Гоголь, Лермонтов и Достоевский — зрители Александринки. Как известно, были времена, когда партер в театрах был стоячим, не слишком респектабельным в сравнении с ложами, которые абонировала привилегированная публика. В Александринке изначально был спроектирован сидячий партер, архитектор Карл Росси установил удобные кресла, продумал наклон пола для лучшего обзора. Партер стал «благородным» и по праву сравнялся с ложами. Сегодня партер нашего театра выглядит почти так же, как два века назад. Кресла имеют сквозную нумерацию от 1-го до 322-го, а у некоторых из них своя история. Так, по театральной легенде кресло № 172 занимал Михаил Лермонтов, кресло № 196 — Николай Гоголь, а в № 303 — Достоевский.
1 месяц назад