Найти в Дзене
ПАПА ПЕЛ Мой папа служил на Северном флоте – в Мурманске, Архангельске. Однажды к ним в часть приехал с концертом Ансамбль песни и пляски Северного флота. После концерта руководитель ансамбля обьявил, что будут отбирать из моряков в ансамбль «свежие голоса». Многих прослушали. А папу друзья в спину подтолкнули: «Иди, ты можешь!» Прослушали и взяли. Стал ходить на репетиции, петь. Но ненадолго хватило певца! «Не пойду, не могу!» «Почему? Тебя же одного из всех взяли! Какое будущее может быть!» «Не хочу! Надо рот широко открывать и петь не так, как я бы хотел...»  И все. Не пошёл больше. А мог бы стать артистом Краснознамённого ансамбля песни и пляски Северного морского флота. Он тенор был и пел очень нежно и лирично: «...Пастушок напевал песню дивную... В песне он вспоминал свою милую...» Вот судьба распорядилась иначе. Да и не судьба, а он сам....
3 года назад
ХЛЕБ.  Бабушка посылала нас в «Десятый» магазин (он так назывался) за хлебом. В магазине был чудесный тёплый запах хлеба. Иногда хлеб ещё не привезли, а люди стояли в очереди, облокотившись на прилавок и переговаривались между собой: сплетничали бабы, важно обсуждали что -то мужики. Иногда громко спорили все сразу, вспомнив что-то, из ряда вон выходящее. Но! Никогда не обсуждали политику. Когда приезжала в Воротынец тетя Нина из Тольятти, она хлеб сначала нюхала и приговаривала: «Вот поеду обратно, надо обязательно взять буханочку хлеба, чтобы долго не скучать по Воротынцу». И я даже иногда посылала с сыном Сашей ей такой гостинец! Тетя Клава, когда приезжала в Воротынец, то сразу брала самую большую кружку и бежала к колодцу, приговаривая: «Вода вкуснущая, не напьюсь!» Тетя Лена приходила из огорода, жуя огурчик, и говорила «Ох, люблю я ваши огуречки, Ирина, вкус – как у мамы бывало!» Маргарите нравились мамины сладкие пироги, нравятся и сейчас! Володя называет их «чумазыми», и ещё приговаривает: «Ох, как мне у вас нравится! Пироги чумазые, баня, огурчик с грядки, и яичко из-под курочки!» А у тети Нины все объедались блинами, и пироги вкуснейшие были.  А пенки от варенья на этом ржаном (именно) хлебе, помните?! У бабушки Анюты в огороде стояла печка-прачка, в ней варили смородиновое варенье, и нам всем по очереди снимали пенки – вкус непередаваемый!
3 года назад
ТАНЕЦ С ЛЕНТОЙ!  Так объявляли номер на концерте, посвящённом празднованию годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в клубе в 1969 году. Классный руководитель Зоя Георгиевна подошла ко мне и сказала: будешь на сцене танцевать танец с лентой. «Но сначала надо научиться танцевать вальс. Надо уметь улыбаться». В пятом классе я была маленькая серая мышка: ни бровей, ни лица – худенькая кроха. Я была такая сосредоточенная, что и не до улыбки было. Сделали костюм: юбочка от «снежинки» (из накрахмаленной марли), маечка и белые носочки. Но лента! Алая лента на палочке! Я думаю, что мне завидовали все девочки. Да мне и самой нравилось очень! И вот, в зале тишина. Объявляется танец с лентой. Тихо звучат первые аккорды: «..давно друзья весёлые простились мы со школою…». Звучит вальс: «Школьные годы чудесные!» Сердце замирает от такой душевной музыки, и все внимательно следят за моими движениями – ног, рук. И лента красиво вырисовывает яркие алые рисунки. Я, кажется, лечу, а не танцую. И музыка вот уже сейчас закончится, а мне хочется кружиться и кружиться на сцене! Все видят мою улыбку и большие глаза – глаза счастья и необыкновенной радости! А я уже не серенькая мышка, а красивая Золушка из сказки! Я вижу довольное лицо моей учительницы и зал утопает аплодисментах. Счастье есть! Радость есть! Красота есть! В простом – в музыке, и маленькой девочке с лентой…
102 читали · 3 года назад
ПО ЭТИКЕТУ.    Убранство в доме моей бабушки Анюты было простеньким. В задней комнате, куда было доступно заходить всем, стоял большой стол между окнами, над ним висело зеркало в рамке, в углу стоял большой комод. В комоде в верхнем ящике лежала бабушкина божественная книга – псалтырь на старославянском языке. Что было в других ящиках – никто не знал, открывать не разрешалось. У стены стояла большая кровать, во всю стену висел ковёр с гусаром на коне. Вдоль стены справа - бабушкино приданое: старинная кушетка с круглыми валиками по бокам. На полу – половички, которые сама бабушка ткала в зимние дни после крещения. Летом собирались все дети и внуки. Бабушка Анюта по имени звала всех за стол, на завтрак. На столе стоял большой самовар с яичками под крышкой. Подавались блины, варенье. Сахар был комовой – специальными щипчиками кто-то из взрослых его раскалывал. Чай пили из красивых чашек. В давние времена, когда бабушка была ещё молодая, к ней приезжали питерские гости – дворецкий при царе, с его женой фрейлиной. Предполагаю, что именно они научили её наливать чай в чашки с блюдцем. «По этикету» — такое слово говорила и нам бабушка Анюта, подставляя чашку к самовару. Открывала резной краник и строго следила, чтобы только одна капелька упала на блюдце… по этикету.
3 года назад