Найти в Дзене
Подземные заводы Третьего Рейха.
К концу 1943 года стало очевидно, что Вторая мировая война Германией проиграна. Союзники надежно перехватили инициативу, и окончательное поражение Третьего рейха стало лишь вопросом времени. Тем не менее с неизбежным исходом Гитлер мириться не хотел. В ответ на массированные бомбардировки немецких городов авиацией США и Великобритании фюрер по своему обыкновению импульсивно приказал перевести военную промышленность страны в колоссальные горные бункеры. Onliner.by рассказывает, как всего за несколько...
945 читали · 3 месяца назад
Первые серийные послевоенные дизели СССР
Поводом для этой статьи послужила презентация отреставрированного автобуса ЗИЛ-127, проходившая на ВДНХ в феврале этого года. Напомним, что ЗИЛ-127 (ЗИС-127) – первый советский междугородный автобус. Выпускался в 1955-1961 годах. Всего произвели 851 экземпляр этой красивой машины. И вот один из них восстановили, поставили «на ход» и показали широкой публике. О презентации, как и о самом автобусе, написано немало. Мы же хотим поговорить о его двигателе. На автобусе установлен двухтактный дизель ЯАЗ-М206 производства Ярославского моторного завода...
3 месяца назад
Двухтактные дизели GM
Автор: James Jensen, 2011 Перевод: Юрков Дмитрий a.k.a. John Warner, 2017 В США нет ни одного человека, который бы в той или иной форме, независимо от того, знали они об этом или нет, не испытывал бы влияние почтенного двигателя Detroit Diesel. Этот простой, легко приспосабливаемый куда угодно двигатель в свое время приводил в движение практически все виды тяжелой американской дорожной техники, такой, как автобусы, пожарные машины и прочая. Известный в народе, как «Green Leaker» (Зелёный грязнуля - здесь и далее прим...
629 читали · 4 месяца назад
Форты Кёнигсберга
Кёнигсберг - орденский замок (нем. Königsberger Schloß), основанный в 1255 году одним из рыцарей Тевтонского Ордена чешским королем Откаром II из династии Пржемысл в период завоевания Орденом земель на побережье Балтийского моря, заселенных языческими племенами пруссов. Замок располагался на горе, господствующей над окружающей местностью, в устье реки Прегель при впадении ее в залив Балтийского моря Фришес-Гаф (Фришес-Хафф). Очевидно своим названием замок обязан этой горе и королевскому достоинству своего основателя - "Королевская гора"...
8 месяцев назад
Охота за тяжелой водой
Британская разведка и командос сорвали планы по реализации германского "уранового проекта" Окончательно планы по созданию атомного оружия в Третьем рейхе были похоронены в ноябре 1944 года, когда после массированной бомбардировки союзной авиации (в рейде принимали участие 140 "летающих крепостей") производство тяжелой воды на заводе близ Рьюкана уже невозможно было восстановить. Сейчас мало кто осознает, что гонка ядерных вооружений началась не сегодня и не вчера, а более шести десятилетий назад...
8 месяцев назад
Загадочная история с поставкой в СССР (1947 г.) "Роллс-Ройсом" реактивных двигателей "Нин" и "Дервент"
В очередных исторических дискуссиях опять всплыла тема послевоенной поставки английских реактивных двигателей, которая плохо вписывается в привычную схему отношений СССР и Запада. Считается, что после речи Черчилля в Фултоне (март 1946 г.) началась Холодная война, которая закончилась развалом СССР в 1991 г. Но многие сомневаются в такой чёрно-белой картине. Так Е. Гайдар писал в «Гибели империи»: «Многие английские политики этого времени рассматривают Соединённые Штаты – а не Советский Союз – в качестве главного врага своей страны...
8 месяцев назад
Дизельные моторы Третьего рейха: мифы и легенды.
Итак, немецкие дизели в Вермахте, Кригсмарине и Люфтваффе. Прошу прощения за изрядную задержку, но пришлось перелопатить столько слухов и сплетен — это просто нечто было. Начну с аксиомы: все без исключения серийные немецкие танки Второй мировой войны оснащались ТОЛЬКО бензиновыми двигателями. Этот факт, но боже мой, сколько он породил измышлений… Тут и лобби «Майбаха» по бензиновым моторам, и то, что Кригсмарине сжирало всю солярку без остатка, и то, что немецкие конструкторы не смогли передрать наш В-2 (простой как я не знаю что) или построить свой танковый дизель… Голова идет кругом...
2390 читали · 8 месяцев назад
Бензин и дизтопливо Третьего рейха: мифы и легенды.
Вообще, вокруг того, куда и зачем в Германии 30-40-х годов устанавливали дизели и бензиновые двигатели, написано много. Но, к сожалению, в основном своем большинстве это не то чтобы легенды и мифы, а, скорее, недопонимание сути. Начнем, наверное, с самого распространенного мифа о том, что в Германии нефти не было вообще. Это неправда, нефть на немецких землях была. И добывалась промышленным способом аж с 1881 года. Правда, ее было не так много, как хотелось бы. Но, жирно подчеркну, на конец 19-го – начало 20-го веков на нужды Германии нефти хватало...
8 месяцев назад
«Сапог русского солдата» или что такое обмотки?
Что такое обмотки и почему русской армии пришлось переобуваться на дорогах Великой войны «Сапог русского солдата» — за века отечественной истории это выражение стало почти идиомой. В разные времена эти сапоги топтали улицы Парижа, Берлина, Пекина и многих других столиц. Но для Первой мировой войны слова про «солдатский сапог» стали явным преувеличением — в 1915-1917гг. большинство солдат Русской императорской армии сапог уже не носили. Даже далёкие от военной истории люди по старым фотографиям...
9 месяцев назад
Лучные стрелы и наконечники к ним
Стрелы наделены тремя основными параметрами: вес, длина и spine, он же жесткость стрелы. Проще всего с длиной — слишком короткую стрелу есть шанс воткнуть в руку при запуске, слишком длинная будет неоптимальна. Так же, чем длиннее стрела, тем она менее жесткая и более тяжелая, поэтому у сильно мягкой стрелы можно чуть отпилить и сделать её жесче. Вообще, иметь излишне длинную стрелу лучше чем слишком короткую, да и влияние пары лишних дюймов не такое уж и фатальное. Для спортивных рекурвов длина стрелы должна дружить с настройками кликера...
1 год назад
Мифы и сказания о примусах Шмель
Недавно мне достался туристический примус Шмель-2 1989 года выпуска. До этого я и понятия не имел о существовании подобных устройств. Начал разбираться как им пользоваться и как его запустить. И затянуло. В советское время, когда еще не существовало газовых горелок, бензиновые и керосиновые примусы были очень распространены. Они и сейчас имеют некоторые преимущества перед газом, например, бензиновый примус горит при любой температуре, в то время, как газовые горелки теряют мощность на морозе. Температура...
3714 читали · 1 год назад