из-под минералки, а также хорошие трудоспособные вещи. Это могут быть музыкальные колонки, стулья, тарелки, туфли, а ещё приложения, программы, фильмы и книги, над которыми работала целая команда людей. Почему такие вещи выбрасывают? От трудоспособных вещей избавляются, потому что не чувствуют их для себя ценными. Я много лет занимаюсь исследованиями и заметила, что каждый...
2 года назад
Почему внешний вид вашего проекта важен для общения с аудиторией
Представьте себе, что вы оказались в своем городе в самую жару и чувствуете жажду. Воды у вас с собой нет. И представьте, что все магазины, где можно купить воду, оказались закрыты, людей на улице тоже нет, попросить бутылку не у кого, фонтанчики для питья — перекрыты. А вам очень хочется пить. Вдруг вы встречаете инопланетянина, задумчиво стоящего у припаркованной летающей тарелки. В его летающей тарелке вы замечаете много новых бутылок с минеральной водой. Они расставлены и разбросаны по всем у салону, их там тысячи и тысячи...
2 года назад
Архетип бунтаря и черный цвет в коммуникации и визуальных образах проекта
Я иногда шучу про себя, что если я вижу черный цвет — то им закрашено слово “нет”. Не найдется другого цвета, который так чисто выражал бы бунтарскую энергию слова “нет”. Слова, обрубающего концы. Конечно, в черном цвете заложено много смыслов, в нем сочетание всех цветов и архетипов, он многогранен. Сейчас же я хочу поговорить о его бунтарской грани. Бунтарь — это жесткий архетип. Он кажется суровым, потому что заставляет человека отказаться от прежней жизни. Встреча с ним сначала может быть неприятной...
2 года назад
Группа BTS и философия ее успеха
Увлечение Кореей коснулось всего мира. Особое место в увлечении занимает k-pop и музыкальная индустрия. BTS — это группа, что находится на вершинах k-popa. К ним можно относиться по-разному, и все же за успешными людьми интересно следить, чтобы разгадать их секрет успеха.  Начну я с философии. Я вижу у BTS пацанскую военную философию. Она складывается из паззлов, начиная от состава группы из 7 парней, до рисунка бронежилета на лого и одной из версий расшифровки названия как пуленепробиваемые бойскауты...
574 читали · 2 года назад