Найти в Дзене
Закреплено автором
Книжная вселенная
23 художественные книги на 2023 год Составление планов (книжных и не только) - моя слабость. Далеко не всегда получается им следовать, но за время ведения блога я заметила, что стала более дисциплинированной. В этом году я решила, что состалю два списка книг - художественных и нон-фикшн, распечатаю и повешу где-нибудь перед носом, чтобы постоянно мозолили мне глаза. Посмотрим, сработает ли. Итак, начнём с 23 художественных книг, которые я собираюсь прочесть в 2023 году.  Дж. Литтелл "Благоволительницы"  Дж. Джойс "Улисс"  Л. Н. Толстой "Война и мир"  Р. Козлов "Stabat Mater"  Е. Водолазкин "Чагин"  Л. Улицкая "Казус Кукоцкого"  Дж. Стейнбек "К востоку от Эдема"  В. Ремизов "Вечная мерзлота"  А. Черкасов "Хмель. Сказание о людях тайги"  В. Гроссман "Жизнь и судьба"  В. Астафьев "Прокляты и убиты"  Ж. Перек "Жизнь способ употребления"  Алан Мур "Иерусалим"  М. Шейбон "Потрясающие приключения Кавалера & Клея"  С. Кларк "Пиранези"  Ф. М. Достоевский "Записки из мёртвого дома"  М. Петросян "Дом, в котором... "  Д. Тартт "Тайная история"  Ж.-П. Сартр "Тошнота"  К. Отохико "Столица в огне"  Синклер Льюис "Эроусмит"  У. Эко "Имя розы"  Дж. Ф. Уоллес "Бесконечная шутка". Амбициозно? Да. Уверена ли я своих силах? Нет. Особенно это касается " Бесконечной шутки" Уоллеса. Но любопытство - страшная сила. Надеюсь, что всё сложится удачно и следующий год станет урожайным на хорошие книги.
2 года назад
Невероятные способы лечения, или Как сохраняли здоровье наши предки.
«История шарлатанства» привлекла мое внимание сразу после выхода, даже несмотря на то, что я: а) крайне редко читаю нон-фикшн, б) крайне далека от медицины. Но эту книгу определенно стоит прочесть, хотя бы для того, чтобы получить самое общее представление о том, как развивалась медицина, какой длительный и тернистый во многом путь пришлось пройти до привычного нам уровня и, наконец, чтобы возрадоваться тому, что мы живем в XXI веке, когда сомнительные методы лечения в большинстве своем остались в прошлом...
2 года назад
Имя Павла Басинского последние несколько лет не исчезает из моего поля зрения. Но начать знакомство я решила не с самой известной книги автора - "Лев Толстой. Бегство из рая", а с работы, посвящённой Максиму Горькому. Причина проста - с творчеством Горького я знакома более основательно, да и сам автор мне всегда импонировал. Итак, Максим Горький. Самый популярный писатель своего времени, издававшийся огромными тиражами как в нашей стране, так и за рубежом. Автор множества произведений, многие из которых стали поистине символами эпохи. Человек, близко знавший партийную верхушку, много сделавший для революции, тесно общавшийся с В. И. Лениным и И. В. Сталиным. Человек, чья смерть, как и смерть его сына, до сих пор вызывает много вопросов, споров и разногласий среди исследователей. И, боюсь, что правды мы никогда не узнаем. На самом деле, о жизни и творчество Горького можно долго писать. Но вернёмся к книге. Павел Басинский излагает события с конца. Первые главы посвящены тому, как умирал Максим Горький, кто был с ним рядом, заключение врачей и захоронение. После этого автор возвращается к началу и рассказывает нам о детстве будущего писателя (несчастливом), о его скитаниях и становлении его взглядов. По тексту приводится очень много писем, переписка Горького поистине обширна. Затем Басинский меняет подачу материала, и мы уже погружаемся в непростые взаимоотношения Алексея Максимовича с И. Буниным, Л. Андреевым, В. И. Лениным и другими видными фигурами эпохи. Читать, безусловно, очень интересно, а самое главное, что все персонажи - неоднозначные, спорные, живые. Книга Басинского даёт обширную почву для размышлений: о самом историческом периоде, который сыграл важнейшую роль в истории нашей страны, о Горьком, который оказался не так однозначен, как его принято представлять сегодня, о его деятельности и взаимоотношениях с другими писателями, о той роли, которую он сыграл в развитии литературы. И, конечно, о наследии, которое он после себя оставил. Книга П. Басинского мне очень понравилась именно своей неоднозначностью, неидеализацией образа писателя, объективностью.
2 года назад
23 нон-фикшн книги на 2023 год Продолжаю составлять списки. Сегодня собрала в отдельный список те нехудожественные книги, который собираюсь прочесть 2023 году.  В. Пропп "Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки"  У. Ширер "Взлёт и падение Третьего Рейха"  А. Мангель "История чтения"  В. Набоков "Лекции по зарубежной литературе"  С. Фрай "Троя. Величайшие мифы в пересказе"  Дж. Оруэлл "Дневники"  Л. Хиггинботам "Чернобыль. История катастрофы"  С. Фрай "Герои. Человечество и чудовище. Поиски и приключения"  Ф. Иллиес "1913. Лето целого века"  Х. Л. Борхес "Зеркало загадок"  Л. Канг "История шарлатанства"  Т. Драйзер "Русский дневник"  Д. Гранин, А. Адамович "Блокадная книга"  О. Сакс "Галлюцинации"  О. Лэнг "Одинокий город"  Э. Е. Эгер "Дар. 12 ключей к внутреннему освобождению"  П. Басинский "Подлинная история Анны Карениной"  Полка. О главных книгах русской литературы. Том 1.  А. Моруа "Бальзак"  М. Зыгарь "Империя должна умереть"  Д. Каллен "Колумбайн"  Л. Рифеншталь "Мемуары"  Л. Я. Гинзбург "О психологической прозе. О литературном герое".
2 года назад
23 художественные книги на 2023 год Составление планов (книжных и не только) - моя слабость. Далеко не всегда получается им следовать, но за время ведения блога я заметила, что стала более дисциплинированной. В этом году я решила, что состалю два списка книг - художественных и нон-фикшн, распечатаю и повешу где-нибудь перед носом, чтобы постоянно мозолили мне глаза. Посмотрим, сработает ли. Итак, начнём с 23 художественных книг, которые я собираюсь прочесть в 2023 году.  Дж. Литтелл "Благоволительницы"  Дж. Джойс "Улисс"  Л. Н. Толстой "Война и мир"  Р. Козлов "Stabat Mater"  Е. Водолазкин "Чагин"  Л. Улицкая "Казус Кукоцкого"  Дж. Стейнбек "К востоку от Эдема"  В. Ремизов "Вечная мерзлота"  А. Черкасов "Хмель. Сказание о людях тайги"  В. Гроссман "Жизнь и судьба"  В. Астафьев "Прокляты и убиты"  Ж. Перек "Жизнь способ употребления"  Алан Мур "Иерусалим"  М. Шейбон "Потрясающие приключения Кавалера & Клея"  С. Кларк "Пиранези"  Ф. М. Достоевский "Записки из мёртвого дома"  М. Петросян "Дом, в котором... "  Д. Тартт "Тайная история"  Ж.-П. Сартр "Тошнота"  К. Отохико "Столица в огне"  Синклер Льюис "Эроусмит"  У. Эко "Имя розы"  Дж. Ф. Уоллес "Бесконечная шутка". Амбициозно? Да. Уверена ли я своих силах? Нет. Особенно это касается " Бесконечной шутки" Уоллеса. Но любопытство - страшная сила. Надеюсь, что всё сложится удачно и следующий год станет урожайным на хорошие книги.
2 года назад
Чем больше книг современных российских авторов я читаю, тем сильнее восхищаюсь их творчеством. Какую книгу не возьми, можно смело давать 100%, что она будет глубже по своему содержанию, чем кажется на первый взгляд. А темы и проблемы, на которых авторы делают акцент в своих произведениях, актуальны и заставляют о многом задуматься. "Протагонист" А. Володиной не исключение. История, которая кажется на первый взгляд описанием трагической гибели подростка - студента Академии (самого лучшего учебного заведения в стране, попасть в которое совсем не просто), с каждой страницей превращается во всё более глубокий и детальный анализ самой сущности человека, его жизни, принимаемых решений и тех последствий, что эти решения влекут. "Протагонист" - это паззл, собрать который можно только прочитав книгу до конца. Центральный кусочек - Никита Буянов - будет попросту невозможен без остальных. Лишь узнав историю каждого участника трагедии, можно делать какие-то выводы. В этом огромный плюс книги - каждый из тех, кто так или иначе участвовал в жизни Никиты, рассказывает свою историю от себя, обнажая свою боль, свои страхи и жизненные трудности. "Протагонист" - это несколько историй в одной, где нет правых и виноватых, где каждый живёт и выживает по законам и логике, известным ему одному, будь это сосед Никиты по комнате в общежитии, или преподаватель Академии, или его мать и отец. Книга не отпускает и во время чтения, и после того, как перевёрнута последняя страница. В голове постоянно крутятся мысли, можно ли было как-то повлиять на случившееся, или случившееся неотвратимо, а если можно было, то когда и кто мог уберечь Никиту? Будьте готовы к тому, что, открыв роман, вы не успокоитесь, пока не дочитаете, пока не соберёте всю мозаику в голове, пока не получите ответы на все свои вопросы. *** "Буянов Никита занимает Красную дорожку, а это значит, что он не имеет права на ошибку". *** "Нет никаких нормальных семей. И людей нормальных нет. Есть просто люди и просто семьи. Каждый человек искалечен сам по себе". *** " Мы всегда протагонисты. Мы всегда боремся за себя. Вот только мир борется с нами".
2 года назад
Каждый новый роман Евгения Водолазкина - как глоток свежего воздуха, возможность взглянуть на обычные, казалось бы, вещи под новым углом. Где-то это время действия, где-то главные герой. В "Чагине" акцент безусловно сделан на самом персонаже, его исключительности, а исторический период служит в большей степени фоном для происходящих событий, оттеняя и дополняя нашего героя. В чем же исключительность Исидора Чагина? Абсолютно ничем не примечательный на первый взгляд человек обладает феноменальной памятью. Дословно, до последней запятой, до крайней цифры в бесконечной последовательности, он помнит абсолютно всё. Каждое событие, каждое слово и каждый взгляд - ничто не стирается из памяти Чагина. Самым показательным примером его памяти лично для меня стал список кораблей из Илиады Гомера, который многие и дочитать-то не могут до конца, не то, что воспроизвести. Но дар ли это? Чем дальше мы движемся по тексту книги, тем однозначнее понимаем, что нет. Неприятные события, произошедшие с Исидором в юности, не забылись и не стёрлись из его памяти ни спустя пять, ни спустя двадцать лет. Он помнит всё так, как будто это произошло вчера и для его вины нет срока давности. Как можно постоянно возвращаться к одному и тому же событию, испытывая постоянное чувство вины и не сойти при этом с ума - я не представляю. В "Чагине" несколько рассказчиков, каждый из которых вносит свой вклад в составление портрета столь необычного человека. Из Дневника, который исследует первый рассказчик, мы узнаем о детстве и юности Чагина, затем о его взрослых годах и, наконец, о его старости. Разные рассказчики - всегда хорошо, поскольку они создают более полный образ героя, раскрывая его каждый со своей стороны. В итоге перед читателем предстаёт практически трёхмерный персонаж, со своей непростой историей. Главный вопрос, возникающий в процессе чтения, был ли счастлив Чагин? Феноменальная память — это дар или проклятие? У меня нет ответа. За свою жизнь Исидор познал и невероятную память, не делающую исключений ни для чего, и практически забвение, подарившее ему покой в старости. Думаю, человек, целенаправленно учившийся забывать хотя бы что-то, заслужил его.
2 года назад
Настоящая находка для влюбленных в книги
Благодаря моему мужу мне в руки попала невероятная книга - М.Лейтем "Истории торговца книгами". Прекрасно в этой книге все: оформление, качество издания и, не в последнюю очередь, содержание. Даже я, читатель со стажем, узнала много нового и интересного. Начинается книга с попытки автора понять и объяснить читателю сам феномен чтения, потребность человека в книгах, определить, что мы ищем в книгах и что они нам дают. Он делает акцент на определенном внутреннем состоянии, когда рука сама выбирает книгу, на любви читателя к определённому месту для чтения и подходящему для этого времени...
3 года назад
Постмодернизм
Постмодернизм - направление литературного творчества, произведения которого написаны с 1950-х годов по настоящее время. Это литературное направление считают реакцией на ущемление прав человека, ужасы войны и послевоенные события. Оно родилось из отрицания идей эпохи Просвещения, реализма и модернизма. Но если в модернизме основная цель автора - найти смысл в меняющемся мире, то писатели-постмодернисты говорят о бессмысленности происходящего. Они отрицают закономерности и ставят случай превыше всего...
3 года назад
"Муравечество" Чарли Кауфмана - гениальность или многостраничный бред?
Вот и позади 700 страничный роман от известного сценариста Чарли Кауфмана. Практически год эта книга ждала своей очереди на моих книжных полках, привлекала внимание яркой обложкой и интригующей аннотацией, обещающей все и в тоже время ничего. "Муравечество" - постмодернистский роман. Уже одного этого определения может быть достаточно для того, чтобы понять, читать или нет. Здесь есть линейный сюжет, есть главный герой, некий Б. - кинокритик, не самый успешный, на каждом шагу извещающий всех о совей толерантности и терпимости буквально ко всем и ко всему...
3 года назад
Роман "Лягушки" от Нобелевского лауреата 2012 года Мо Яня
Мо Янь - современный китайский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 2012 года за "его галлюцинаторный реализм, который объединяет народные сказки с историей и современностью". Мо Янь - псевдоним, который в переводе с китайского означает "молчи". Настоящее имя писателя - Гуань Мое. Начало литературной карьеры Мо Яня относится к 1981 году, а первые произведения были созданы им в традиционной реалистической манере. Но с середины 80-х годов он заметно усложняет манеру повествования. Наиболее...
3 года назад
Франсиш ди Понтиш Пиблз "Воздух, которым ты дышишь "
Роман "Воздух, которым ты дышишь" стал для меня прекраснейшим открытием. Яркая и самобытная, эмоциональная и колоритная- эта книга способна пробудить в вашем сердце такие чувства, о существовании которых вы могли и не подозревать. Я очень консервативна в выборе книг. Как и у любого читателя, у меня есть свои предпочтения, за рамки которых я выхожу крайне редко. Но с "Воздухом.." ситуация коренным образом отличалась. Интуитивно выбранный среди почти 4000 книг на ридере, этот роман подарил мне несколько прекрасных дней...
3 года назад
Недочитанные книги
Вопрос, на который нет и не будет однозначного ответа: "Обязательно ли дочитывать книгу, которая не нравится?". У каждого читателя свое мнение на этот счет: одни дочитывают любую начатую книгу, другие откладывают после 50 или 100 страниц, если им не нравится то, что они читают. До недавнего времени я принадлежала к первому лагерю. Именно поэтому у меня так мало книг, которые я отложила по тем или иным причинам. Я искренне считала, что дочитывать нужно каждую книгу и, порой, тяготясь текстом, ждала финал, веря в то, что он не подведет и время не будет потрачено напрасно...
3 года назад