Найти в Дзене
Часть вторая, “Часовые любви”
Война была во многом ключевой и жанрообразующей темой, отличающей людей с акустическими гитарами в СССР от их коллег, к примеру, из США. Путь Америки во Второй мировой был все же менее трагичным, чем советский, что не могло не сказаться на искусстве. Да, у американцев был Вьетнам. Но он возник на фоне уже вполне окрепшего жанра сингеров-сонграйтеров и не лежал в его основе. Булат Окуджава – из поколения участников Великой Отечественной. Его военные песни, особенно “Нам нужна одна победа”, стали фактически гимнами 9 мая. Но все же в основе его стихов не пафос и официоз парадов, а тонкая, проникновенная лирика – по сути, антивоенная...
3 года назад
Часть первая, “Гренада”
На руинах Серебряного века, с послевкусием недавно завершившейся Гражданской войны молодой (ему немного за двадцать) поэт, активный участник этой войны на стороне Красной армии Михаил Светлов пишет шедевральное в своей стремительной драматургии и революционной искренности стихотворение “Гренада”. Гренадой тогда называли не только остров в Карибском море, но и провинцию в Испании, которая с годами стала в русском языке Гранадой. Меметичный потенциал стихотворения значителен: “мечтатель-хохол”, “хлопец с испанской грустью” горит желанием покинуть хату на родной “Украйне”, отправиться за тысячи верст, чтобы “землю Гренады крестьянам отдать”...
3 года назад
Почему я завел этот канал
Я открыл одну книгу, посудил о ней по обложке и не прогадал. Это издание 1989 года на 400 с лишним страниц. Большую часть занимают тексты и ноты когда-то хорошо известных советских авторских песен. Их называют по-разному: бардовскими, кээспэшными (от КСП, клуб самодеятельной песни), туристскими (сегодня как-то совсем нелепо звучит) и так далее. С точностью определений можно поспорить, но мне больше нравится называть их именно авторскими, иногда – бардовскими. Спешно пролистал страницы – увидел знакомые названия...
3 года назад