Анна Демина
24
подписчика
Пишу о детской психологии, пути женщины в материнстве и по жизни. Я за легкое материнство и адекватную ценность женщины в современном мире!…
Готовность к материнству - это только про желание быть мамой? Или здесь есть что-то большее? Конечно, есть. Вот здесь я писала про некие “базовые” настройки на материнство - опыт женщин нашего рода, наш собственный детский опыт, отношения с мамой vk.com/...995 Когда же мы становимся взрослее, мы можем влиять на процесс формирования материнства. Например, через няньчание (младших братьев, сестер, детей подружек) и обучение (курсы для беременных, книги, другие источники информации). В моем случае этап няньчания я прошла на работе. До рождения своего ребенка я проработала 6 лет с детьми в возрасте от полугода до 7 лет в дошкольном учреждении. Особенно ценен был опыт работы с малышами. Когда родился мой сын, я уже знала множество стишков, песенок, потешек, игр, шуток-прибауток и даже колыбельных (представляете, на работе мне и это нужно было). Умела делать гимнастику, изучила основы бейби-йоги, могла успокоить, понимала, что нужно детям… да элементарно “уметь держать на руках” - это уже многое значит. Постоянное взаимодействие с детьми быстро учит тебя. Поэтому к рождению своих детей я была уже “продвинутым пользователем” Еще большим ресурсом для моего легкого материнства были знания. В универе я изучала детскую психологию, психологию материнства, после универа повышала квалификацию по перинатальной психологии, причем не теоретически, а очень даже практико ориентированно. Мы все пробовали на себе, писала уже об этом в предыдущем посте. Но больше всего воздействия на меня имели те книги, которые я читала до беременности, во время беременности и после родов (и продолжаю читать сейчас). И вам не обязательно иметь академическое образование психолога, чтобы быть хорошей мамой. Достаточно хороших книг. Именно в них изложены знания и практические приемы, которые вот прямо сейчас нужны молодой маме. Универ дает фундаментальные знания, а тебе нужны по большей мере прикладные - те, которые можно приложить к той или иной ситуации. Курсы подготовки к материнству тоже очень хорошо влияют на молодых мам. Обратите внимание - “подготовки к материнству”, а не просто “к родам”, и занятия должен проводить не врач, а психолог. Гинеколог, неонатолог, специалист по ГВ могут участвовать, но не должны являться единственными ведущими. Я сама такой курс проходила и не один раз проводила как специалист. Это тоже про обучение, про подращивание “материнских компетенций”. Многие хихикают по этому поводу, мол чему там можно научить. А вот можно! Специалисты знают, и какие знания дать молодой маме, и какие психологические моменты проработать. А вы посещали курсы подготовки к родам, материнству? Поделитесь опытом, полезно ли вам это было P.S.: а на фото я в свою первую беременность. Прям ностальгия Это было прекрасное время! Хоть я до 4 месяца есть ничего нормально не могла, а потом работала до 39 недель. Я вообще начинаю подозревать себя в трудоголизме
Есть ли предрасположенность к материнству? Мне мое материнство дается легко. И на это есть причины. Во-первых, база, сегодня говорим про нее. Исходные условия у всех разные. Мы можем даже не подозревать, что именно влияет на наше материнство. Возьмем, например, инстинкт продолжения рода. Условно “инстинкт”, ведь мы не животные, в жизнь человека дети приходят более осознанно. Но все-таки существуют базовые программы, которые влияют на степень желания или нежелания иметь детей, а также на особенности протекания материнства. Откуда эти программы берутся? Передаются нам от прародительниц через трансгенерационные связи. То есть опыт материнства вашей бабушки и даже прабабушки может влиять на вас. Формируются в раннем детстве из собственного опыта. Здесь очень многое зависит от вашей мамы и истории вашего рождения. Этот феномен вы наверняка наблюдали в жизни. Женщины с тяжелым детством, с отягощенными отношениями с мамой чаще испытывают сложности в собственном материнстве. Даже если они очень хотят ребенка, после его рождения их начинают догонять собственные непроработанные, незажившие раны. В таком материнстве больше преодоления, меньше легкости, чаще возникают постродовые депрессии. Хорошая новость - с этим можно работать. Это сфера деятельности перинатальных психологов. Мое легкое материнство, в том числе, результат такой работы. У меня было счастливое детство, но для моей мамы этот путь был непростым, с множеством потерь и серьезных психологических травм. И вот когда я сама училась на перинатального психолога, через различные упражнения, тренинги, которые мы осваивали, я закрыла многие вопросы. Особенно памятными для меня оказались тренинг “Второе рождение” (исправление опыта травматичных родов) и техники трансперсональной терапии через холотропное дыхание. Работа с перинатальным психологом помогает понять, откуда растут ноги у ваших трудностей, и переписать травмирующий опыт, превратить его в ресурс. Причем работа может проводиться с программами любого уровня: как из вашего личного детства, так и теми, что передавались вам из других поколений. И третьим источником наших возможных проблем или наоборот сильных сторон могут стать отношения с братьями и сестрами. Такие истории вы тоже слышали. Например, старшая сестра была вынуждена часто приглядывать за младшим. В итоге ответственность, выданная не по возрасту и статусу, навсегда отвернула от идеи иметь собственных детей. Или наоборот роль самого младшенького, любимчика всех родственников не дает выйти в истинную зрелость, что влияет на отношения с собственным ребенком (например, выбор неадекватного попустительского стиля воспитания). Специально описываю крайние, яркие случаи, но мы должны понимать, что даже без перекосов любой опыт взаимодействия с сиблингами (особенно младшими) влияет на то, какой вы будете матерью. Как видите, в материнство мы приходим не с чистого листа. Влияние могут оказывать даже не известные вам события, забытое и неосознаваемое. Поэтому есть смысл не покоряться судьбе, а выяснять причины тех или иных затруднений вместе со специалистом. И с ним же устранять эти причины.
8 лет я работала с детьми "на руках" Это было по-разному. С годовалым сыном мы начали работать в Монтессори садике, его руководителем я проработала до следующего декрета. С дочерью я вообще не заканчивала в полной мере работать (была копирайтером, вела группу детского центра из дома). На следующий день после родов прямо в палате роддома писала очередной пост. С двух лет дочери - я руководитель филиала детского центра. Тогда же начала вести свой экспертный блог, работать в онлайне, написала и издала свою книгу. Всё это "без отрыва от производства", так сказать 😂 дети либо были со мной на рабочем месте (благо специфика деятельности позволяет), либо я работала из дома при постоянном присутствии деток. Никого не поубивала и не выгорела. Так тоже можно 😊 О каждом эпизоде можно писать очень много, буду это делать постепенно. А пока покажу вам в прикреплённых видео рабочие моменты. Это фото-видео-сессия для моей книги. Да, все фотосессии делала тоже с детьми. И знаете, это не то, что пофотаться под новый год в студии всей семьей. Рабочая фотосессия с детьми, без помощников, это та ещё задачка 😉
Почему одним женщинам легко быть мамой, а для других материнство становится испытанием “Легко/трудно” - это, конечно, категории субъективные. То, что для одной легко, другой покажется трудным. И на этом месте мы можем начать допускать ошибки - осуждать и недоумевать, обесценивать чужой опыт и чувства, пренебрегать исходными данными. “В наше время без всяких стиральных машинок и помощников пятерых воспитывали и ничего”. “Вон Аленка справляется, а у нее двое. Ты со своим одним вечно уставшая”. “Раньше не знали, что есть послеродовая депрессия, и никто от нее не страдал. А теперь навыдумывали”. Или наоборот “Легко тебе говорить, у тебя ребенок спокойный, а вот у меня…” “Тебе муж помогает, вот и материнство в радость, а у меня помощи нет”. “Я на педагога не училась, не могу так легко воспитывать, договариваться с ребенком, как ты”. Понимаете, да? Осуждать и обесценивать можно в любую сторону - и тех, кому трудно, и тех, кому легко. Просто давайте договоримся, что всем материнство дается по-разному. На это есть целый комплекс причин, о чем я хочу писать дальше. Но также давайте договоримся о том, что материнство, как и многое, можно упрощать, улучшать, прокачивать. Ничто не является приговором. Со всем можно работать, если вы этого хотите. И тогда объективно плохие условия не могут вам помешать. Возьмем, например, меня. Первые роды в 26, экстренное кесарево, неспящий ребенок (последствия тяжелых родов никто не отменял), муж на 13 день после родов уезжает по работе и в последующем просто пропадает в командировках по нескольку месяцев, в городе я одна - ни бабушек, ни нянюшек. У меня было прекраснейшее материнство! Вторые роды в 30, кесарево, маловесный ребенок, на пятый день мужа отправляют в командировку (уже можно начинать нервно смеяться), у меня как и в первый раз нет никакой помощи. Вообще я постоянно с детьми одна, в смысле “абсолютно одна” - у мужа постоянные длительные командировки, родственники в других городах, подружки такие же с ляльками. А еще я постоянно работала “с детьми на руках”, начиная с годика каждого, но это уже другая история. У меня потрясающее материнство! Роль матери - это одна из блестящих моих ролей! Вот просто “Где мой Оскар?” Я считаю, что я справилась по всем фронтам, но самое главное - я действительно кайфовала. Воспоминания о моем раннем материнстве - это самые теплые, насыщенные и волнующие воспоминания. Чистое удовольствие быть матерью! Я расскажу вам дальше о факторах, которые этому способствовали, и постараюсь дать рекомендации, как сделать своё материнство легче и приятнее P. S.: а на фото мы с дочкой и моей книгой. "Панда и Малыш" - это психотерапевтическая история для детей, у которых есть или вот-вот будет младший брат или сестрёнка. Купить можно на озоне https://ozon.:/...ybz
Как подготовить ребенка к переезду
Дети бояться нового. Хотя это не чисто детская болячка, ведь правда? Мы, взрослые, тоже часто сопротивляемся изменениям. И это понятно. Психика пытается оградить себя от стресса, мозг хочет экономить энергию, ведь если ничего не менять, то можно действовать на автопилоте, а это сильно экономит наши силы. Дети же еще более ригидны - им намного спокойнее, когда мир вокруг знаком, события повторяемы и все вещи на своих местах. Предсказуемость = отсутствие тревоги. Поэтому детям сложно дается изменение режима, переезды, начало посещения садика, смена няни и так далее...
Как работают психотерапевтические истории 📚 Что поможет ребенку, если есть страхи, например? Бесполезно объяснять, что чудовищ не существует и в темноте под кроватью никто не сидит. Почему бесполезно? Потому что мышление ребенка нерационально. Ребенком владеют образы и эмоции. А еще странно ждать, что ребенок сам будет готов к терапии, будет активно участвовать в процессе и сознательно проделывать работу над собой (как это происходит в случае со взрослыми). Поэтому для ребенка способ помощи должен быть увлекательным. В психотерапевтической истории всегда есть герой, который столкнулся с затруднением как у ребенка. Ребенок отождествляет себя с этим героем. Теперь осталось дать герою способ решения проблемы. И ребенок этот способ присвоит себе (потому что я как он). Это работает бессознательно. Вот таков принцип психотерапевтических сказок, если кратко. Ребенка не нужно убеждать, заставлять что-то делать, уговаривать и вообще не нужно даже акцентировать внимание на проблемы. Что уже само по себе хорошо. Ведь это могло бы привести к сопротивлению. Вы просто читаете. Все остальное делает психика ребенка. Сейчас существует много подобных книг. На разные случаи. Эффективность же будет зависеть от того, насколько произошла идентификация ребенка с героем (насколько они похожи) и насколько ребенок был эмоционально вовлечен. Поэтому мне ближе называть такие книги "с коррекционным эффектом", а действительно психотерапевтическая сказка пишется непосредственно под ребенка и его ситуацию. Так можно создать максимально похожего героя и предложить способ решения, который будет максимально доступен ребенку. Подводя итог, мы можем сказать, что психотерапевтические истории - это способ помочь ребёнку преодолеть свои психологические затруднения. Хотя почему только ребёнку? Со взрослыми это тоже работает, но сегодня я пишу про детей. Про взрослых чуть позже. Психотерапевтические сказки - это просто и эффективно. А с какими проблемами поможет справиться этот метод, напишу в следующем посте 😉
Вторая беременность: как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
Вторая беременность переносится совсем по-другому, согласны? Меньше тревог, больше предсказуемости, мама уже на опыте - знает, что будет и что с этим делать. Но появляются новые вызовы.
Мой старший сын начал привыкать к ограничениям уже во время беременности. Я уже не могу также бегать и лазать с ним, часто вообще могу только лежать, не могу брать на ручки, носить, только на коленках посидеть. "Давай я с тобой рядом полежу и так буду с тобой играть"... Знакомая ситуация?
Когда же появляется маленький, для старшего это вообще разрыв мира...
Что мешает детям в семье жить дружно?
Мне однажды подруга сказала: "Вот сразу видно, что ты единственный ребенок в семье. Ты легко можешь доесть последний кусочек". Она же третий ребенок в семье, и у нее «в крови делиться» 😊 Моя младшая дочь, когда мы ходим в магазин вдвоем, всегда покупает все по два - себе и брату. В ее сознании она никогда (никогда!) не была одна. Она просто не знает, что такое быть единственным ребенком. И ее модели поведения могут сильно отличаться от моделей ее брата. Первый раз я столкнулась с информацией о разнице в поведении и личности старших и младших детей, когда училась на втором курсе...
Как подготовить ребенка к детскому саду
Слез, истерик, цепляний за маму, откатов и плохого поведения можно избежать, если правильно выстроить процесс адаптации. В процессе адаптации важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Именно это основная проблема - чувство эмоциональной незащищенности. Относительное спокойствие обычно достигается установлением привязанности к воспитателю. Воспитатель как наместник мамы в детском саду: через него ребенок чувствует безопасность и комфорт, через него устанавливает взаимоотношения с детьми...
Основные ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду
Адаптация к детскому саду для некоторых родителей становится сущим кошмаром. Другие вообще не уделяют этой теме особого внимания, не переживают, не вкладывают сил, но потом сталкиваются с последствиями. Ведь, как известно, незнание закона не освобождает тебя от ответственности. Поэтому лучше знать, как должна проходить адаптация, что обязательно нужно сделать, а каких ошибок допускать нельзя. Итак, сегодня про ошибки, в следующей статье – про правильно выстроенный процесс адаптации ребенка к детскому саду...
Какие ошибки родителей приводят к детским истерикам?
Давайте для начала определимся с термином – что же такое истерика? О, будет очень интересно, когда вы начнете искать информацию в интернете. На простой запрос «истерика» словари и энциклопедии выдадут вам следующее: это состояние сильного возбуждения, при котором человек теряет самообладание, не может себя контролировать и совершает немотивированные поступки. Если же мы пойдем искать информацию на тему «детская истерика», то начнем встречать такие формулировки, как «используется осознанно для достижения...
Как быстро занять ребенка на 40 минут ‼️
Нужно уложить спать младшего малыша?
Хочешь принять ванну?
Срочно сделать горящие дела по работе?
Приготовить ужин?
Просто попить кофе с конфеткой?
Да мало ли на что ты хочешь потратить эти 40 минут 😉 твой выбор, твоя ситуация. Но где их взять?
Та-да-да-дам! Предлагаю решение - уголок занятости (название авторское, прошу упоминать первоисточник :) Это место в среде ребенка, где для него полностью собраны и предложены наборы для занятий. Собраны таким образом, чтобы у него ВСЕ было для того, чтобы выполнить работу...