Найти в Дзене
От чего будет зависеть успех бизнеса в eCommerce в 2025году. 1.   Первое и самое важное, на мой взгляд – это развитие и маркетинг бренда в eComm. Времена, когда просто выставил товар на маркетплейсы, и он начал продаваться сам по себе – уже давно прошли. Конечно, очень простой выход на маркетплейсы дает ложные надежды но «бесконечную полку» для своей продукции, потребительский трафик, который обязательно придет на карточку товара, органические продажи и многие другие иллюзии, которые очень быстро развеиваются в жесткой конкуренции. Но, будущее за LTV-товарами. Это суперважно для потребителя и выгодно для компании. Retention намного важнее (и дешевле), чем Customer Acquisition. Конечно, есть умельцы, которые строят свой бизнес на перепродаже так называемых wow-товаров (все эти попиты, спиннеры, хагиваги и т.п.). Уловили тренд, быстро купили, вывели на рынок, быстро распродали и пошли дальше искать тренд-новинки. Но, большинству потребителей (и на этот счет есть достоверные исследовательские данные) очень важен бренд, а компании – повторные покупки, которые совершает лояльная аудитория. В том числе, это очень ярко выражено в категории «Здоровье», например в косметических брендах, БАД, медизделиях и пр.. Да, в этих категориях потребитель выбирает тот бренд, которому доверяет, который оправдывает его ожидания, который не подводит и соответствует своим обещаниям (и даже дает своей аудитории больше обещанного), который оказывает реальный эффект и решает проблему и т.п. Статистика показывает (а сейчас в аналитике маркетплейсов мы видим откуда точно пришел заказ), что в категориях Health&Beauty приличный процент покупок совершается повторно из уже совершенных покупок, если с бренд не разочаровал покупателя. Ну и конверсионные показатели CR в корзину и CR в заказ подтверждают этот факт. Повторюсь, но в нашей индустрии здоровья очень важно создавать именно LTV бренды, строить их, развивать, укреплять, совершенствовать маркетинг бренда и его стратегию. В этом будет преимущество тех компаний, которые будут инвестировать в свой бренд и улучшение его качества. Да, как многие говорят, это долго и дорого. Но, мы и строим бизнес с расчетом на долгосрочную перспективу, а тут важен бренд и маркетинг бренда, которому стоит учиться и учиться. Причем, успех заключается именно в системной работе с бренд-платформой. 2.   Системный подход к ведению бизнеса. Многие компании, особенно из числа тех, кто торгует только на одном или, максимум, двух маркетплейсах не пытаются выстроить именно систему управления, маркетинга и продаж. Но, именно системный подход с разработанной стратегией eCommerce, маркетинговой и бренд-стратегией, сформированными и прописанными бизнес-процессами, регламентами и процедурами, а также системой показателей эффективности позволит выстраивать максимально эффективную и бизнес-модель и успешно конкурировать. 3.   Аналитика и цифры во всем. Детальная аналитика, оцифровка и регулярный анализ показателей эффективности бизнеса, грамотные финансовые и маркетинговые аналитические модели позволяют очень точно управлять экономикой бизнеса. 4.   Умение работать с маркетингом и рекламой в eCommerce. Инвестиции в рекламу и маркетинг в eComm растут кратно с каждым годом. Один из важнейших ключевых навыков (знаний и умений) в 2025 году – это умение выстраивать рекламную стратегию и повышать эффективность как внутренних, так и внешних рекламных кампаний. 5.   Умение работать с воронками продаж и конверсиями. Одна из наших ключевых задач это умение управлять конверсиями и повышать их на каждом из этапов воронки продаж. Эти знания неразрывно связаны с умением работать с рекламой и продвижением и от них зависит, насколько мы будем успешно использовать тот трафик, который пришел к нам на карточку товара.
4 месяца назад
Тренды eCommerce 2025 год
Давайте поговорим про те ключевые тренды, которые нас ждут в российском eComm в 2025 году. 1. Универсальные маркетплейсы Вайлдберриз, Озон и Яндекс Маркет не только останутся самым главным драйвером развития eComm в 2025 году, но и преумножат свою силу и будут оказывать еще большее влияние практически на все экономические инициативы в нашей стране. Да, рост электронной коммерции будет постепенно снижаться. Но, мощь, возможности, технологии, маркетинг, логистика и т.п. и т.д. маркетплейсов только преумножат обороты и рыночные доли этих площадок в 2025 году...
4 месяца назад
Тренды eCommerce на 2024 год
Про тренды eCommerce на 2024 год. Попробую охватить все аспекты, и универсальный, и аптечный. 1. Универсальные маркетплейсы останутся самым главным драйвером роста всего eComm. Именно такой быстрый рост маркетплейсов и стимулирует развитие всего онлайн бизнеса. Тут сосредоточены и всё: передовые технологии, маркетинг и реклама, логистика, привлечение селлеров и многое другое. Конечно, я говорю про лидирующую тройку: Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, в них вся сила eCommerce. Пока никому из онлайна не удается и, видимо, не удастся хотя бы близко приблизиться к этой мощи маркетплейсов...
1 год назад
Вайлдберриз: Итоги 2023
Вайлдберриз: итоги 2023 1. Логистика и ПВЗ – лучшее, что есть у маркетплейсов сегодня. Пока никому не догнать ВБ по этому показателю. Догнать может только Озон, но, в 2024 году не сможет. Вб сильно прогрессирует в этом направлении. 2. Продажи в СНГ. Да, было развитие этих продаж, и будет продолжаться и дальше. У OZON такая же ситуация. Плюс – два главных маркетплейса страны открыли границы для товаров из Китая. OZON чуть раньше, ВБ – под занавес 23 –го. Но, как и ожидалось – чуда не случилось, китайцы валом не повалили, селлеры толком и испугаться не успели...
250 читали · 1 год назад
OZON: итоги 2023г
Ну что же, настало время для новой информации. Поэтому, про тренды 2024г. Начнем с OZON. Чем закончился 2023 и что нас ждет в наступившем году? 1. Итоги 2023г. a. OZON, фактически, является самым технологичным и инновационным маркетплейсом в России. Среди универсалов, среди специализированных МП, среди всех. Крутейшая аналитика, отличные рекламные инструменты (не смотря на мой скепсис в отношении трафаретов, но это уже неизбежное будущее), хорошая техподдержка, хорошее управление логистикой поставок, отличная база знаний, отличная система управления карточками и прочее...
1 год назад
Маркетплейсы - реально драйвят рынок. В принципе, уже больше половины россиян до 20 тыс. в меясц оставляют в екоме. Если говорить про аптечный бизнес, то, судя по нелекарствам, идет активный переход покупателей в онлайн из аптек. БАДы, косметика, медизделия пока растут на маркетплейсах. Думаю, что и по итогам 2023 года мы увидим хороший прирост. Но, в этих категориях, уже конкуренция накаляется, превращая рынок в красный океан. Кстати, недавно на конференции прозвучал вопрос - зачем выходить производителю на маркетплейсы? Оснований куча и одно из них (не самое главное, но, тоже важное) - это опередить конкурентов и занять свое место в поиске/категории. С каждым днем пробиться сквозь конкурентов и попасть в топ - будет все сложнее и сложнее и, разумеется, все дороже и дороже. Суда по нашей практике, отставание от конкурента с выходом карточки на маркетплейс на год может привести к ситуации, когда этого конкурента уже не догнать никакими усилиями. И при высоких продажах и высоком покупательском поведении этот конкурент будет всегда в лидерах, пусть даже у него периодически дефектура, плохое SEO и пр. А ты со своими причесанными и правильными карточками будешь толкаться ниже и хвататься за сердце от полученного ДРР по этим новым карточкам. oborot.ru/...tml
2 года назад
В последнее время в сообществах селлеров Вайлдберриз идет активное обсуждение алгоритмов ранжирования карточек товаров на Вб. Тема действительно острая и актуальная, так как, если не брать категорию «одежда» (в которой могут долистать и до 10 страницы), то во многих других категориях поиск ограничивается первой страницей или даже несколькими скролами. Поэтому, если ты хочешь иметь хорошие продажи – должен быть в топ поисковой выдачи. Так как публично Вб не афиширует свои алгоритмы ранжирования (а зря, так как это и хорошая коммуникация с селлерами была бы и установленные правила площадки. У OZON, например, алгоритмы ранжирования официально показаны на сайте и любой продавец понимает, что влияет на выдачу), то порождается большое количество мифов, гипотез и предположений. Поэтому так и падки селлеры на любую информацию, доносящуюся от сотрудников маркетплейсов. В выходные прошла конференция для продавцов, где действительно сотрудник Вб рассказал, что же сейчас влияет на то, как покажут твою карточку товара. Коллеги опубликовали выжимку. Это реально очень важно понимать тем, кто торгует на маркетплейсах и, особенно, на Вайлдберриз. Подробности у меня в телеграм. Будем тему SEO и ранжирования разбирать на реальных кейсах ht.me/...ife
2 года назад
Реклама и самовыкупы на маркетплейсах
Про рекламу на маркетплейсах и самовыкупы. Самовыкупы – это такой серый вариант продвижения на маркетплейсах. Судя по новостям с маркетплейсов, в этом году площадки будут бороться с такой схемой. Я имею в виду Вайлдберриз. Были новости про блокировки селлеров, а, буквально недавно выставили штраф в 658 000 за «нарушение правил площадки и использование механик искусственного завышения рейтинга» https://oborot.ru/news/658-tysyach-shtrafa-odnomu-prodavcu-za-samovykupy-i-god-reklamy-na-wildberries-kak-eto-svyazano-i176831...
2 года назад
OZON: НОВЫЕ ТРАФАРЕТЫ
Про НОВЫЕ ТРАФАРЕТЫ и про рекламные кампании на Ozon. Вообще, среди всех маркетплейсов именно OZON имеет самый широкий и эффективный рекламный функционал, доступный для селлеров в личном кабинете. В первую очередь я говорю про аукционные рекламные форматы, такие, как трафареты, брендовая полка и продвижение в поиске. И да, по рекламным форматам сегодня OZON лидер среди и универсальных маркетплейсов и среди специализированных, и для селлеров несет много позитивных решений. Для начала немного истории...
137 читали · 2 года назад
e-COMMERCE 2023: ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ
Итак, тренды в e-Commerce в 2023 году. Как обычно, смотрим на все категории, относящиеся к сегменту «Здоровье». 1. Универсальные маркетплейсы останутся главными драйверами развития e-Commerce и будут основной движущей силой электронной коммерции. Особенно, если говорить про маркетинг, технологии, логистику. Говоря про универсальные МП, в первую очередь, говорим про Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет. Доля маркетплейсов будет только увеличиваться. Перспективы каждого МП в 2023 году рассмотрим отдельно...
2 года назад
e-COMMERCE: итоги 2022
Праздники позади, можно вернуться к бизнесу. Хотя, если говорить про e-Commerce, то, тут перерывов на выходные нет, торговля не останавливается и надо постоянно контролировать, «подкручивать» рекламные кампании, ставки в бидерах, SEO карточек и многое другое. И сейчас можно поговорить о трендах e-Commerce на 2023 год. Как обычно, в фокусе прогнозов – весь сегмент Health&Beauty, включая лекарственные препараты, БАД, мед. изделия, косметику, товары 18+ и другие категории. Сначала давайте разберемся, с чем мы пришли в 2023 год? 1...
2 года назад
eCommerce и маркетплейсы. Что делать? Краткие рекомендации
eCommerce и партнерство с маркетплейсами в текущий период Пока рекомендации тезисно и кратко, но, скоро будет больше материала, разумеется: 1. САМОЕ ВАЖНОЕ СЕЙЧАС - ЭТО ТОВАР. У кого есть товар - тот король. Это очень простой и очень эффективный способ сохранить свой бизнес на маркетплейсах в текущей ситуации. Кстати, товарный аспект очень важен и для офлайн, в том числе и для фармдистрибьюторов, и для аптек. Только для eCommerce это важнее вдвойне. Или даже втройне. Потому что самое хреновое, что может произойти с вашим товаром на маркетплейсе - это его отсутствие на площадке...
3 года назад