От чего будет зависеть успех бизнеса в eCommerce в 2025году. 1. Первое и самое важное, на мой взгляд – это развитие и маркетинг бренда в eComm. Времена, когда просто выставил товар на маркетплейсы, и он начал продаваться сам по себе – уже давно прошли. Конечно, очень простой выход на маркетплейсы дает ложные надежды но «бесконечную полку» для своей продукции, потребительский трафик, который обязательно придет на карточку товара, органические продажи и многие другие иллюзии, которые очень быстро развеиваются в жесткой конкуренции. Но, будущее за LTV-товарами. Это суперважно для потребителя и выгодно для компании. Retention намного важнее (и дешевле), чем Customer Acquisition. Конечно, есть умельцы, которые строят свой бизнес на перепродаже так называемых wow-товаров (все эти попиты, спиннеры, хагиваги и т.п.). Уловили тренд, быстро купили, вывели на рынок, быстро распродали и пошли дальше искать тренд-новинки. Но, большинству потребителей (и на этот счет есть достоверные исследовательские данные) очень важен бренд, а компании – повторные покупки, которые совершает лояльная аудитория. В том числе, это очень ярко выражено в категории «Здоровье», например в косметических брендах, БАД, медизделиях и пр.. Да, в этих категориях потребитель выбирает тот бренд, которому доверяет, который оправдывает его ожидания, который не подводит и соответствует своим обещаниям (и даже дает своей аудитории больше обещанного), который оказывает реальный эффект и решает проблему и т.п. Статистика показывает (а сейчас в аналитике маркетплейсов мы видим откуда точно пришел заказ), что в категориях Health&Beauty приличный процент покупок совершается повторно из уже совершенных покупок, если с бренд не разочаровал покупателя. Ну и конверсионные показатели CR в корзину и CR в заказ подтверждают этот факт. Повторюсь, но в нашей индустрии здоровья очень важно создавать именно LTV бренды, строить их, развивать, укреплять, совершенствовать маркетинг бренда и его стратегию. В этом будет преимущество тех компаний, которые будут инвестировать в свой бренд и улучшение его качества. Да, как многие говорят, это долго и дорого. Но, мы и строим бизнес с расчетом на долгосрочную перспективу, а тут важен бренд и маркетинг бренда, которому стоит учиться и учиться. Причем, успех заключается именно в системной работе с бренд-платформой. 2. Системный подход к ведению бизнеса. Многие компании, особенно из числа тех, кто торгует только на одном или, максимум, двух маркетплейсах не пытаются выстроить именно систему управления, маркетинга и продаж. Но, именно системный подход с разработанной стратегией eCommerce, маркетинговой и бренд-стратегией, сформированными и прописанными бизнес-процессами, регламентами и процедурами, а также системой показателей эффективности позволит выстраивать максимально эффективную и бизнес-модель и успешно конкурировать. 3. Аналитика и цифры во всем. Детальная аналитика, оцифровка и регулярный анализ показателей эффективности бизнеса, грамотные финансовые и маркетинговые аналитические модели позволяют очень точно управлять экономикой бизнеса. 4. Умение работать с маркетингом и рекламой в eCommerce. Инвестиции в рекламу и маркетинг в eComm растут кратно с каждым годом. Один из важнейших ключевых навыков (знаний и умений) в 2025 году – это умение выстраивать рекламную стратегию и повышать эффективность как внутренних, так и внешних рекламных кампаний. 5. Умение работать с воронками продаж и конверсиями. Одна из наших ключевых задач это умение управлять конверсиями и повышать их на каждом из этапов воронки продаж. Эти знания неразрывно связаны с умением работать с рекламой и продвижением и от них зависит, насколько мы будем успешно использовать тот трафик, который пришел к нам на карточку товара.
4 месяца назад