Найти в Дзене
Не такой, как все (Anders als die Andern) | 1919 | Рихард Освальд
История успешного скрипача, который влюбляется в одного из своих учеников. Подлый вымогатель узнает об этом и угрожает раскрыть его гомосексуальность. Скорее всего, это первый в истории фильм про гомосексуализм. Он был направлен против немецкого закона, согласно которому гомосексуальность была уголовным преступлением. В создании фильма принимал участие сексолог Магнус Хиршфельд (основатель первого в мире института сексологии и ярый защитник прав сексуальных меньшинств). Он ставил основной целью фильма просвещение немецкого народа...
3 года назад
Слепые мужья (Blind Husbands) | 1919 | Эрих фон Штрогейм
Американский врач вместе с женой отдыхает в Альпах. Вместе с ними в гостинице проживает австрийский офицер и соблазнитель Эрих фон Штойбен. Пользуясь тем, что доктор пренебрегает своей женой фон Штойбен обхаживает ее и в конце концов покоряет женщину. Первый фильм Штрогейма в котором он был одновременно режиссёром, сценаристом, художником по костюмам и исполнителем роли офицера. Чтобы снять его, Шрогейму пришлось отказаться от гонораров за сценарий и режиссуру и довольствоваться лишь зарплатой актёра...
3 года назад
Сломанные побеги (Broken Blossoms) | 1919 | Дэвид Уорк Гриффит
Молодую девушку Люси бьет отец-боксер. Её пытается защитить влюбленный в неё китаец. Последний фильм Гриффита, о котором стоит сказать. Он уже не имеет того размаха и масштабности, как его прошлые картины — здесь всего три главных актера, несколько статистов и простые локации. Это камерная история, пронизанная поэтикой, чувствами и изяществом. Акцент сделан на повествование и актёрскую игру. Фильм основан на рассказе английского писателя Томаса Бёрка «Китаец и девочка». Гриффит немного видоизменяет сюжет, чтобы придать киноповествованию больше динамики и напряжения...
3 года назад
Нетерпимость (Intolerance) | 1916 | Дэвид Уорк Гриффит
Четыре исторические эпохи переплетены в одну эпичную историю, чтобы показать человеческую жестокость. Снова Дэвид Гриффит. Снова масштабная эпическая картина. В «Нетерпимости» четыре сюжетные линии, происходящие в разные временные отрезки: падение Вавилона, распятие Христа, Варфоломеевская ночь и современность. Во всех новеллах показано как нетерпимость и ненависть сражались против любви и милосердия. Истории рассказываются параллельно, сменяя одна другую и вновь возвращаясь к первой. Чем дальше продвигается повествование, тем чаще сменяется место действия...
3 года назад
Рождение нации (The Birth of a Nation) | 1915 | Дэвид Уорк Гриффит
История США, показанная через две дружественные семьи, которых разделяет Гражданская война. «Рождение нации» — веха в истории кино, прославившийся своей технической виртуозностью и возмутительным расизмом. Фильм оказал глубокое влияние как на киноиндустрию в целом, так и на американскую культуру — он заставил людей серьезно отнестись к кино и он же способствовал возрождению Ку-клукс-клана (знаете этих ребят в смешных белых колпаках?). Одна из главных тем фильма, которая сразу бросается в глаза — сосуществование белой и чёрной расы...
3 года назад
Вампиры (Les Vampires) | 1915-1916 | Луи Фейад
Преступная организация, известная как Вампиры, держит весь Париж в страхе. Они совершают погромы, убийства, грабежи и похищения. Во главе банды стоит Великий Вампир и его соблазнительная подруга Ирма Веп. Журналист Филипп Геранд, расследуя убийство правительственного должностного лица, нападает на след Вампиров. Как может показаться из названия, это фильм ужасов про упырей. На самом деле «Вампиры» один из первых в истории триллеров, который повествует о тайном обществе, управляемом преступной группировкой...
3 года назад
Кабирия (Cabiria) | 1914 | Джованни Пастроне
Кабирия — дочь римского патриция, похищена пиратами и продана в Карфаген для принесения в жертву Молоху. От смерти ее спасает римский шпион Фульвий. Но девушке не удается покинуть Карфаген и она остается в рабстве еще десять лет пока идет Вторая Пуническая война. Этот фильм прообраз жанра «пеплум» — очень длинных масштабных картин с использованием античных или библейских сюжетов. Именно такими фильмами славилась Италия 1910-х годов, что делало страну одной из кинодержав. «Кабирия» — это амбициозный проект, который должен был аккумулировать в себе все достижения национального кинематографа...
3 года назад
Пражский студент (Der Student von Prag) | 1913 | Пауль Вегенер, Стеллан Рюэ
Бедный студент Балдуин соглашается подписать с таинственным незнакомцем Скапинелли договор, который гарантирует Балдуину богатство и женитьбу на дочери богатого графа. Взамен Скапинелли забирает с собой отражение студента в зеркале. По мнению некоторых исследователей, эта картина является первым полноценным фильмом ужасов и одним из первых образцов немецкого киноэкспрессионизма. Также это первый фильм использующий образ доппельгангера — зловещего двойника человека. «Пражский...
3 года назад
Дальше будет сложнее — начинаются полнометражные фильмы. Это значит еще больше долгих статичных планов, усыпляющее отсутствие динамики и много экзальтированной актерской игры. С позиции современного человека это смотреть, конечно же, невозможно. Сегодня лишь кинофилы, студенты киновузов да исследователи с готовностью окунаются в омут немых фильмов. Поэтому, я не призываю смотреть их все, но даже небольшие сведения о них помогут лучше узнать кинематограф. Чтобы было чуть проще смотреть, можно ускорить воспроизведение раза в полтора, как вы делаете это на ютубе, когда смотрите лекции. Ничего постыдного в этом нет, и я так делаю.
3 года назад
Убийство герцога Гиза (L'Assassinat du duc de Guise) | 1908 | Шарль Ле Баржи, Андре Кальметт
В начале XX века кино в массе своей продолжало быть балаганом, направленным на развлечение толпы. И, конечно, за искусство его не принимали. Многие театральные актеры считали ниже своего достоинства сниматься в кино, а писать сценарии для фильмов считалось неприличным. Кинематограф был большей частью анонимен — не было понятия «актера» или «автора» . Создатели этого фильма хотели реабилитировать кино в глазах искусства и показать, что оно способно своим собственным языком рассказывать содержательные истории, так же как это делает театр или литература...
3 года назад
Большое ограбление поезда (The Great Train Robbery) | 1903 | Эдвин Портер
Американец Эдвин Портер, как и его английские коллеги, понял, что искусство кино зависит не от самих планов, а от их смены, то есть от монтажа. В своем фильме Портер монтажно рассказывает простую историю. Он применяет двойную экспозицию, параллельный монтаж, каше, панораму не просто как трюки, а как выразительные средства. И если Мельес снимает фильмы исключительно в студии, то Портер переносит действие на натуру, что создает ощущение реальности происходящего. Это уже не театр, это жизнь. Но, постойте, все эти трюки и монтаж уже были в фильмах Брайтонской школы...
3 года назад
Брайтонская школа
Нет, это не американское явление как может показаться из названия, а английское. Брайтонскую школу сложно назвать полноценным движением, скорее это группа режиссеров работающих в городе Брайтон с 1895 по 1908 годы и сделавших важные открытия в кино. Жорж Садуль в своем труде предполагает, что именно режиссеры Брайтонской школы впервые ввели в кино монтаж (в современном понимании), «погони», параллельный монтаж (когда разные действия происходят одновременно в разных местах), социальный реализм и постановочные сцены на открытом воздухе (до этого все сюжетные фильмы снимались в декорациях павильонов)...
3 года назад