Найти тему
Статьи
Золотое правило писателя: «Правило Трёх»
Не секрет, что число три занимает особое место в человеческой культуре. Оказывается, и для писателей оно имеет фундаментальное значение, и по сути на Правиле Трёх основаны множество критериев сбалансированного и захватывающего произведения. Как пользоваться этим правилом и для чего? Давайте разберёмся! Речь, конечно, не о каких-то магических свойствах числа три, а о человеческой психологии, логике и немножко математике. Всё это делает тройку особенной, и люди заметили это с древних времён, что нашло отражение в пословицах, поговорках, сказках и самых разных верованиях...
1 год назад
Главный герой: распространённые ошибки
Интересно, что многие ошибки, когда речь идёт о главном герое произведения, настолько въелись в литературу, что уже успели стать штампами. Но читатель, который прочёл множество книг и посмотрел не один десяток фильмов, знает толк в том, что такое действительно хороший ход, а что уже набило оскомину или смотрится не реалистично. Давайте разберёмся, чего писателю лучше избегать, работая над главным героем произведения, и почему. 1. Главный герой никогда не ошибается Как говорится, человеку свойственно...
2 года назад
Яркий главный герой: полезные приёмы
На самом деле есть приёмы, которые производят на читателя поразительный эффект, даже если он сам об этом не подозревает. Знаете, как это бывает: человек прочитал книгу или рассказ, и он впечатлён, насколько живой главный герой, жизненный и настоящий. Это герой, в которого веришь и понимаешь, что внутри него скрывается истинная личность, и он не просто искусственно созданный инструмент воплощения сюжета. И сегодня поговорим как раз о таких приёмах, которые помогают создать действительно живого главного героя...
2 года назад
Главный герой – обычный человек?
Существует мнение, что главный герой в литературном произведении должен быть «обычным человеком», «таким как ты и я», чтобы быть близким читателю. Иначе говоря, чтобы его проще было понять, сопереживать ему и так далее. Но давайте разберёмся, так ли хорошо, когда герой – просто «обычный человек». Член серой массы, к которой, как правило, никто причислять себя не особенно хочет. Ничем не примечательный герой – скучно. Задумайтесь, действительно ли вам хотелось бы читать книгу, в аннотации которой...
2 года назад
Чем начать книгу? 7 лучших приёмов
Есть несколько нехитрых приёмов, которые помогут Вам с первых строк как минимум удерживать внимание читателя некоторое время (до тех пор, пока он не дойдёт до сути), или как максимум заинтересовать его Вашим произведением. О них сейчас и пойдёт речь. В одной из предыдущих публикаций я уже касался темы начала произведения – в тот раз я рассказывал о том, как НЕ стоит начинать произведение, и что сразу же заставит читателя скучать или покажется донельзя банальным. Но теперь, поговорим не о том, как не надо делать, а о том, как, собственно, надо...
2 года назад
Начало произведения: главные ловушки
Главное правило писателя – необычность! Это так, если писатель думает не только о том, что ему интересно, но и заботится о читателе и постоянно напоминает себе о том, чтобы читателю было не скучно. И, конечно же, первое впечатление о произведении тут играет важную роль. Разумеется, начало произведения, в идеальном варианте, продиктовано авторским замыслом, сюжетом и тем, как именно вы решите подавать события. И это действительно лучший вариант – когда вы точно знаете, почему и зачем ваше произведение начинается именно так, а не иначе...
2 года назад
Пишете книгу? А зачем?
Или же, иначе – почему? Хороший писатель должен чётко знать ответы на этот вопрос, и ответ должны быть ПРАВИЛЬНЫМ. На самом деле мотивация писателя и цель, которую он преследует – всё это во многом определяет, хорош автор или нет. И насколько хороши его произведения. А говоря о начинающих авторах, то есть тех, кто только-только пробует что-то написать и взялся на первое художественное произведение, его мотивация как бы заранее указывает, в верном ли он направлении двигается. И, соответственно, получится...
2 года назад