Найти в Дзене
Исмихан Кайя-султан. Между двумя безумцами.
Следуя старой традиции, автор статьи упреждает дорогих читателей, что всё написанное ниже есть ничего более, как лишь персональные гипотезы и выводы, сделанные из прочтённого о героине статьи. Много было написано и рассказано о дочери Мурада IV по имени Исмихан Кайя-султан (1633 - 1659). Личность с короткой жизнью, тяжёлой судьбой и мистическими случаями на пути от рождения до смерти. Считаю излишним по двухсотому кругу пересказывать биографию султанши, но буду обращаться к ней по мере необходимости...
110 читали · 3 года назад
Гарем. Царство тишины и скорби.
Каждый из когда-либо смотревших турецкие сериалы, повествующие об османском периоде, хоть раз да мечтал: «Вот быть бы мне владельцем своего гарема!»; в случае женщин и девушек мечта трансформировалась в «Эх, стать бы мне главной хасеки или матерью падишаха — вот оно, счастье!». О жизненном укладе османских гаремов написано и сказано так много, что, кажется, и добавить-то нечего. Но мы, всё же, постараемся, сделав упор на одну важнейшую деталь, о которой недолго забыть, трудясь над очередной статьёй о гареме — об исламском факторе...
3 года назад
Балканские забавы Мехмеда IV.
В 2005 году, когда мне было 11 лет, я вместе с хором и преподавателями побывала на фестивале в Варне (Болгария). Проживать и репетировать нам довелось в туристической зоне города Албена, а на сами концерты ездить на автобусе, вставать чуть свет и ехать, ехать, ехать. Две недели пребывания на болгарской земле ознаменовались для нас не только бесконечными репетициями, но и увлекательнейшими экскурсиями, легендами и преданиями местных жителей. Как раз ими-то я бы и хотела поделиться с вами, дорогие читатели...
678 читали · 3 года назад
Выдуманная переписка Сулеймана I Кануни и Хюррем-султан
Прежде чем затронуть столь деликатную тему, хотела бы оговориться: все доводы, приведённые ниже, являются сугубо моей, в высшей степени субъективной точкой зрения и могут не совпадать с действительностью. Данная статья — не более, чем повод к размышлению и дискуссии. Времена и нравы Османская Империя вплоть до своего распада была преимущественно исламской державой, опирающейся на шариатское право (фикх), коранические тексты и предания из Сунны. Разумеется, далеко не все падишахи и их подданные следовали религиозным догматам, хотя старались, елико возможно, быть правоверными мусульманами...
3 года назад
О тебе ходят слухи от Шкодера и до Влёры про намётанный глаз, про характер гранитно-твёрдый, властный взгляд истукана, пугающе грозный вид. Говорят в один голос по двум берегам пролива: нет второго такого же гневного из гневливых, никому не под силу так ранить и так язвить. Нет того, кто б не жаждал твоей неминучей смерти, кто хоть раз на почётное место всерьёз не метил, не скользил в коридорах и за́говоров не плёл, а тебе что ни каверза, что ни капкан — полгоря. Под кафтаном, вкруг сердца змеёй почивает гордость, зерна глаз, неизменно посверкивают, как лёд. Сколько в них ни глядись, увязаешь, как в волчьей яме: утонуть и не выплыть из омутов под бровями, не влюбиться — пожалуй, сложнейшая из наук. Я любуюсь прищуром, что так озорно-изыскан, отражаясь, как в новеньком зеркальце византийском — в том, что носит в себе этот каменный арнаут. Год от года мой львёнок растёт, набирая силу, а я попросту вяну, хоть внешне кажусь красивой; власть выводит старательно первый зигзаг морщин. О тебе говорят от Сараева до Хорпешта, дескать, подле тебя я — соринка, безделка, пешка, и твой статус надёжней, чем медный червлёный щит. Ты не в праве приблизиться, пылко обнять за плечи. Что ж, поверь: без тебя во дворце на порядок легче, но с тобой паутина интриг не вполне крепка. Нам под этими сводами править, лить мёд и ладан, двухголовой гюрзой извиваться по анфиладам, лёгкой смерти тому, кто рискнёт меня упрекать.  © Териона #Териона #стихи
205 читали · 3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала