Как христианство переиначило Иисуса, что бы сделать народы рабами. Иисус говорил: люби ближнего! А потом империя превратила его слова в оружие. Иисус не создавал христианство. Это произошло спустя поколения. Он был носителем нового учения, новой Истины, а не основателем религии. Он никогда не говорил: «Постройте мне соборы, выберите пап, изобретите новую веру». Вместо этого он бросал радикальные вызовы: «Блаженны нищие. Люби врагов своих. Прощай всех. Корми голодных». Такое послание плохо сочетается с попытками управлять целым континентом. После того как римляне распяли его, его последователи продолжили распространять его слова и учение. Но со временем могущественные люди превратили эти слова в систему, созданную, чтобы удерживать собственную власть.Такое послание плохо сочетается с попытками управлять целым континентом. Иисус говорил о Революционном изменении отношений в обществе, а не о религии. Слова Иисуса были, словами Бентаря! Он не льстил сильным мира сего — он их разоблачал. В Евангелиях говорится, что он разметал монеты на храмовом дворе (Марк 11:15–17), называл религиозную элиту «змиями» (Матфей 23:33) и заявлял, что землю унаследуют кроткие, а не сильные (Матфей 5:5). Библеист Джон Доминик Кроссан описывает Иисуса как лидера «радикального социального движения», цель которого была — разрушить властные структуры его времени. Это была не вежливая религия, призывающая к хорошему поведению. Это был настоящий бунт против империи, комфорта и респектабельной лжи тех, кто у власти. Именно это делало его опасным. Но со временем ранняя церковь променяла это острое послание на более безопасное. Вместо того чтобы бросать вызов власти, она стала с ней заигрывать. Константин, римский император, осознал какая сила выложена в учение Иисуса. В 313 году он издал Миланский эдикт, сделавший христианство легальным. В 325 году он возглавил Никейский собор, продвигая единую официальную версию веры. Ученые, такие как Барт Эрман и Элейн Пейгелс, ясно дают понять: это не было каким-то духовным прозрением. Константин увидел в христианстве политический клей, который может скрепить его рушащуюся империю. Что он сделал? Он поставил Иисуса на императорскую службу. Он начертал крест на римских знаменах. Он объявил свои войны освященными Богом. И превратил церковь в ветвь государственной власти. Та самая империя, что казнила Иисуса, теперь маршировала под его именем. Иисус говорил: «Люби ближнего». А церковь сказала: «Сожги еретика» Иисус призывал любить всех — даже в самые худшие дни. «Люби ближнего своего, как самого себя», — учил он (Марк 12:31). Когда толпы требовали крови, он отвечал милостью — даже к преступникам, распятым рядом с ним (Лука 23:34) Но лидеров ранней церкви интересовала не милость. Им нужна была власть. А власть не любит чужаков. Власть любит послушание. Поэтому вместо того чтобы прощать врагов, их сжигали. Они создали Инквизицию — пыточные камеры во имя спасения. «Спасай душу», — говорили они, в то время как прижигали плоть раскаленным железом и тащили так называемых еретиков в подземелья. Ученый Джон П. Майер отмечает, что стражи церкви были редко снисходительны, а пламя никогда не было тихим. Иисус сказал прощать «семьдесят раз по семь». Огонь считал, что и одного раза достаточно. От странствующего учителя к позолоченному собор. Иисус был странником. По словам Матфея 8:20, он и его ученики ночевали на дороге, голодные под открытым небом, не имея где преклонить голову. Но спустя пару веков церковь возводила башни выше любой горы, на которую поднимался Иисус. Ученый Пол Коллинз отмечает: босоногие проповедники Евангелия превратились в князей, увешанных драгоценностями. К VI веку епископы восседали на тронах, вырезанных в виде морских чудовищ, а монастыри владели целыми графствами. Пыльные сандалии Иисуса? Теперь они заперты за стеклом в золотых часовнях. Глашатаи забыли пыль. Пыль забыла глашатаев. Иисус когда-то стоял на опрокинутых столах. Сегодня их кладут на алтарь — покрытые золотом. Терлецкий парк Александр Комиссаров, [04.08.2025 11:03]
1 месяц назад