Найти в Дзене
Кажется, что в наше время детей не мотивирует уже ничего! У них все есть! Любые сладости, вкусности, любые игрушки. Врядли сейчас найдешь ребёнка, который будет пахать за куклу Барби или коробку Лего! Дети и так знают, что скоро все будет и не стоит напрягаться!!! Но в спорте надо делать то, что нельзя подождать! Чтобы ЭТО оказалось в руках - надо именно работать! Таким атрибутом является форма! Соревныоательная форма, сделанная на заказ, которую выдают лучшим! И да! Лучшие - не в виде сравнения одного с другим! А лучшие - это те дети, которые трудятся!
3 недели назад
Эти выходные наши гимнасты проводят на природе! Гимнастика хоть и не командный вид спорта, как хоккей/футбол , но дружный сплоченный коллектив - это поддержка, это мотивация, это более легкое прохождение спортивной карьеры! Поэтому мы стараемся как можно чаще отдыхать, именно отдыхать, не думая о спорте, вместе!
1 год назад
Важен ли тренер? Когда вы приводите ребёнка в спорт, то кому-то важно знать, что за тренер. Кому-то нет! Так важно ли? Очень! Гимнастика - это начало всех начал! Это базовый вид спорта! Дети приходят на гимнастику рано и если тренер не профессионал, то потом вы получите очень много проблем! Например: 1️⃣Неправильно закаченный мышечный корсет и вы зависимы от врачей! 2️⃣Неправильно заученные элементы и вы сильно отстаете от графика. 3️⃣Неверный подход тренера (нет баланса между кнутом и пряником) и вам закрыт путь не только в проф.спорт, но и в любительский спорт, где есть хоть какой-то рост. Поэтому тренер, особенно в дошкольном возрасте, очень важен! С правильной базой вы можете уже идти вверх даже самостоятельно! Правда нужно огромнейшее желание для этого….
1 год назад
Сегодня моё утро началось в Архангельске. Здесь я читаю доклад на тему «Психологические особенности подросткового возраста в спорте».
2 года назад
С праздником, милые дамы 🤗 Расцветайте подобно самым прекрасным цветам. Пусть каждый день приносит приятные сюрпризы и исполнение самых заветных желаний!
2 года назад
Не победы ведут к цели, а упорство и терпение… Мальчик удерживал себя в процессе независимо от обстоятельств. Видимо, у него была очень сильная внутренняя мотивация, которая и привела его к цели 🎯 Иногда родители от ребенка требуют цель, как раз в победе. «Твоя цель на этот год - победить на первенстве России» - ставит мама дочке. А дочка не видит этой цели в силу возраста, она для неё слишком большая, недосягаемая. В итоге спортсмен даже и не пытается достигнуть поставленной победы. Для детей цель должна быть близкой, она должна быть здесь и сейчас. Поэтому лучше ставить цель на тренировку! Попробуйте со своими детьми! У вас обязательно получится🤗! Чем старше становится ребенок, временные рамки можно увеличить до недели или месяца. В следующем посте расскажу, как мы это делаем
2 года назад
Тише едешь - дальше будешь Рассказ родителя. Школа единоборств. В школе, многие ребята выигрывали кубки, медали… И был один мальчик, который не выигрывал ничего… На протяжении многих лет он лишь тренировался и ездил на соревнования за своими непризовыми местами… Спустя время, те, кто выигрывал ушли в семьи, кто-то травмировался, кто-то бросил спорт… А тот неперспективный уже юноша продолжал тренировки… В итоге Европа его! И он поехал на Олимпийские игры в главном составе… Вот так маленькими шагами добрался до большой цели… P.S.: я думаю, кто занимается борьбой знает этого спортсмена. Я, к сожалению, не знаю имя.
2 года назад
Я всегда стараюсь работать в связке тренер-спортсмен-родитель. Только так мы получим результат. Часто бывает так, что ребенок имеет хорошие данные для спорта! Но что-то мешает. «У нас страх, не хочет пробовать новые элементы, всего боится, тренер уже опускает руки» - мама девочки. Только на 2 встрече, девочка призналась, что мама ей недовольна, что мама не понимает, почему не получается элемент быстро, как у других. А когда страшно, мама жалеет и поддерживает. «я просто боюсь, что я разочарую снова маму» И у спортсменки появился страх перед новыми элементами. Это механизм «избегания неудачи». Проговорив проблему с мамой, мама меня услышала (это очень важно). Постепенно мама перестроилась, и спортсменка стала уверенней в освоении новых программ. Важно помогать ребенку обучаться, не давлением и сравнением с другими, а поддержкой. Каждый ребенок идет со своей скоростью! И если кто-то осваивает взрослые разряды в 7 лет, а ваш ползет, как улитка… это ничего не значит!
2 года назад
Избегание неудач. У нас в психике есть два механизма: «мотивация достижения» и «избегание неудач». Когда спортсмен ставит цель и пробует её достигать, то бывает так, что у него не получается. Он пробует один раз, другой и никак… Вот здесь важно поддержать спортсмена, чтобы на фоне неудач не произошло демотивации. (позже расскажу о выученной беспомощности…). И спортсмен просто перестанет пытаться. Так работает механизм «избегания неудачи». У спортсмена есть сложности вне спорта (семья, учеба, друзья и тд). Это надо учитывать и проговаривать. Я со своими спортсменами разговариваю раз в месяц обязательно, или чаще (если им это требуется). Они уже сразу понимают, что надо рассказать о той или иной проблеме/ситуации, чтобы скорректировать задачи. При таком подходе сразу видно достижима ли для спортсмена цель и как к ней идти. Если я вижу, что спортсмен не в ресурсе, то цель разбиваем на подцели. И к главной цели идем маленькими шагами. Так мы не оставляем шанса механизму «избегание неудач».
2 года назад
Столько мы говорили о мотивации, где её взять, какая бывает. Но еще одна сложная задача - поддержать мотивацию! Мотивации нет без цели, как и цели нет без мотивации. Поэтому, чтобы мотивация не ушла, нужно ставить АДЕКВАТНЫЕ цели! Чем сильнее желание, тем больше появляется способов достижения цели. Возникает мотив, какая-то потребность у спортсмена и это является движущим фактором на пути к результату. Если цель не сопоставима с возможностями, то и мотивация уйдёт. Спортсмен, видя, что цель нереальная для него в данный период, врядли будет прикладывать силы для достижения. Поэтому так важно простраивать цели на ближайший период, учитывая подготовку и жизнь вне зала спортсмена. Причем жизнь вне зала, есть не только у взрослых спортсменов. Она есть и у детей! И это важно учитывать!
2 года назад
К каждому ребенку нужен свой подход… Казалось бы, что моему сыну повезло… Что я могу заметить любые изменения и сразу принять меры… Но нет! Сквозь материнскую любовь очень сложно …. Сейчас мы переходим к настоящей гимнастике… переходим в профессиональный спорт! Началась настоящая работа и, следовательно, слёзы, протесты… Снизилась успеваемость в школе тоже… Желание одно -играть в роблакс (если я верно написала🙈). Что я делала? Мотивировала любыми способами. Мы даже за 1000р делали новый элемент! То есть элемент готов - даю 1000р. Неделю старается - идем в кино или парк аттракционов. За школу не ругала! Даже за 2 по математике, которая у нас обычно на отлично. Что в итоге: сын втянулся! Мышцы привыкли к новым нагрузкам… элементы начали получаться и мальчику стало снова интересно! Интерес - это внутренняя мотивация! Когда она пропадает - надо просто подкрепить внешней. По времени длилось все полтора месяца. Это наш случай. Все дети разные. У кого-то это работает, у кого-то нет. #случайизпрактики
2 года назад
Шуточное видео в ленту и продолжим тему: #зачемспортсменупсихолог Почему нельзя обратиться к обычному психологу? Не зная спорта, не пропуская все этапы волнения, отчаяния, страха, соревновательные моменты и т.д. через себя, трудно понять спортсмена! В психологии на этот счет ведутся дискуссии… но практика показывает, что лучшие психологи те, которые были в шкуре клиента… В отличие от психотерапевтической работы, в спорте к работе психолога предъявляются очень жесткие требования по времени и определенности результата, например, для успешного выступления на конкретных соревнованиях. Поэтому, когда психолог предлагает спортсмену длительный период работы с не очень ясными результатами, то в спорте это вызывает протест. В спорте для успеха предъявляются сверхтребования к человеку. И в этих экстремальных ситуациях психологу нужно помочь спортсмену реализовать свой потенциал. Спортивная психология – это особое направление психологии, требующее специальной подготовки, знания и понимания особенностей спорта.
2 года назад