Найти в Дзене
Есть сложные машины, которые мы приводим в человеческое состояние. И их Владельцы запоминаются лучше – ты горюшка хапнул с их машиной, и сразу в памяти отложилось. У меня есть история, связанная со мной. У меня была операция 20 лет назад. Обычно, в таких операциях выживает 2-3%.  Я выжил. И с Врачом, который меня оперировал, общаемся до сих пор. Он помнит обо мне всё. Так и с Клиентами. Чем сложнее случай, тем больше ты помнишь этого Человека, и его автомобиль.
3 года назад
Продолжаем обучаться. Взяли новых Сотрудников (расширяемся). И первым делом начинаем обучать. Как у нас проходит обучение? Обучаем от простого к сложному. Для того, чтобы допустить к автомобилю Клиента по определенному виду работ, аттестовываем Сотрудника. Не поверите, но мне нравится советская система труда, когда была разрядность и аттестация. У нас внедрено нечто подобное. Возможно, не так совершенно. Поэтому, продолжаем совершенствоваться. Мне вчера написал один из Коллег, в ЛС: “Вячеслав, Добрый день! Это ХХХХХ из Тулы. Мы с вами общались, где то месяц назад. Хотел узнать ваше мнение или совет. Ближайший месяц-два я хотел отделяться и открывать свой сервис, сейчас у меня поиск помещения и подбор кредита. И всё бы ничего, но начались события с Украиной. Как вы считаете, сейчас не лучший момент для старта? Стоит подождать? Риски довольно большие, что будет сложно искать клиентов в условиях кризиса. Но кредиты точно подорожают и оборудование тоже. Или наоборот сейчас будет проще зайти на рынок т. к. Слабые сервисы начнут закрываться? Опыта в этом маловато, надеюсь на Вашу подсказку, как уже опытного предпринимателя. Спасибо”. Как я писал, для меня важно, чтобы отрасль становилась лучше. И я помогаю какому-то количеству Предпринимателей. Человека, который пишет, я не видел ни разу (ему посоветовали ко мне обратиться). Я хочу, чтобы автомобилисты могли выбирать куда ездить. Для меня критерием выбора места является профессионализм и честность. Плюс, нормальное человеческое о
3 года назад
В субботу приехала машина после Дилеров, на диагностику тормозов. Со слов Клиента, был скрип, какой-то стук. Но Дилер ничего не нашел. Сказал, что всё нормально, чтобы Клиент продолжал ездить. Хотя, нормального там было мало (на фото) У нас проблему нашёл Стажёр, который третий день у нас работает. До этого он немного покручивал у себя в гараже. Этот пост не о том, что Дилеры плохие. Он о том, что везде работают люди. И они все разные. И этих людей надо обучать на регулярной основе. Но это почему-то делать не любят. Это пост о том, что регулярное обучение помогает снизить количество ошибок, из-за которых происходит некачественный ремонт. Это пост о том, что стоимость ремонта складывается, в том числе от того, какой Мастер крутит машину – обученный или нет.   Я пишу о культуре труда, которая в Отрасли на невысоком уровне, и воспитывается с помощью обучения. И я не верю, что интернет, способен воспитать культуру труда. И главное, я пишу о важности профилактики и диагностики. И часть моей Мечты сбылась. К нам в пятницу приехал люфт-детектор. Теперь мы сможем делать качественную диагностику ходовой. Но об этом уже завтра P.S. Когда я пишу, что тормоза наше всё (мы фанаты этого вида работ) – реально не вру
3 года назад
Однажды, на одном отраслевом мероприятии, Спикер, выступавший с темой: «Подбор кадров для автосервисов», сказал: “Основная проблема, с которой сталкивается Отрасль, отсутствие кадров. Молодёжь, не хочет становиться Автослесарями, Учителями. Поднимите руки у кого дети хотят быть Автослеслесарями, Учителями?” Я поднял. У меня дочка – Учитель (хотя и имеет свой Бизнес). Просто любит детей. А сын хочет быть Слесарем. Приезжает к нам на выходные, на обучени (на фото). Под присмотром наших Мастеров, крутит. В основном даём гарантийные машины. Почему? Просто машины, которые на гарантии, проще обслуживать. Там всё откручивается. Поэтому, когда я слышу, что Дилеры делают что-то шедевральное, улыбаюсь. Возвращаясь к профессиям. Понятно, что в зале поднял руку только я. Понятно, что проблема «голода кадров», она реально есть. Если говорить о Механиках, то крутить после сорока, очень тяжело. И люди уходят. А замены нет. Нет заведений, где нормально учат. Ребята не хотят заниматься тяжелой работой за небольшие деньги. И т.д. Поэтому, мы пришли к тому, что будем выстраивать систему обучения, систему аттестации Персонала и систему внутренней разрядности. Мало того, у нас есть Тренер, который работает со всеми нашими Сотрудниками, так мы к этому сейчас подключаем инжиниринговый научно-образовательный центр «SMART». Другого выхода, как делать качественно Ваши автомобили для себя не вижу.
3 года назад
Кадры в автосервисе
Однажды, на одном отраслевом мероприятии, Спикер, выступавший с темой: «Подбор кадров для автосервисов», сказал: “Основная проблема, с которой сталкивается Отрасль, отсутствие кадров. Молодёжь, не хочет становиться Автослесарями, Учителями. Поднимите руки у кого дети хотят быть Автослеслесарями, Учителями?” Я поднял. У меня дочка – Учитель (хотя и имеет свой Бизнес). Просто любит детей. А сын хочет быть Слесарем. Приезжает к нам на выходные, на обучени (на фото). Под присмотром наших Мастеров, крутит...
3 года назад
Приехал автомобиль. “Добрые люди” поиздевались над ним всласть. В суппорт забыли поставить направляющую. Клиент приехал со словами: “Если не Вы, то кто?” Машина сильно подушатана. Приводить её в оптимальное состояние, нецелесообразно финансово. Её придётся периодически подлатывать. Тормоза, понятно, привели в рабочее состояние. Единственное, сказали Клиенту, что машину лучше без ручника оставить – там можно сильно встрять, на печаль Клиента – всё ржавое, а разбирать много (можно много денег потерять, а там и без этого есть что делать, есть куда тратить) В таких машинах приходится в ремонте исходить из здравого смысла.
233 читали · 3 года назад
Это защита поддона, которую мы сняли. Вернее вытряхнули из автомобиля. При том, что машина, реально ухоженная. Просто то, чем у нас посыпают дорогу, разрушает даже толстое железо. А также качество материалов, и качество работ этих защит оставляет желать лучшего. В своей работе из-за наших дорог мы периодически что-то отпиливаем, не можем отвернуть какие-то узлы. Не самое приятное в нашей работе. Не знаю почему, у нас не принято делать диагностику, что автомобиля, что своего здоровья? Хотя если делать, то и пожить можно подольше. А если говорить об автомобиле, то и он может подольше послужить хозяину. 
3 года назад
Решил начать носить подтяжки (штаны спадают даже с ремнём) И как-то так случилось, у меня есть соцсетёвый Друг, который занимается пошивом подтяжек. Приехал к нему в гости, прикупить себе подтяжки. Мне так понравился его Бизнес. Как писал неоднократно, люблю клёвые Места (Бизнесы). Но есть проблема. Продаёт дешево. И это тупик для его Бизнеса. Или он должен повышать цену, или должен снижать качество. В противном случае, закрытие. Невозможно делать хорошо и дешево. Неважно, шьёшь ты подтяжки, печёшь хлеб, или чинишь автомобили. И если ты хочешь идти за пожеланием низкой цены, то ты просто не заморачиваешься в качестве: дешевый Персонал, вместо бельгийской ленты (из чего состоят подтяжки), китайскую попроще. Вместо итальянской фурнитуру, тоже попроще китайскую. И тоже получаются подтяжки. Те же, но не те же. Если с едой проще. Там уже половину, что тебе нравилось, есть невозможно, благодаря погоне, в надежде сохранить цену (или, как сейчас модно назвать – оптимизация качества). То в подтяжках, или в ремонте автомобилей, на первый взгляд, все может быть примерно похоже. Пока не начнёшь эксплуатировать. Но мы почему-то пытаемся верить (кстати, таких немало), что можно сохранить цену без ущерба качеству. Нельзя. 100% Какие есть варианты?   Вариант первый (самый распространённый). Компания снижает качество. Но врёт потребителю, что качество без изменений. Вариант второй. Компания снижает качество. Честно говорит потребителю, что качество снижено, и цена снижена (или на том же ур
3 года назад
Это помойное ведро. Которое изредка питается нашими деньгами. В силу нашей женой загруженности, в Москве заказываем еду в интернете. Есть две Сети, одна дешевле, другая дороже (не буду делать ни рекламу, ни антирекламу – обойдёмся без названий). Если в той сети, где дороже, тебе звонят, если срок реализации подходит, или фрукты недостаточно хороши. То во второй, обязательно что-то напихают на радость помойному ведру. Сколько не считали, с учетом выкинутого, получается почти одинаково. Разница, в испорченном настроении. Знаете, на что обратил внимание? Люди, для которых цена единственный аргумент заезда на сервис, более агрессивны. Они не едут к нам из-за нашей цены, но обязательно выскажут в той или иной коннотации, какие мы негодяи. И они считают, всех кто у нас обслуживается, как бы помягче сказать……идиотами. При этом, когда мы видим их машины, то они в 95% случаев, ушатаны настолько, что в них лезть не хочется. Но знаете, что самое интересное, что часть этих людей, когда покупает хорошую машину, меняет своё отношение к тому, сколько у нас стоит, и начинает обслуживаться у нас.
173 читали · 3 года назад
Потеряли чуть более 20.000 рублей, при ремонте Клиентского автомобиля. Проблема в том, что у Поставщика неправильный кросс на его продукцию. Работа – замена маховика и комплекта сцепления на Nissan X-Trail T31 При установке «убили выжимной», плюс не подошла корзина. Пришлось ставить за свой счёт оригинальную корзину, и покупать новый выжимной. Но так как запчасти заказывали мы, то и затраты несём мы. Если бы Клиентские запчасти, то это финансовое бремя легло на плечи Клиента. Вот одна из причин, по которой мы не берём со своими запчастями. Есть два слова, которые невозможно получить с запчастями Клиента. Это слова – гарантия и ответственность.
3 года назад
Одни из основных причин некачественного ремонта 1.  Неаккуратность 2.  Пофигистичное отношение к тому, что ты делаешь 3.  Отсутствие информации по ремонту 4.  Отсутствие информации о качестве запчастей и материалов ремонта Иногда приезжают машины, в которых все совмещено. Приехал Опель. Масло течет изо всех щелей. Коллеги меняли недавно (август прошлого года) прокладки теплообменника и переклеивали поддон. Но течет отовсюду. На Опелях теплообменники проблемное место. И там ничего не имеет смысл ставить, кроме оригинала. Плюс, это должен быть оригинал, а не подделка. И данная работа требует аккуратности. Плюс, когда поддон сажается на дешевый герметик, то не стоит удивляться тому, что эта конструкция недолговечна. Когда мы такое видим, то просим Клиента заехать на Сервис, который наделал такую работу, чтобы там устранили. По мне, чьи ошибки, те и устраняют. Чаще Клиенты отказываются (не знаю почему?). Просят, чтобы мы сделали нормально. 
3 года назад
Периодически слышу о качестве работ Дилеров – там всё делают клёво, но дорого. Но часто, услышанное и увиденное сильно разнится. И не только у меня, но и у Коллег. Например, СТО АВТОритет г.Ярославль. Очень клёвое СТО. Наталья Ваганова в своей группе пишет: “Автомобиль прошел гарантийное ТО у одного из официальных дилеров. Вот так был установлен салонный фильтр, листья не убраны, фильтр испорчен! На СТО АВТОритет механики при замене фильтров пылесосят подкапотное пространство и воздуховоды!” Взял пост из её группы без разрешения (верю, что не будет ругаться). Таких фото и постов много и у других Коллег. Продолжая тему Дилеров. Там тоже работают люди, как хорошие, так и криворукие. Стандарты там также не соблюдаются, как и на обычных СТО (где-то больше, где-то меньше) Всё зависит от Руководства, а не от того, Дилер ты, или НеДилер. Но у Дилеров есть история, которую они любят рассказывать. Она называется: «Кто НеДилер, тот не может нормально делать машины». Поверьте могут. И многие СТО делают лучше, чем Дилеры. Если говорить о нас, то соискатели, которых я видел из Дилеров, меня не вдохновили – они хотели к нам, а мы не хотели их. Возвращаясь к ТО. Мы хотим возвести данную процедуру в ранг абсолюта. Уже почти возвели. Остался последний штрих, который мы планируем реализовать в марте-апреле. 
300 читали · 3 года назад