Найти в Дзене
Почему люди в СССР жили в домах бочках?
Приветствую дорогие читатели, как говорится, все гениальное просто, а все простое гениально. Это выражение можно использовать для описания конструкции дома бочки разработанного в СССР в семидесятых годах. Тогда появилась острая необходимость заменить существующие мобильные жилища вагончики. Ведь использовать их на севере оказалось неэффективно. Уже при температуре воздуха -20°C жить в них было некомфортно, а при больших морозах просто невозможно. Поэтому в 1973 году было решено сконструировать новую...
1029 читали · 2 года назад
Почему ГАЗ 66 "Шишига" оказался неэффективным в Афганистане?
Приветствую. ГАЗ-66, он же “Шишига”, выпускался с 1964 по 1999 год, знаком нам как грузовик с хорошей проходимостью. Он стоял на вооружении Советской армии, но и после распада Союза продолжал нести службу. Имея колёсную формулу 4х4 и грузоподъемность 2 тонны, он прекрасно справлялся со своими армейскими задачами. Однако с вводом Советских войск в Афганистан в 1979 году был выявлен ряд серьезных недостатков этого автомобиля. Причем настолько существенных, что от него даже думали отказаться. Любой...
1109 читали · 3 года назад
Зачем в СССР делали цветные стеклянные шарики?
Привет друзья, если вы жили во время СССР, то наверняка видели цветные стеклянные шарики, которые дети считали очень ценными. Эти шарики были одинакового размера, но разного цвета, в основном прозрачные и зеленые, а в редких случаях могли попасться красные синие и коричневые. Откуда они брались и зачем были нужны знали единицы, для остальных это было настоящей тайной. В результате чего об их происхождении в каждом дворе. Была своя легенда одни утверждали, что эти шарики связаны с секретными военными проектами другие, что их используют в кинематографе для изображения сокровищ...
134 читали · 3 года назад
Для чего в СССР создали тепловоз на колесах?
Этот монструозный автомобиль представляем собой симбиоз тепловоза М-62 установленный на базе шасси Минского Завода Колёсных Тягачей (МЗКТ) 7919. Создан был по заказу Министерства обороны в конце 90-х годов. Официальное название "Волот", но в простонародье его назвали "Машка". Предполагалось использовать "Машку" в качестве передвижной электростанции мощность в несколько тысяч киловатт. Так же автомобиль стал экспериментом для отработки индивидуального управления каждого колеса. В движение шасси приводилось асинхронными двигателями установленными на каждом колесе...
203 читали · 3 года назад
Для чего на колесах советских грузовиков эти странные штуки?
Все мы не раз видели эти странные штуки на колесах старых советских грузовиков, но мало кто знает для чего они применяются. Все очень просто, эти штуки устанавливаются на автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Да-да, это всего лишь подкачка колес. Используется эта система для повышения проходимости автомобиля на труднопроходимых участках пути, продолжать...
3 года назад