Нет трудовой книжки? Отказать в работе!? Конечно же нет. Разговоры о том, оставлять бумажный вариант, или отказываться от классической трудовой книжки – этот вопрос не утихают по сей день. Однако до сих пор она остается основным подтверждением стажа сотрудника при оформлении пенсии, это по-прежнему один из обязательных документов при трудоустройстве. Трудовая книжка это гарантии сотрудников при назначении пенсии, а также пристальное внимание к ней со стороны ПФР, требует от кадровиков ответственного отношения к ее оформлению, заполнению и хранению. Отсюда и множество вопросов в случаях, когда что-то с этим документом не так. Сейчас основной проблемой коллег является то, что приходят кандидаты на трудоустройства без заветных книжек. Как же быть? Есть ответ Роструда: при отсутствии у соискателя трудовой книжки работодатель вправе запросить сведения по формам СТД-Р или СТД-ПФР. В них можно увидеть отметку о подаче заявления с выбором формата трудовой книжки. Если поступающий на работу потерял книжку, повредил или не принес по иной причине, то необходимо оформить новую по письменному заявлению. Уже после этого сотрудник сможет выбрать: продолжать вести бумажную трудовую книжку или отказаться от нее. Ведомство также напомнило, что на тех, кто поступает на работу впервые, трудовые книжки заводить не нужно.
3 года назад