Найти тему
Roadmap и стратегия развития продукта
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про Roadmap и стратегию развития продукта. Цель: понять, что такое Roadmap продукта и как его строить. Задачи ● Разобрать, как Roadmap связан с целями ● Почему планы могут меняться? ● Как его защищать внутри компании? Давайте немного вспомним Roadmap — верхнеуровневый план действий или стратегия развития продукта, основанная на бизнес - целях Самый сложный вопрос как планировать? Есть клиническое планирование на год. Здесь есть свои плюсы и минусы...
2 года назад
Юнит-экономика
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про юнит - экономику Цели модуля ● Узнать, за что отвечает юнит-экономика ● Научиться считать юнит-экономику продукта Что такое юнит-экономика? Юнит-экономика (unit-economics) — это набор рекомендаций для моделирования бизнеса, при котором доходная и расходная части считаются за один юнит (одну единицу). Обычно применяется для оценки прибыльности бизнес-идеи стартапа. Что такое юнит (unit)? Юнит (unit) — единица, с помощью которой генерируется доход. В зависимости от бизнеса, его приоритетов и других факторов юнит разнится...
2 года назад
Метрика продукта!
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про: метрику продукта. Давайте немного вспомним пройденный материал. Бизнес - цели Revenue — выручка, общее кол-во денег за период времени ROI — рентабельность, сколько приносит 1 руб., вложенный в бизнес Profit — прибыль, выручка за вычетом всех расходов LTV — доход с клиента за период времени ARPU — средний чек Churn rate — отток клиентов Продуктовые цели MAU — месячная активная аудитория DAU — дневная активная аудитория...
2 года назад
Дизайн-мышление
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про дизайн - мышление. Дизайн-мышление — это способ решения задач, ориентированных в первую очередь на интересы пользователя. Формула «польза для человека + возможности технологий + учёт интересов бизнеса» даёт в результате устойчивый продукт. Пример Дизайн-мышление — это метод создания новых продуктов и услуг, ориентированных на человека. Набор материалов, которые помогут вам работать по методу дизайн-мышления. Теперь...
2 года назад
Что такое CJM?
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим о том, что такое CJM? Customer Journey Map — это путь пользователя, который он проходит, чтобы достигнуть своей цели. Цель создания карты — выявить точки соприкосновения пользователя с вашим продуктом. Карта иллюстрирует шаги пользователя, которые ему необходимо сделать, чтобы прийти из точки А в точку Б. CJM отображает, как именно потребитель взаимодействует с услугой: ● какие точки взаимодействия существуют, через какие...
2 года назад
Где искать идеи продукта?
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим где искать идеи продукта. Цель модуля Научиться искать, находить, приоритизировать и проверять идеи продуктов. В этом модуле мы ● Поговорим о том, где найти идеи для новых продуктов ● Поймём, что делать с идеями продуктов, которые вы нашли. Как их правильно сформулировать, приоритизировать и проверить ● Изучим несколько методов приоритизации идей/гипотез ● Рассмотрим несколько способов тестирования гипотез И так, начнем!...
2 года назад
Анализ пользователей!
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про анализ пользователей. Цель модуля Понять, что такое исследования пользователей, и научиться их проводить. В этом модуле мы постараемся изучить ● Что такое исследования пользователей, зачем их проводить? ● Какие есть форматы исследований, чем они отличаются? ● Какие вопросы можно и нельзя задавать пользователям? ● Что такое и зачем нужна концепция Jobs to Be Done? ● Что такое и зачем нужно составлять портрет клиента?...
2 года назад
Продуктовая аналитика
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про продуктовую аналитику. Цели модуля: 1. Познакомиться с продуктовой аналитикой и с её основными инструментами 2. Научиться составлять клиентскую воронку и исследовать сценарии поведения пользователей Что такое продуктовая аналитика? Продуктовая аналитика — это сбор и анализ данных, связанных с поведением пользователей и их взаимодействием с продуктом. Цель продуктовой аналитики: принятие продуктовых решений на основе данных...
2 года назад
Анализ продукта и пользователей
Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим про анализ продукта и пользователей, довольно крупный раздел и возможно самый основной. И так давайте начнем… Цели модуля ● Научиться описывать и оценивать рынок и конкурентов ● Познакомиться с методом TAM-SAM-SOM ● Разобраться в моделях монетизации и понять, как выбрать свою Что такое рынок и зачем его оценивать? Рынок — доход, который компания будет получать, если вся целевая аудитория будет ей платить. Зачем изучать...
2 года назад
Цели и метрики
Всем привет, сегодня мы поговорим о целях и метриках продукта и узнаем зачем они нужны. И так представьте: Нас пригласили в крупную It – компанию на должность продакт – менеджер, круто давно хотел, мечтал. Что дальше, встреча с Боссом И тут две ситуации… Вывод: в первой ситуации все понятно нам дали цель чего хочет Босс, и теперь наша задача все это грамотно разложить по полочкам. Но к сожалению не всегда так, а зачастую всё идет по второму сценарию когда есть некое направление того что хочет Босс и тогда нам необходимо вытащить эту цель, чтобы дальше тащить продукт в нужную сторону...
2 года назад
Набор компетенций, которыми должен обладать продакт-менеджер
Всем привет! Мы остановились на вопросе кто входит в команду продакт – менеджера? Если честно да кто угодно, лишь бы решили поставленную задачу))), а если серьезнее см ниже Это стандартный набор, но в зависимости от сложности продукта или финансовых возможностях этот состав может увеличиваться или уменьшаться. Ну что подведем небольшой итог. Что мы узнали · Что такое продукт · Кто такой продакт – менеджер · Чем продакт отличается от проджекта А мы продолжаем и сегодня мы поговорим о компетенциях продакт – менеджера...
2 года назад
Чем продакт отличается от проджекта?
Всем привет! Ну что узнали какие у нас есть It-продукты. Вот парочка которые знаю я Amazon, Uber, Avito, Яндекс Маркет это It-продукты которые относятся к сегменту B2B2C что это значит – сложные продукты и сервисы, которые предоставляют услуги как для бизнеса, так и для конечного клиента. Для саморазвития почитайте в интернете что такое b2b, b2c. А мы продолжаем и сегодня мы поговорим кто такой продакт-менеджер и чем продакт отличается от проджекта. Цель мини лекции — определить, кто такой менеджер продукта и чем он отличается от проджекта...
2 года назад