Итак, возврващаясь к теме прошлого поста. Парадоксальные чувства- самый привлекательный отклик нашего сознания на предмет искусства. Я убежден, что именно в конфронтации и синтезе двух сторон некого предмета искусства можно найти эстетическое удовольствие. На примере многоэтажек, я бы хотел выделить две явных причины, почему простые фотографии находят такой широкий отклик в моем сознании. 1. Явное противостояние безвыходности нашего существования, обреченного проходить в многоквартирном муравейнике, с ощущением поглащения тебя этим муравейником. Тут работают ностальгические чувства. Да и в целом люди современной России со времен Хрущевского манифеста "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве". Поэтому невозможно представить свое существование отстраненно от всех символов Российской действительности 2. Явное противостояние природы и человека. Очевидная величественность природы. Эстетичность красок и приятность взгляду. Со стороны людей же, наглухо лишенная эстетики панелька. Но все эти вещи в совокупности дают то, что я больше всего ценю в искусстве. Противобороство внутри. Из которого, хочется верить, может получится что-то прекрасное.
3 года назад