Найти в Дзене
Лайфхак: как узнать свою ЦА
Один из лучших способов узнать аудиторию продукта — это провести больше 20 интервью с клиентами. Но какие вопросы задавать? Зависит от цели, чаще всего, знание о целевой аудитории жизненно необходимо таргетологу. Поэтому идём в рекламный кабинет ВКонтакте, MyTarget или Facebook и по каждому таргетингу составляем вопросы: Плюс вопросы, которые помогут определить,...
3 года назад
Выше скорость ответа — выше конверсия в продажу
Кратко: Заставь менеджеров перезванивать, отвечать на письма и сообщения в течение минуты и ты увидишь рост конверсии из лидов в продажи уже в первую неделю. Подробнее: На вопрос: «Как быстро менеджеры обрабатывают заявки?», — часто слышу уверения, что не дольше 15 минут. Но когда залезаю «под капот» обнаруживаю, что скорее от 15 минут до суток, потому что у менеджеров отсутствует такой KPI. Собственник сказал, что отвечать надо не дольше 15 минут, менеджер покивал и продолжил работать в привычном темпе...
3 года назад
Как за 4 шага найти целевую аудиторию
Чтобы прибыль росла, нужно иметь чёткое позиционирование: кому, что продаём и почему покупают. Начнём с первого вопроса: «Кто наша целевая аудитория?» По моему опыту, 2 из 3 собственника отвечают примерно так: Это очень размытые описания аудитории, лучше только ответ: «Все!» 😂 Представь обычный рынок. Наш бизнес — мясная лавка на этом рынке. Все люди на базаре пришли за разным: кто-то за рыбой, кто-то за веником, кто-то за сахаром — сегодня это не наши клиенты. А вот все, кто пришёл за мясом или...
3 года назад
Как за 1 минуту сформулировать УТП
Если получится честно ответить себе на три вопроса, уникальное торговое предложение у тебя в кармане, а значит твоё предложение выделится среди конкурентов и вырастет конверсия в продажу. Ответы подставляем в формулу Джона Карлтона: С помощью [ваш продукт] мы помогаем [ЦА: ответ на вопрос №1] решить [проблема: ответ на вопрос №2] за счёт [выгода: ответ на вопрос №3] 📝 С помощью нашего туристического оборудования мы помогаем путешественникам в горы безопасно совершить восхождение за счёт производства каждой детали из особо прочных материалов с запасом прочности и гарантией на 25 лет...
3 года назад
Гениальная реклама водки Шустов от 1863 года
В 1863 году Николай Леонтьевич Шустов начал производить водку. Конкуренция огромная, надо как-то заявить о своём продукте. Тогда гений маркетинга пошёл двумя путями. Улучшил качество Вместо того, чтобы конкурировать по цене он улучшил качество продукта и поднял цену. Занялся пиаром Нанял студентов и других нуждающихся, чтобы те ходили по питейным заведениям и требовали водку от Шустова! Не спрашивали, не просили, а именно требовали! Когда слышали в ответ, что про сей напиток в трактире слыхом не слыхивали закатывали скандал, иногда дело доходило до драк...
3 года назад
Что улучшать в первую очередь, чтобы получить больше клиентов
На что сделать упор, чтобы получать новых клиентов, поможет понять модель континуума оценки потребителями различных типов продуктов и услуг. Все продукты делятся на 3 типа, в зависимости от того, когда клиент их оценивает: до покупки, после покупки, или вообще не может оценить. 1️⃣ Поиск до покупки Это товары, которые клиенты оценивают до покупки. Одежда, мебель, автомобиль, у этих товаров есть вполне определённые поисковые свойства: цвет, запах, фактура, функции. Посмотрел, потрогал, понюхал и решил, стоит ли покупать...
3 года назад
Эффективный способ удержать клиентов и снизить их отток
Отслеживай индекс NPS — показатель довольства клиентов компанией или продуктом. Чем он ниже, тем ближе продукт к привокзальному чебуреку, чем выше, тем ближе к iPhone (у него NPS около 63%). Как посчитать NPS После покупки проси клиентов оценить, насколько им понравился продукт или процесс покупки и готовы ли они рекомендовать тебя друзьям по шкале от 1 до 10, где 10 — 🔥, а 1 — 🤮 Получив данные подсчитай количество промоутеров в процентах и вычти из полученного результата сумму всех негативно настроенных клиентов, тоже в процентах...
3 года назад
Мошенники вышли на новый уровень работы с «клиентами» Уже давно привык к звонкам из «службы безопасности банка», но сегодня столкнулся с чем-то новеньким: позвонил бот от имени моего банка и сказал, что начата операция по выпуску кредитной карты, «если не вы инициировали процесс получения карты, нажмите один». Я сразу сбросил и написал в поддержку банка с вопросом о звонке, посмотрел отзывы о номере в поисковике. Номер с мутной историей и поддержка подтвердила — мошенники. Теперь они вышли на следующий уровень работы с «клиентами». Если раньше они обзванивали вхолодную, тратили время менеджера по обману, то теперь боты обзванивают тысячи номеров, сегментируют, выделяя тёплую аудиторию готовую поверить в надувательство, и передают прогретые целевые лиды в работу. ❗️ Будьте осторожны, не попадайтесь на уловки мошенников.
3 года назад
Как правильно анализировать данные бизнеса и конкурентов
На днях наткнулся на большую статью для предпринимателей «Как проанализировать конкурентов». Прямо по Портеру, подробный пошаговый план из 80-х прошлого века: данные конкурентов по выручке, затратам на рекламу (!), объём рынка, отраслевая конкуренция, динамика роста и прочие жутко важные данные, если ты гендир Газпрома или Coca-Cola, а в штате наготове армия маркетологов и аналитиков. Если нет — это набор очень вредных советов и методик. Ну, потратишь пару месяцев, соберёшь данные на томик Британской...
3 года назад
Как за 4 шага превратить потенциального клиента в постоянного?
Схема AIDA была придумана в 1898 году. Этот древний фреймворк основан на модели принятия решений людьми, поэтому более чем за 100 лет он не потерял актуальность. Модель подходит, для рекламных объявлений, приземляющих страниц, писем, выступлений, просьб и всего, где нужно принятое в нашу пользу решение. AIDA — акроним, каждая буква в названии это один из четырёх шагов воронки, в которую мы вовлекаем людей. На первом шаге привлекаем внимание, а на последнем получаем нужное нам действие. Attention:...
3 года назад