Найти в Дзене
Крис Маркер - создатель 12 обезьян?
Обнаружил, что создатель одного из моих любимых коротких метров («Взлетной полосы», «La jetée») Крис Маркер указан в качестве сценариста в фильме «12 обезьян» и сериале с аналогичным названием. По всей видимости, в списках он указан только по той причине, что «Взлетная полоса» брался за основу «обезьян». Кое-где пишут, что журналисты спрашивали Маркера, не воспринимает ли он «12 обезьян» режиссера Терри Гиллиама как плагиат. И вот это, по-моему, говорит о том, что над фильмом он лично не трудился...
3 года назад
Спойлер. Совсем незначительный. В картине «Между рядами» (Германия, 2018) главный герой дважды за фильм проникает в чужие квартиры и осматривает обстановку. Такое поведение вообще не очень обычно для среднестатистического человека, плюс, Кристиан ведет себя так, словно у него в запасе уйма времени — ему как будто бы вполне комфортно в чужих апартаментах. Это кажется немного странным — до тех пор пока вы не узнаете из одного диалога, что он сидел в тюрьме за проникновение в чужую собственность. Небольшой сценарный ход, и автор может позволить своему герою творить, что ему вздумается, не краснея и не прячась.
3 года назад
Об установочных кадрах, Скромное обаяние буржуазии
Первый кадр в монтажной фразе является установочным — этот кадр, как правило, показывает зрителю, где, кто и когда. В следующем эпизоде фильма Луиса Бунюэля "Скромное обаяние буржуазии" на овальной табличке надпись: «Посольство республики Миранда». По поводу установочных кадров сейчас не заморачиваются — общий план здания и сразу же сцена внутри. Иногда это не работает, на мой взгляд. В сериале Мост (Bron), к примеру, часто показываются здания полиции Швеции и Дании...
3 года назад
Титры "Основого инстинкта" говорят, что Пикассо в фильме самый настоящий. Первое фото: Портрет Доры Маар. Второе: Муза. Четвертое фото: Дора Маар, какая она была на самом деле (just for fun, no hard feelings, Picasso)
3 года назад
Сейчас в песне Paolo Nutini - Iron Sky услышал речь, которую уже слышал в другой песне - и тогда понял, что это именно речь - вероятно, какого-то президента... Оказалось, что это речь Чарли Чаплина из финала фильма "Великий диктатор": To those who can hear me, I say, do not despair. The misery that is now upon us is but the passing of greed. The bitterness of men who fear the way of human progress. The hate of men will pass, and dictators die, and the power they took from the people will return to the people and so long as men die, liberty will never perish. Don’t give yourselves to these unnatural men — machine men with machine minds and machine hearts! You are not machines! You are not cattle! You are men! You, the people, have the power to make this life. Free and beautiful. To make this life a wonderful adventure. Let us use that power — let us all unite! Вот финал фильма. Перевод можно прочесть здесь.
163 читали · 3 года назад
О том, как я писал текст песни
Не так давно стал автором текста песни на английском. Чтобы не томить ожиданием, кину ссылку, а дальше расскажу о своих [по]пытках. Spotify и YouTube (говорят, есть и на других платформах). Задание было простое - была "рыба", то есть пропетая мелодия вокала, на нее нужно было нанизать текст - любой, на любую тему с любым посылом. Меня сразу же предупредили: нельзя менять структуру, то есть если в куплете пропевается: та-да-даа та-да-да, та-да-дам то все акценты нужно было пропеть, текст должен был идеально ложиться на структуру, без отклонений. Несмотря на то, что в черновике, который мне кинули,...
3 года назад
Так же, как вода состоит из водорода и кислорода, а соль — из натрия и хлора, кино, в моем представлении, должно в равных долях состоять из двух основных элементов: актерской игры и сценария. Фрэнсис Форд Коппола, режиссер (Крестный отец, Апокалипсис сегодня)
3 года назад
Досмотрел титры «Дюны» до конца и обнаружил, что гитару в саундтреке для Циммера записывал... Гатри Гован! На самом деле выбор Гатри Гована на эту роль очень даже понятен. Гатри из всех гитаристов выделяется тем, что хорошо владеет звуком, звучанием, жанрами, техниками исполнения и стилями. Есть видео, в которых он копирует манеру различных гитаристов: Нопфлера, Гилмора, Эджа, БиБи Кинга, Мальмстина, ван Халена и других, - гитаристов со своим уникальным узнаваемым стилем. Гитаристы, кто в теме, часто в упрек Говану высказываются, что у него-то как раз собственного стиля нет - других обыгрывает, а свое не создаёт. У Гована собственная дискография, действительно, довольно скудная - сольный "Erotic Cakes" и только. Но лично мне этот альбом кажется достаточно оригинальным, чтобы уже говорить о его стиле. Когда мы говорим о Циммере, то нужно понимать, что он экспериментатор; не просто композитор - он очень много делает со звуком, балуется различного рода эквалайзерами, примочками, рычажками, педальками, записывает собственные библиотеки звуков и прочее и прочее. И именно такого же подхода он, вероятно, ожидает от музыкантов, с кем сотрудничает. Неудивительно, что к нему попал Гатри.
3 года назад
Хранители и этика
Недавно узнал о двух терминах этики и снова вспомнил Хранителей. Концепция деонтологии учит, что о качестве поступка (хороший-плохой) следует судить по мотиву. Как результат, последствия здесь не так важны: можно "начать за здравие и закончить за упокой" или же "хотеть как лучше, а выйдет как всегда". Концепция консеквенциализма утверждает обратное - что важны последствия, а мотивы - ну их! Когда говорят, что "цель оправдывает средства" - это про консеквенциализм. А теперь по Хранителям пройдемся...
3 года назад
Режиссер Френсис Форд Коппола (трилогия "Крестный отец", "Апокалисис сегодня") о брате Аугусте Флойде Копполе и своем имени: "Мое собственное [имя] было придумано в подражание ему. Мне всю жизнь страшно нравилось, как сочетаются его имена и фамилия, поэтому я стал, на тот же манер, называться Фрэнсисом Фордом Копполой".
3 года назад
Хранители, эмпатия, симпатия и режиссерская манипуляция
Все чаще в современном лексиконе появляются слова из психологии: некоторые аспекты наук становятся все более практичными и, как следствие, наш язык пополняется новыми словами. Далее в тексте поговорим об "эмпатии" - что это такое и в чем ее отличие от "симпатии" - на примере фильма "Хранители" (ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!). Близко к финалу фильма Озимандиас сообщает Манхеттену, Ночной сове и Роршаху, что́ он сделал. Роршах в отчаянии намеревается рассказать о его поступке всему миру, а Манхеттен произносит: "Не осуждаю, но и не одобряю, я понимаю"...
3 года назад
История, которую рассказывает Боб Дилан в треке Hurricane, происходит в Патерсоне, штат Нью Джерси. Это история боксера Рубина Картера ("Ураган"), в 66 году ложно обвиненного в убийстве. Событие разрушило карьеру начинающего боксера (5 лет в боксе), заключив его в тюремные стены на без малого 20 лет. Сложно поверить, но это тот же Патерсон, что и у Джима Джармуша - спокойный городишко, в котором люди рождаются, взрослеют и умирают, в котором ты от безделья перекрашиваешь стены и где трагедией жизни могут быть только мелочи вроде той, когда пес Патерсона рвет в клочья его дневник с поэзией. Этот город-тихоня никак не вяжется в моей голове с кровавым, продажным Патерсоном Дилана: In Paterson that's just the way things go If you're black you might as well not show up on the street 'Less you wanna draw the heat.
3 года назад