Найти в Дзене
Закреплено автором
ТаТа
Немного о математике. В начальных классах математика преподается с первых дней. Это точная наука, но она нуждается и в серьезном подходе. Конечно, в первую очередь математику нужно понимать, а уж потом учить. Как быть, если память ребенка не справляется с механическим запоминанием? Я столкнулась с такой проблемой, когда младший сын учился в начальной школе. Пришлось применить методику "игры" для запоминания таблицы умножения.. Да, мы с ним играли в карты. Я сделала 36 одинаковых карточек. На одной стороне были написаны множители ( 7×4; 9×6; 2×8....), другая сторона была совершенно чистой. Результат умножения - произведение, я не писала. В этом и кроется секрет игры. Почему 36, а не 72? Все просто. Чтобы не повторять одни те же сочетания в обратном порядке. Ведь, от перемены мест множителей, произведение не меняется, (хотя, для лучшего запоминания вы можете сделать все 72 карты). Карты готовы. Ребенок уже немного знаком с таблицей, но наизусть ее не знает. Наша задача выучить всю таблицу. Раздаем карты поровну участникам игры. Каждый кладет их вниз цифрами в стопку. Первый игрок переворачивает верхнюю карту, вслух произносит множители и, пытаясь вспомнить произведение, так же вслух говорит результат (7×4....28). Второй игрок переворачивает верхнюю карту своей колоды, и тоже произносит вслух написанные на ней множители и называет произведение (3×9...27). Если есть третий игрок, он проделывает те же действия... И так, в центре стола лежат несколько карточек с разными произведениями. Позвольте ребенку выбрать ту карту, произведение которой наибольшее. В этом случае, он не только вспомнит нужное число, но и просчитает разницу. Забирает все эти карты тот, у гого число оказалось самым большим, и кладет их рядом с первой колодой цифрами вниз. Иногда бывает, что попадаются одинаковые произведения. К примеру; 2×9...18 и 6×3...18. Спорный вариант. Значит снова, сверху выкладывается еще по одной карте, и всё забирает тот, у кого самое большое число в произведении. Игра продолжается до тех пор, пока все карты соберутся у одного игрока. Он и является победителем. Несколько сеансов увлекательной, азартной игры, и ребенок запоминает всю таблицу. Проверено. Работает! Прикрепляю файл с готовыми карточками и инструкцией для печати на вашем принтере: drive.google.com/...sdk
1 год назад
Немного о математике. В начальных классах математика преподается с первых дней. Это точная наука, но она нуждается и в серьезном подходе. Конечно, в первую очередь математику нужно понимать, а уж потом учить. Как быть, если память ребенка не справляется с механическим запоминанием? Я столкнулась с такой проблемой, когда младший сын учился в начальной школе. Пришлось применить методику "игры" для запоминания таблицы умножения.. Да, мы с ним играли в карты. Я сделала 36 одинаковых карточек. На одной стороне были написаны множители ( 7×4; 9×6; 2×8....), другая сторона была совершенно чистой. Результат умножения - произведение, я не писала. В этом и кроется секрет игры. Почему 36, а не 72? Все просто. Чтобы не повторять одни те же сочетания в обратном порядке. Ведь, от перемены мест множителей, произведение не меняется, (хотя, для лучшего запоминания вы можете сделать все 72 карты). Карты готовы. Ребенок уже немного знаком с таблицей, но наизусть ее не знает. Наша задача выучить всю таблицу. Раздаем карты поровну участникам игры. Каждый кладет их вниз цифрами в стопку. Первый игрок переворачивает верхнюю карту, вслух произносит множители и, пытаясь вспомнить произведение, так же вслух говорит результат (7×4....28). Второй игрок переворачивает верхнюю карту своей колоды, и тоже произносит вслух написанные на ней множители и называет произведение (3×9...27). Если есть третий игрок, он проделывает те же действия... И так, в центре стола лежат несколько карточек с разными произведениями. Позвольте ребенку выбрать ту карту, произведение которой наибольшее. В этом случае, он не только вспомнит нужное число, но и просчитает разницу. Забирает все эти карты тот, у гого число оказалось самым большим, и кладет их рядом с первой колодой цифрами вниз. Иногда бывает, что попадаются одинаковые произведения. К примеру; 2×9...18 и 6×3...18. Спорный вариант. Значит снова, сверху выкладывается еще по одной карте, и всё забирает тот, у кого самое большое число в произведении. Игра продолжается до тех пор, пока все карты соберутся у одного игрока. Он и является победителем. Несколько сеансов увлекательной, азартной игры, и ребенок запоминает всю таблицу. Проверено. Работает! Прикрепляю файл с готовыми карточками и инструкцией для печати на вашем принтере: drive.google.com/...sdk
1 год назад
Сегодня поговорим об изучении русского языка. Детям трудно запоминать слова, которые, невозможно проверить или изменить так, чтобы написание стало очевидным. Это СЛОВАРНЫЕ СЛОВА. В русском языке их много. Мы пользуемся ими постоянно, но не замечаем, что они "особенные". Мы привыкли, что многие слова звучат иначе, чем пишутся. С взрослым человеком, чаще всего, проблем нет, а вот дети путаются в этих замысловатостях Великого языка. Давайте, вместе, поможем им запомнить сложные слова! В процессе обучения работают несколько видов памяти. Одним, не составляет труда запомнить слово механически, другим, достаточно просто услышать правильное произношение, а некоторым, обязательно увидеть, как оно написано. Но есть дети, которым и этого недостаточно. Им нужны ассоциации со знакомыми образами. Вот им, как раз, сложнее всего дается, просто запоминание. Этот пост будет посвящен методикам написания и произношения словарных слов. Прежде всего, обратите внимание, какая у ребенка память. Если ему легко дается запоминание через зрительное воспроизведение, то просто несколько раз пропишите эти слова, выделяя нужные буквы ярким карандашом. Если и этого недостаточно, поиграйте в "Кота Базилио". Завяжите ребенку глаза, попросите написать эти слова не подглядывая. В этом случае, включается в работу "третий" глаз. Слово запечатлевается в сознании и надолго остается в памяти. Если ребенку необходимо слышать произношение слова, а именно так он запоминает лучше, то постарайтесь поиграть со словами. К примеру; КО- КО- КО- ДАЁТ КОРОВА МОЛОКО. ПЕТЯ-ПЕТЯ- ПЕТУШОК. СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, -СОЛНЫШКО(в двух первых словах Л не произносится, а в слове СОЛНЫШКО, ребенок, явно, слышит Л, ее нужно выделить в звучании.) Включите собственную фантазию. Подберите рифмы к словарным словам и придайте им, легко запоминаемую форму. Если ребенку и этого не достаточно, то слова нужно изобразить так, чтобы они врезались в память с помощью опорных сигналов - рисунков. К примеру в слове яблОкО буквы О можно изобразить виде яблок. В слове гОрОх в виде горошин, в слове Обед-О изобразить в виде тарелки. И так далее. У взрослого человека хватит смекалки подобрать нужные варианты. Правда, лучше, если ребенок сам придумает ассоциации. Далее хороший вариант " СОЗВУЧНЫХ ЗВУКОВ" лИмон-кИслый Апельсин-слАдкий рЕбята-дЕти гАзета-бумАга кАрман-дырА кОнцерт-нОта зАвод-трубА кОрабль-вОлны кАпуста-зАяц кАранаш-крАсный, бумАга сОбака-хвОст...... И здесь, желательно, подключить ребенка. Он, играючи, сам включится в процесс. Очень полезно вести словарик с новыми словами. Выделите ребенку тетрадку - пусть он сам записывает те слова, которые ему трудно запомнить. Пусть это будет его " шпаргалкой". Теперь вопрос о применении выученных слов на практике. Прежде, чем убедиться, что слова усвоены, предложите ребенку придумать предложения с этими словами, тогда в школе, при написании текста с новыми словами, проблем не будет. Мало просто запомнить правильность написания слова, важно уметь применить его на практике. Успехов!
1 год назад
Поможем детям усвоить школьную программу.
Приветствую вас дорогие читатели! Часто в комментариях, в разных социальных сетях, меня просят поделиться педагогическим опытом. Если это действительно актуально, то с большим удовольствием готова общаться с молодыми родителями, чьи дети находятся в процессе обучения в начальной школе...
1 год назад