Найти в Дзене
Не прикоснуться к языку
Ищем логопеда, нужна рекомендация хорошего логопеда. Отлично, к логопеду с ребёнком приходим, а на занятиях выясняется, что нарушение звукопроизношения исправить не так и легко, ведь ребёнок не может выполнить некоторые необходимые упражнения. И пассивная артикуляционная гимнастика (логопедический массаж со шпателем, зондами или зондозаменителями) недоступна из-за повышенного тонуса языка - и как следствие - появляющегося рвотного рефлекса от любого прикосновения. 👅 То есть ребёнка тошнит от любого прикосновения к языку...
188 читали · 3 года назад
Короткая уздечка
⠀ ✂️ Оставить нельзя резать? 🤷🏼‍♀️Кто поможет поставить запятую в правильно месте? Ответ в посте и карусели 👉🏻   ⠀ 🧩 Немного теории об уздечке. Уздечка языка (frenulum linguae) – складка слизистой оболочки полости рта, идущая по средней линии и соединяющая дно полости рта с нижней поверхностью языка (энциклопедический словарь медицинских терминов, 1984). ⠀ ✔️ Иногда употребляют термины лингвальная связка, подъязычная связка. ⠀ ✔️Функция уздечки языка – фиксация языка к мягким тканям полости рта, предупреждение западения языка, глоссоптоза, особенно в период новорождённости...
3 года назад
Прошу ребёнка следить глазками за игрушкой, а малыш подключает голову, или ещё и язык, да и пальцами двигает в такт.  ⠀  💡Что это? Как называется? Вредно ли это? ⠀  🔮Вспомним, что мы делаем руками, когда идём или бежим? Размахиваем в такт, правильно!  И называется это синкинезии. При ходьбе или беге они  физиологические - не забирающие ресурс.  ⠀  🌀 Синкинезии - это рефлекторные содружественные движения, сопутствующие произвольному движению. ⠀  🌀 А существует и другой вид синкинезий - патологические. И это БЕСПОЛЕЗНЫЕ дополнительные движения. И даже не просто бесполезные, а и вредные, так как они повышают утомляемость ребёнка. Речь идёт о непроизвольных движениях, которые появляются во время сосредоточенной работы. ⠀  ❌ЧЕМ ОНИ ВРЕДНЫ❌: 🧠 Мозг расходует энергию на ненужные действия, и у ребёнка рассеивается внимание. ❕При этом синкинезии возникают не как реакция на скуку или сосредоточение, а это неконтролируемые движения, и у них более сложный механизм возникновения. ⠀  ❓КАК ПРОВЕРИТЬ, ЕСТЬ ЛИ У РЕБЁНКА СИНКИНЕЗИЯ?  Следите за выполнением, запоминайте все нюансы. ⠀  1️⃣ Попросите ребёнка открыть рот, положить язык на нижнюю губу. На расстоянии вытянутой от глаз руки покажите игрушку, и попросите следить только глазками за этой игрушкой. Водите налево ⬅️ - направо ➡️ - вниз ⬇️- вверх ⬆️ ⠀  2️⃣ Попросите ребёнка положить две руки на стол с растопыренными пальцами. Дотрагивайтесь поочерёдно к каждому пальчику и просите его поднимать (ко всем, кроме безымянны
3 года назад
⠀ 🙏🏻❓Когда ждать результата от логопеда?
⠀Когда будет результат?   ⚠️А равно - когда речь придёт полностью в норму? Как долго надо посещать логопеда? Сколько нам будут ставить звуки? Или сколько будем работать над Лексико-грамматическим строем речи?  ⠀  🌀 Этот вопрос (эти вопросы) иногда родители задают на первой встрече, а иногда через месяц регулярных занятий.  ⠀  🌀 это тот вопрос, ответ на который никогда будет однозначным, потому что все случаи индивидуальны.  ⠀  🌀 важно обращать внимание на текущую динамику. Отмечать все изменения...
3 года назад
👄🗣 Расскажу о том, чем же отличается речевое дыхание от физиологического. ⠀ 👃 ОБЫЧНОЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ) ДЫХАНИЕ ☑️ происходит непроизвольно; ☑️необходимо для обеспечения кислородом всех наших органов; ☑️ в норме вдох и выдох мы делаем носом; ☑️ фазы физиологического дыхания: вдох – выдох – пауза. ⠀ 👃👄🗣 РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ - во время разговора необходимо большое количество воздуха. И обычный короткий вдох и выдох с этим справиться не могут. ☑️ для плавности речь необходимо экономно расходовать воздух и вовремя его возобновлять. ☑️ вдох при речевом дыхании происходит  одновременно ртом и носом, а выдох (что естественно, ведь мы говорим в этот момент) только через рот; ☑️ речевое дыхание можно контролировать;  ☑️ фазы речевого дыхания: короткий глубокий вдох — пауза – длинный звуковой выдох. Дыхательный цикл при речевом лазании длиннее, чем при обычном.  ☑️ ритм регулируется языковыми  конструкциями и делением фразы на смысловые единицы.  ☑️ вдох, чтобы продолжить фразу, происходит рефлекторно, при этом мы опираемся на собственное ощущение законченности своего высказывания. ☑️ речевое дыхание является произвольно-рефлекторным процессом. Развитие правильного речевого дыхания происходит постепенно (одновременно с развитием самой речи). 🔺 Я перечислила основные отличия речевого дыхания от обычного (физиологического). 👉🏻 есть множество игр на развитие правильно речевого дыхания и речевого выдоха).  В своем аккаунте Инстаграмм (Sovetlogopeda) покажу несколько приёмов)
3 года назад
🟣 Моторное планирование - это способность человека выстроить последовательность необходимых движений для выполнения того или иного действия. Моторное планирование подключается только в случае выполнения незнакомых действий (когда ставится новая или непривычная двигательная задача); 🌀 Включение моторного планирования -  один из современных методов активации (запуска речи), коррекции речи и развития интеллекта. 🌀 Для профилактики дефицита моторного планирования у детей с речевыми нарушениями полезно ежедневно ставить необычные двигательные задания; 🌀 Речевая активность требует сложного моторного планирования, т.к. является результатом планирования определённой схемы мелких движений, требующих соответствующих навыков. 👉🏻👉🏻 Запись на онлайн занятия @sovetlogopeda (логопед Евгения Ребковец) ❓ помните игры нашего детства? Резиночка, резиночка на руку, классики, городки ❓   🔮 а я ещё и по забору ходила, и макраме плела, и музыкой занималась - это тоже включает и развивает моторное планирование. 
3 года назад
⠀ 🟣 Хочу внести ясность: всё-таки Логопед или логопед-дефектолог?  ⠀🟣 Регулярно встречаю комментарии от родителей, которые считают, что логопед - это узкий специалист по коррекции дефектных звуков.   И задают вопрос: “К кому тогда обратиться в случае наличия у ребенка тяжелого нарушения речи - к логопеду или логопеду-дефектологу?” ⠀ 🟣 Вопрос задают из-за недостатка информации.   ⠀🟣 Дефектологом можно назвать любого выпускника факультета коррекционной педагогики (дефектологического факультета): тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, логопедов.   ⠀🟣 У каждого специалиста своё направление, и каждый специалист - дефектолог.  👁👁Тифлопедагог – работает с детьми с нарушениями зрения,  🦻🏻👂🏻сурдопедагог – с нарушениями слуха, 🧠олигофренопедагог – с нарушениями интеллекта,  👄👅логопед – специалист по коррекции нарушений речи. 🌀 Поэтому, по моему мнению, логопеды, которые указывают через дефис дефектолога - просто добавляют немного важности, показывая таким образом, что любят работать со сложными случаями. ✌️ всем добра! об этом и о многом другом в Инстаграмме Советлогопеда @sovetlogopeda
166 читали · 3 года назад
Дефектолог, логопед в СПб бесплатно
Здравствуйте. Считаю, что каждый родитель, столкнувшийся с нарушениями речи своего ребёнка, в праве знать о том, что у нас в Санкт-Петербурге есть специализированная помощь, которую оказывают бесплатно. ⠀ ❇️ При этом с Вашим ребёнком будет заниматься целая группа специалистов (вплоть до музыкальных педагогов). И это всё бесплатно. Я не уверена, что такое есть и работает в каждом регионе.  Расскажу про Санкт-Петербург, а конкретно про Приморский район. ⠀ 👇🏼БЕСПЛАТНЫЕ ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ «речевым» и «безречевым» детям 👇🏼 ⠀ 🟣 Центр психолого-медико-социальной помощи - с 3-х до 18 лет 👉🏻 https://primpms...
487 читали · 3 года назад