Найти в Дзене
Саудаде: специфическая черта культуры и национального характера португальцев и бразильцев
Saudade (саудаде) – чувство национального самосознания португальцев, бразильцев и иных лузофонов, определяемое как тоска, меланхолия, ностальгия по утраченному и ощущение бренности счастья. Саудаде выражает тоску от невозвратимой утраты чего-либо дорогого сердцу. Однако это чувство не воспринимается как негативное, а несёт в себе оттенок благородной светлой романтики. Саудаде является предметом некой национальной гордости, и, по мнению самих португальцев, способность погружаться в это эмоциональное состояние отличает их от представителей других народов...
3 года назад
Раффлезия Арнольди: самый большой и необычный цветок
Раффлезия — необыкновенное растение. У него нет корней и нет зелёных листьев, где шёл бы процесс фотосинтеза. Цветок паразитирует на лианах из рода циссус: он выпускает нити, похожие на грибницу, которые проникают в ткани растения-хозяина, не принося ему ни малейшего вреда. Семена раффлезии крохотные, не больше макового зернышка. Каким образом они внедряются в твердую древесину хозяина — загадка. Известно только, что после того как семя попадает на лиану, кора ее начинает набухать, образуя нечто вроде почки, из которой появляется бутон, созревающий около девяти месяцев...
518 читали · 3 года назад
Как рекламная кампания заставила американских женщин стать домохозяйками
Когда во время Второй мировой войны мужское население Америки ушло на фронт, государству срочно потребовалась рабочая сила, которая заполнила бы образовавшиеся «пустоты». Как и во многих других странах, в штатах исполнять обязанности, прежде возлагаемые на плечи мужчин, взялись женщины. Была развёрнута крупная медиа-кампания - плакаты, объявления, киноролики и статьи мотивировали домохозяек занять места своих мужей, а истории о «сильных» американках беспрерывно освещались в прессе. Но ближе к концу...
3 года назад
История о том, как один пионер маркетинга заставил целую нацию чистить зубы
Ещё в начале XX столетия, специалисты по рекламе поняли, что основная движущая сила торговли – это привычки потребителей. А для того, чтобы товар определенной марки пользовался спросом необходимо всего лишь убедить покупателя в том, что именно он выгодно отличается от множества других. С задачей посложнее в начале 1900х столкнулся известный американский маркетолог - Клод Хопкинс, когда к нему обратились разработчики зубной пасты «Pepsodent». Хопкинсу предстояло не просто заставить потребителя покупать...
238 читали · 3 года назад
«Жить по привычке»: почему нам сложно что-то менять в своей жизни и как это исправить
По мнению ученых, привычки возникают потому, что наш мозг ищет способы экономии энергии. Превращая в привычку любую повторяющуюся процедуру, мозгу не приходится работать на полную мощность и принимать активное участие в процессе принятия решений. Так, например, начинающий водитель будет буквально проговаривать алгоритм действий, который необходимо соблюсти для осуществления манёвра. Но, набравшись опыта вождения, регулярно повторяющиеся действия происходят уже на автомате. Получается привычка – это усвоенная модель действия, выполняемая автоматически...
3 года назад