Немного о математике. В начальных классах математика преподается с первых дней. Это точная наука, но она нуждается и в серьезном подходе. Конечно, в первую очередь математику нужно понимать, а уж потом учить. Как быть, если память ребенка не справляется с механическим запоминанием? Я столкнулась с такой проблемой, когда младший сын учился в начальной школе. Пришлось применить методику "игры" для запоминания таблицы умножения.. Да, мы с ним играли в карты. Я сделала 36 одинаковых карточек. На одной стороне были написаны множители ( 7×4; 9×6; 2×8....), другая сторона была совершенно чистой. Результат умножения - произведение, я не писала. В этом и кроется секрет игры. Почему 36, а не 72? Все просто. Чтобы не повторять одни те же сочетания в обратном порядке. Ведь, от перемены мест множителей, произведение не меняется, (хотя, для лучшего запоминания вы можете сделать все 72 карты). Карты готовы. Ребенок уже немного знаком с таблицей, но наизусть ее не знает. Наша задача выучить всю таблицу. Раздаем карты поровну участникам игры. Каждый кладет их вниз цифрами в стопку. Первый игрок переворачивает верхнюю карту, вслух произносит множители и, пытаясь вспомнить произведение, так же вслух говорит результат (7×4....28). Второй игрок переворачивает верхнюю карту своей колоды, и тоже произносит вслух написанные на ней множители и называет произведение (3×9...27). Если есть третий игрок, он проделывает те же действия... И так, в центре стола лежат несколько карточек с разными произведениями. Позвольте ребенку выбрать ту карту, произведение которой наибольшее. В этом случае, он не только вспомнит нужное число, но и просчитает разницу. Забирает все эти карты тот, у гого число оказалось самым большим, и кладет их рядом с первой колодой цифрами вниз. Иногда бывает, что попадаются одинаковые произведения. К примеру; 2×9...18 и 6×3...18. Спорный вариант. Значит снова, сверху выкладывается еще по одной карте, и всё забирает тот, у кого самое большое число в произведении. Игра продолжается до тех пор, пока все карты соберутся у одного игрока. Он и является победителем. Несколько сеансов увлекательной, азартной игры, и ребенок запоминает всю таблицу. Проверено. Работает! Прикрепляю файл с готовыми карточками и инструкцией для печати на вашем принтере: drive.google.com/...sdk
Немного о математике. В начальных классах математика преподается с первых дней. Это точная наука, но она нуждается и в серьезном подходе. Конечно, в первую очередь математику нужно понимать, а уж потом учить. Как быть, если память ребенка не справляется с механическим запоминанием? Я столкнулась с такой проблемой, когда младший сын учился в начальной школе. Пришлось применить методику "игры" для запоминания таблицы умножения.. Да, мы с ним играли в карты. Я сделала 36 одинаковых карточек. На одной стороне были написаны множители ( 7×4; 9×6; 2×8....), другая сторона была совершенно чистой. Результат умножения - произведение, я не писала. В этом и кроется секрет игры. Почему 36, а не 72? Все просто. Чтобы не повторять одни те же сочетания в обратном порядке. Ведь, от перемены мест множителей, произведение не меняется, (хотя, для лучшего запоминания вы можете сделать все 72 карты). Карты готовы. Ребенок уже немного знаком с таблицей, но наизусть ее не знает. Наша задача выучить всю таблицу. Раздаем карты поровну участникам игры. Каждый кладет их вниз цифрами в стопку. Первый игрок переворачивает верхнюю карту, вслух произносит множители и, пытаясь вспомнить произведение, так же вслух говорит результат (7×4....28). Второй игрок переворачивает верхнюю карту своей колоды, и тоже произносит вслух написанные на ней множители и называет произведение (3×9...27). Если есть третий игрок, он проделывает те же действия... И так, в центре стола лежат несколько карточек с разными произведениями. Позвольте ребенку выбрать ту карту, произведение которой наибольшее. В этом случае, он не только вспомнит нужное число, но и просчитает разницу. Забирает все эти карты тот, у гого число оказалось самым большим, и кладет их рядом с первой колодой цифрами вниз. Иногда бывает, что попадаются одинаковые произведения. К примеру; 2×9...18 и 6×3...18. Спорный вариант. Значит снова, сверху выкладывается еще по одной карте, и всё забирает тот, у кого самое большое число в произведении. Игра продолжается до тех пор, пока все карты соберутся у одного игрока. Он и является победителем. Несколько сеансов увлекательной, азартной игры, и ребенок запоминает всю таблицу. Проверено. Работает! Прикрепляю файл с готовыми карточками и инструкцией для печати на вашем принтере: drive.google.com/...sdk