Доброе утро, друзья! Сегодня речь пойдет о том, во что мы поверили, но чем, на самом деле, сигареты не обладают. Фальсификация достоинств. Теперь, после того, как мы разобрались, в каких условиях оказались, как мы сюда попали и главное - какие у нас есть варианты, нам надо изменить свое отношение к сигаретам, то есть - обесценить их. Мы не будем делать это искусственно - давая негативные оценки и уговаривать себя, рассказывая, какие они плохие. Вместо этого, мы познакомимся с фактами, что позволит самим сделать выводы и сломать навязанные стереотипы, которые годами формировались у нас в голове. Действовать будем постепенно и вдумчиво, задавая вопросы и размышляя над ответами. Нам не нужен “русский бунт - бессмысленный и беспощадный”, нам нужно очистить мозги от навязанных “знаний” о сигаретах, а для этого лучше всего задумываться, пытаясь найти ответ на вопрос, а не давать заготовленный по привычке ответ. Ещё раз - моя, наша с вами задача - не искусственно обесценить и очернить сигареты, делая их в ваших глазах орудием дьявола, или наделяя их какой-то несуществующей негативной чертой, а позволить вам увидеть, что все качества, которые мы так любим и ценим в сигаретах, являются не более, чем очень грамотной выдумкой, не менее грамотно вложенной нам в голову. И начинать придется с самого начала… Так почему же мы когда-то начали курить? И самое главное - почему продолжаем это делать, зная и, порой, уже ощущая на себе негативные последствия этого курения? Да потому, что когда-то мы очень хотели повзрослеть, то есть, казаться старше. Мы (я, по крайней мере, - точно!) завидовали старшим на год-два ребятам и ждали, когда же нам станет, как и им, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать… А потом, мы поверили в те сказки, в те образы, которые были так мастерски созданы специалистами по рекламе из табачных компаний. Они явно хорошо разбирались в людях и знали много о человеческой боли, о том, чего нам не хватает. Поэтому, им так легко удалось буквально вложить нам в голову несколько абсолютно лживых и сфабрикованных “знаний” о сигаретах. Эти знания были преподнесены так, что у нас не возникло ни малейшего сомнения в их правдивости, благодаря чему, мы теперь “знаем”, что сигареты обладают теми свойствами и качествами, в наличии которых и требовалось нас убедить. Как эти знания донести технически до большого количества людей? Разумеется, с помощью рекламы. Но гораздо большой успех имел, конечно же, кинематограф. Глядя, как герой, или героиня закуривает, а на лице растекается выражение блаженства, невозможно даже предположить, что это - фальшь. Да и всевозможные мозговые штурмы в фильмах, всегда проходят в клубах табачного дыма. То же самое касается тяжелых жизненных ситуаций и трагических моментов - герой, или героиня закуривает и, как бы, успокаивается. Именно эти “волшебные” качества позволили так легко обвести нас вокруг пальца. Вот еще несколько самых распространенных “фактов” из этой серии: * Крутизна и брутальность для мужчин и утонченность, вместе с соблазнительностью и сексуальностью у женщин * Помощь и поддержка в трудном жизненном периоде, особенно, в случае тяжелых, а тем более - в трагических ситуациях. * Помощь в размышлениях, поисках ответов и принятии важных решений * Сигареты - Обезболивающее * Средство от скуки * Способ придания еще большего романтизма, воспетое в песнях, будь это Цой, или Дым сигарет с ментолом (не знаю, кто это пел) В следующих материалах мы кратко пробежимся и разберемся с некоторыми из этих утверждений.
1 год назад