Найти в Дзене
Брать или не брать? Вот в чём вопрос! Критерии выбора сотрудников
Нас выбирают, мы выбираем, как это часто не совпадает... За последнее время набирая огромное количество молодёжи на стартовые позиции, я неоднократно была прям удивлена мотивами увольнений. Вот вы ищите человека, зарплата обычная, готовы обучить, берёте без особых заслуг перед отечеством, то есть молодёжь после института, которая кое-где немного поработала. А потом, недели через три, человек пишет заявление, потому что мама сказала, что слишком далеко ездить! Или сотрудник получает оклад, а на премию ни разу план не выполнил, хотя уже полгода работает...
3 года назад
3 роковые ошибки руководителя отдела продаж
Как часто трясёт ваш отдел продаж? Если взять ретроспективу последних двух лет, были ли события, приводящие к существенному гэпу в прибыли? Не от пандемии и ограничительных мер, а от того, что, например, ушли значимые клиенты, поменялась большая доля персонала, сотрудники периодически не выполняют планы? Если вы живёте как на вулкане, то возможно, допускаете роковые ошибки, о которых пойдёт речь в этой статье. Ошибка первая - "звезда в коллективе". Совершенно случайно, а может и не случайно, в вашей...
3 года назад
Формула продаж: как сделать менеджеров эффективнее
Продажи, конечно, процесс творческий, но чтоб творить нужна база. Многие не понимают высокой оценки картин в стиле абстракционизма, мол "и я так намалевать могу", а ведь любой художник-абстракционист умеет рисовать в классических техниках так, как простому обывателю и не снилось. Так же и с менеджерами по продажам - сначала нужно знать и уметь применять базовые техники, а потом уже привносить в них свою харизму. На чём базируется профессиональный успех в продажах? Это две составляющие: знание продукта на уровне эксперта и умение применять технологию продажи, которая подходит этому продукту...
3 года назад
Где найти и как удержать? Вопросы в голове у руководителя отдела продаж
Во многих сферах, связанных с прямыми продажами очень низкая точка входа. Рекрутеры набирают всех, кто опрятно выглядит, складно говорит и готов работать. Как следствие, по привычным каналам привлечения приходят, в основном, аутсайдеры рынка труда, одним словом "неудачники", из которых и приходится выбирать. А если объявление о вакансии весит практически постоянно, то откликов почти нет и хочется схватить любого, кто заинтересовался, лишь бы укомплектовать штат. Помните слова Эйнштейна "Самая большая...
3 года назад
Решила с подругой организовать собственный бизнес. Почему с подругой? Потому что одной страшно. До 38 лет проработав в крупных компаниях, где в глобальном смысле ответственность за результат на себя берёт работодатель, очень сложно решиться на собственное дело в одиночку. Буду здесь писать наши подвиги и маленькие шажочки. С нишей определились пока интуитивно - выездные детские праздники. Почему выбрали именно этот бизнес: 1. Рынок растёт. На это есть несколько причин. Во-первых, в связи с затянувшейся пандемией детские центры, в которых раньше проводили праздники, либо вообще закрыты, либо имеют ряд ограничений для своих посетителей. Как следствие, люди празднуют дни рождения детей дома или на дачах, приглашая аниматоров. Во-вторых, государство активно поддерживает рождаемость и эта политика будет продолжаться в ближайшем временном горизонте. 2. Не требуется больших вложений. Финансовую модель ещё только будем считать, но, очевидно, что нет затрат на аренду, на закупку дорогостоящих основных средств. 3. Понимаем нашего будущего клиента, так как сами являемся мамами нескольких детей. 4. Можем сами отработать за наших будущих сотрудников в случае форс-мажора, а в таком маленьком бизнесе это важно. Наши очевидно уязвимые места: 1. Такой бизнес сильно зависит от персонала. Аниматорами в основном идёт работать молодежь, многие представители которой не отличаются ответственностью и рассматривают эту работу как временную, поэтому возможны невыходы на работу, "слив" после обучения.
3 года назад
Один в поле не воин! Или как снизить текучку менеджеров по продажам!
Почему вновь нанятые менеджеры по продажам уходят в первый месяц работы? Почему сотрудники, которые на прошлой неделе на собеседовании выражали активное желание работать, уже уходят, заявив "продажи - это не моё!"? Просто все эти люди, указавшие в резюме в числе своих качеств "стрессоустойчивость" оказались не такими уж устойчивыми! Хорошая новость - чтобы помочь им "устоять", не нужно вводить в штат должность психотерапевта. Просто нужен наставник, который будет работать, прокручивая с новичками "КОЛЕСО НАСТАВНИЧЕСТВА"! Этап РАССКАЖИ...
3 года назад
Штормим эффективнее: как получить интересные идеи от сотрудников
Сегодня хочу рассказать вам о двух практических методах поиска решения проблем, которые можно использовать на совещаниях со своими коллегами. По своей сути это более продуманные и, как следствие, более эффективные варианты мозгового штурма. Оба эти способа являются инструментами фасилитаторов, их эффективность лично проверяла на практике. Для того, чтобы все сработало как надо, нужно соблюсти один важный момент – «привести людей в комнату». Поэтому перед тем, как приступить к коллективному поиску...
3 года назад
"Я их отбираю, а они всё убегают!"
Вам знаком бесконечный процесс отбора сотрудников на позицию менеджера по продажам, страхового агента, риелтора? Вы проводите кучу собеседований, заманивая кандидатов работать на вас, а они разбегаются как тараканы, не выходят в первый же рабочий день, исчезают после одной недели работы? Эта проблема хорошо знакома тем, чей бизнес завязан на прямых продажах, холодных звонках. А всё это происходит, потому что кандидаты не ценят ваше предложение! Когда-то, работая в рекламном агентстве, я решала эту проблему, занимаясь подбором агентов, в чьи обязанности входил поиск новых клиентов...
3 года назад