Найти в Дзене
В этой публикации мы расскажем о белорусском танке Т-72БМЭ, на который,белорусское военное руководство возлагает достаточно большие надежды. Впервые Т-72БМЭ был продемонстрирован на выставке вооружений "MILEX" в 2017 году. В разработку нового модернизационного пакета лёг опыт создания танка Т-72Б "Витязь",который не получил дальнейшего развития в силу ряда причин. По сути Т-72БМЭ представляет из себя достаточно глубокую модернизацию танков Т-72А/М и М1. Модернизационный пакет включает в себя следующее: - Доработка автомата заряжания для возможности эксплуатации современных боеприпасов и управляемых ракет - Обновление двигателя и установка вспомогательного энергоагрегата: вместо двигателя В-46-6 на танк ставится форсированный В-84МС мощностью 840 л.с.; установленный энергоагрегат обеспечивает танк электричеством при заглушенном двигателе. - Установка современной системы управления огнём "ЭССА-72У", включающей в себя многоканальный тепловизионный прицел, баллистический вычислитель, телевизионные индикаторы и возможность для командира танка со своего места пользоваться многоканальным прицелом ("Дубль"). - Монтаж различных датчиков (датчик ветра, датчик положения пушки, датчик атмосферного давления, датчики крена и тангажа). Широко используются элементы динамической защиты "Контакт-1", контейнерами которого полностью перекрыты борта,башня и верхняя лобовая деталь танка,а в зоне МТО также дополнительно установлены противокумулятивные решётки В настоящий момент танк регулярно демонстрируется на различных выставках и форумах, о производстве и поступлении в войска в открытом доступе нет. О белорусской модернизации Т-72Б - Т-72БМ2, представленной на Минской выставке вооружений в 2023 году, можно почитать здесь: https://t.me/WalkingDustSW/1483. Материал подготовлен участником канала Don. Пыль шагающих катков
1 год назад
Подъем танка КВ-1 16 октября 2007 года из Невы в р-не Невского пятачка. Машина была поднята с глубины 15 метров при помощи баржи с краном, доставлена на Невский судоремонтный завод в г. Шлиссельбург, отремонтирована и ныне экспонируется у музейного комплекса и диорамы, посвященных прорыву блокады Ленинграда. Сам танк произведен в сентябре 1941 г. в Ленинграде на Кировском заводе, попал в 123-ю танковую бригаду и принял участие в бою 30.11.1941 г. на Невском пятачке, уничтожил ряд целей (в т.ч. раздавил гусеницами два блиндажа), однако был подбит. Силами экипажа машина отремонтирована, продолжала участвовать в боях до зимы 1942, когда ее решено было эвакуировать с плацдарма. 9-го февраля 1942-го года, во время эвакуации по льду, машина была обстреляна, в результате близких попаданий лед оказался разбит и танк затонул. За бой 30.11.1941 г. командир танка младший лейтенант Ермолаев Виктор Николаевич награжден 30.12.1941 г. Орденом Красного знамени. Наградной лист на командира с описанием боя 30.11.1941 отправлю в комментарии. Короткая заметка о другом КВ-1 из состава 123-й ТБр, действующим на Невском пятачке: https://t.me/WalkingDustSW/352. Также материал по КВ-2 с того же Пятачка: https://t.me/WalkingDustSW/3407. Источник материалов по этой заметке: https://pantv.livejournal.com/3342391.html?ysclid=lugnn73vnv914775623. Пыль шагающих катков
1 год назад
БТР-82АТ с противокумулятивными решетками и дополнительным экранированием. НИИ Стали сообщает: Комплект комбинированных (броневой+решетчатый) экранов для БТР-80 Площадь защищаемых проекций: корпус: лоб - 90%, башня: лоб - 60%, борт - 80 % борт - 80% корма- 90%, корма -100%. Масса комплекта -1000 кг. Защита от гранат РПГ типа ПГ-9С при любых курсовых углах обстрела с вероятностью не менее 0,5. Вероятность пролома брони при попадании гранат РПГ не более 0,2. Повышение защиты от пуль калибра 7,62 и 12,7 мм. На машине установлен новый прицельный комплекс, который даёт возможность обнаруживать цели круглосуточно на дистанции до 3 км ночью и до 2 км днём. Также имеется независимая линия визирования со стабилизацией, дальномер, тепловизор, возможен захват и сопровождение цели. Внутри машины перевозится ПТУР "Корнет". От себя добавим, что такие возможности по факту превращают БТР-"бронированный автобус" в боевую машину пехоты. Масса машины выросла до 17,2 тонн, что не позволяет ей плавать. Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
1 год назад
@Boltorezz1977 прислал фотографии знаменитого танка с именами "Буба, Касик, Дёня". В альбоме у меня давно хранились фото этой машины, по повреждениям было видно, что она подорвалась на мине и была эвакуирована. Однако @Boltorezz1977 прислал дополнительные фотографии и, самое главное, видеорепортаж с участием этой машины в боях при штурме Мариуполя, на которой запечатлена боевая работа "Бубы": подавление огневых точек по указаниям пехоты, эвакуация подбитой техники. Там же запечатлен и подрыв машины на противотанковой мине. Если вы хотите посмотреть, что собой представляет бой в условиях города для экипажа танка - я рекомендую посмотреть этот репортаж (прислал ниже в канал) - как известно, "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Несложно заметить, что для экипажа танка такой бой сложен ограниченностью маневра и обзора; необходимо постоянно следить за габаритами машины, дабы не повредить орудие. Сама машина представляет собой Т-72Б3 обр. 2016 года, который потерял ящик ЗИП на корме башни с монтируемыми на него противокумулятивными решетками + остался без решеток на бортах. Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
1 год назад
@Boltorezz1977 прислал интереснейший материал: На Т-90М обр. 2022 модернизировали защиту башни динамической защитой: - блоки ДЗ появились по всей площади крыши башни; - изменена сама конфигурация блоков ДЗ: ранее это были крупные прямоугольные блоки, теперь - небольшие квадратики. Изменение явно вызвано тем, что срабатывание большого блока оголяло крупный участок крыши башни. Следует обратить внимание на полукруглые демпферы под блоками ДЗ. Как указывает @Boltorezz1977, это разработка Уральского КБ тяжелого машиностроения, которое призвано погасить взрывную волну от срабатывания ДЗ и не допустить повреждения брони крыши (мы писали недавно о том, что бывает при срабатывании ДЗ на тонкой броне: https://t.me/WalkingDustSW/373). Также имеется фото защиты нижнего лобового листа с ДЗ 4С20 - о нем мы писали буквально вчера: https://t.me/WalkingDustSW/440. Дополнительно добавил два фото предыдущей модели защиты крыши башни.
1 год назад
@Boltorezz1977 прислал фотографии Т-72Б ВС ДНР с дополнительно установленной защитой кормы башни (похожи на вентиляционные решетки). Сама по себе конфигурация таких решеток, скорее всего, может быть эффективна только против стареньких выстрелов ПГ-7В к РПГ-7, и то с учетом наличия ящиков ЗИП за решетками, которые и примут на себя удар. Фото интересно также и тем, что на нем виден штатный кронштейн, к которому крепятся блоки динамической защиты в области погона башни. Напомним, что блоки Контакт-1 крепятся не непосредственно на броню, а на специальные бонки либо кронштейны-уголки, что позволяет иметь зазор в 2 см между броней и контейнерами ДЗ: такое решение призвано ослабить воздействие взрыва динамической защиты на саму машину. Кроме того, обратим внимание на установку контейнеров под углом: чем острее угол курсовой встречи кумулятивной струи и метаемых пластин ДЗ, тем выше эффективность работы комплекса защиты 4С20. Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
1 год назад
Украинские каналы публикуют фото подъема российского Т-72Б3 обр. 2013 года в Черниговской области из р. Десна. Обращают на себя внимание кустарные решетки на лобовой проекции башни - видимо, к ним что-то крепилось. Дальше цитирую источник: "В Генштабе ВСУ отметили, что по внешним признакам у него нет значительных повреждений". Конечно, подъем утопленников (а машина явно утонула не вчера, а не менее полугода назад) характеризует ситуацию с запчастями в ВСУ. Очевидно, что эту машину можно пустить в лучшем случае на донорство крупных узлов, которые не были уничтожены водой. За последние пару недель из того, что я видел в сети, это как минимум второй случай подъема утопленной машины. Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
1 год назад
В сети появилось видео передачи ЧВК "Вагнер" вооружения представителям армии. Из интересного по бронетехнике: в кадр попали минимум три Т-90С. Первая машина несет на себе интересный двухцветный камуфляж и брызговики старого образца от моделей Т-72 - Т-72Б. Крыша башни на этой машине дополнительно к штатной динамической защите усилена тремя прямоугольными экранами комплекса 4С22; последние обычно устанавливаются на борта машин. Два других Т-90С интересны тем, что оба обуты в гусеничные ленты с последовательным расположением резино-металлического шарнира (РМШ) (про это мы уже писали, когда обозревали танк в воротах ростовского цирка). Такие ленты устанавливались на модификации Т-72 вплоть до Т-72Б обр. 1989 г., на Т-90 же штатно устанавливаются ленты с параллельным РМШ (как на первой машине). Напомним, что именно Т-90С ЧВК "Вагнер" был запечатлен в воротах ростовского цирка во время "Марша справедливости"/мятежа "выходного дня". Однако отметим, что на машине из Ростова был установлен противопылевой экран на нижней лобовой детали; на представленных фотографиях этой детали не заметно. Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
1 год назад
И в продолжение: "Машина пламенем объята...". Очень эффектные фотографии вышли. Фото: Александр Беляков, Виктор Седов, Андрей Соколов. Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
1 год назад
#реконструкция Копия советского легкого танка Т-60 выдвигается для поддержки пехоты на реконструкции, посвященной юбилею завершения Сталинградской битвы. 19.02.2023, музейный комплекс "Сестрорецкий рубеж" Фото: Александр Беляков, Виктор Седов, Андрей Соколов. Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
1 год назад
#реконструкция Фото "трактора с пушкой" - Т-60 с военно-исторического мероприятия "Прорыв линии "Пантера", которое проводилось 09.07.2023 на линии Сталина в районе г. Остров Псковской области. Как следует из названия, мероприятие посвящёно событиям лета 1944 года: попыткам прорыва РККА укрепленной линии "Пантера", которая проходила по территории Псковской области и Эстонии. Весной-летом 1944 года Красная армия развернула тяжелые бои по прорыву этой оборонительной линии, однако крупных успехов не добилась. В результате удачного развития операции "Багратион", РККА удалось летом 1944 освободить территорию Беларуси и развить удар на территории Прибалтики. Успех операции "Багратион" определил оставление немцами линии "Пантера" и быстрый отход на территорию Прибалтики, в первую очередь, в Эстонию. Источник фото: https://vk.com/album135973491_294753194.
1 год назад
В дополнение к посту выше. @Boltorezz1977 прислал дополнительные фотографии машины с трудной судьбой. Если спереди-сбоку машина выглядит побитой, но вполне себе ремонтнопригодной, то вид сверху говорит о серьезном пожаре, уничтожившем МТО и оборудование башни. Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
1 год назад