Найти тему
Статьи
Матрица контента. Как навсегда избавиться от вопроса «шо писать»?
Когда у тебя сто тем, выбирай любую, как тузы из колоды и играй ими в свое удовольствие и процветание. Самый главный и частый вопрос – не о чем писать. Растерявшаяся мама, которая сидит с малышом и находит в блоге отдых от кастрюль, пеленок, вечного бардака и ощущения, что всем должна. Бизнесмен, который пытается понять, как блог может увеличить выручку. Эксперт, который желает показать свое мастерство своим подписчикам. У этих троих – общая проблема. Уже час бизнесмен пытается сформулировать ТЗ нанятому копирайтеру...
2 года назад
Как мне предложили 7 копеек за пост в Яндекс. Дзен
Неделя прошла у меня под знаком охреневания от ценников, которые подкидывают работодатели. Не успела я выключить режим душнилы после того, как мне предложили аж 130 рублей гонорара за тысячу знаков, как оказалось, что это еще ого-го какое заманчивое предложение было. Я подписана на рассылку рекрутингового агентства. Периодически они радуют всякими забавными вакансиями, но на днях была феерия. Хотите работать за копейки? Я тут к вам без метафор. 7 копеек. Таких и денег-то уже давно нет. Это еще более мифические дензнаки, чем биткоины...
2 года назад
Как погасить писательский перфекционизм и пощадить читателя
«Мне нужно еще место!» Она почти кричала. Главред смотрел на стажера, как на невиданну зверушку. Хотя ничего сверхъестественного не произошло. Сейчас как в голливудских фильмах отмотаем немного назад. Девушка-стажер час назад ходила на совещание в местном муниципалитете. Рядовое скучное мероприятие, на которое никто из редакции ходить не хочет. На эти сборища часто отправляют новеньких. Такая дедовщина. Места на полосе для подобных событий оставляют мало – на еженедельных слетах местных чиновников редко бывает огонь-как-интересно...
2 года назад
Ты не один такой. Почему автор боится ошибиться?
«Я же только начинаю, вот наработаю опыт, и тогда повышу гонорары». «Мне заказчик написал, что мой текст ему не понравился. Я не стал брать деньги». «Я публиковала посты, но отклика не было – забила». Профессиональные чаты – невероятный источник тем для постов, статей и научных исследований. Туда приходят с успехами и провалами, неуверенностью и гордыней. Интересно наблюдать, как люди, которые профессионально работают с текстами, раскрываются через него. Татьяна, живет в Краснодаре. Жалуется, что клиент не заплатил...
2 года назад
6 работающих способов сесть и написать текст. И 5 анти-советов, которые убьют вас как автора
1. Итак, дорогой читатель, пришло и наше время поговорить о том, что такое страх чистого листа и как с ним бороться. Вы только, что познакомились со способом №1 побороть писательский блок. Эту технику можно назвать «Несуществующий друг». Представьте себе верного читателя, нормального такого читателя, доброго друга. Ему и расскажите историю. А лучше напишите. Потом отредактируйте. Что такое страх белого листа? Встречается термин «писательский блок». Иногда даже «творческий кризис». Обойдемся без драмы...
2 года назад
Хотите схему текста, который прочитают даже в пресс-службе олигарха?
Можете прямо сейчас записывать, копировать, делать скрин экрана. 1.В заголовок – известную фамилию (погромче, поскандальней). 2. Находите инфоповод. 3. Публикуете возможную оценку события. Сюда же историю из серии – «пользователи Сети уже вовсю обсуждают…», «эта история породила множество шуток в рунете», «комментаторы упражняются в остроумии». И цитаты комментаторов. Это может быть самой простой частью – интернет помнит все. 4. Затем широкой кистью живописуете подробности. Или подбираете так называемый «бэк» (историю вопроса)...
2 года назад
Как быстро написать пост?
Я засекла время на написание этой статьи. Быстро и начнем. 1. Подготовка Она может занимать несколько часов и даже дней. Журналисты, даже те, кто шарят в теме, к новому материалу без нее не приступают. Ну, то есть иногда приступают, но это путь сложный, чреватый скандалами с редакторами, спикерами, правоохранителями, бандитами. И опять же не скорый. Если вы не знаете, о чем писать, быстро написать почти не реально. Мы сейчас про адекватные и интересные читателю статьи и посты. Можно долго переставлять слова, вешать «бантики» - все равно будет долго...
3 года назад
Упражнение, которое избавит от проблемы «не о чем писать»
Купила себе недавно наушники. У меня все выпадают, а эти плотненько сидят, как и обещали. Я не хотела их брать. У меня есть. Правда, есть. Но взяла. Подписана на грамотного блогера, который рекламировал эти наушники. Мне не нужно. Я знала, что это реклама. Я – не фанат, просто подписчик-тихушник. Но кнопку «платить сюда» все же нажала. Если бы хотите, чтобы ваш блог продавал, а контент был интересен даже тем, кому это не надо, узнайте, чего хочет ваша аудитория. Что им интересно. Это заслуживает отдельного разговора...
3 года назад
(Не)секретный прием заманить читателя в текст
Кто тут у нас не верит в магию чисел? Не, тут не про эзотерику. 1. Что бы кто ни говорил, цифры в заголовках - это очень хорошо. Они короткие, содержательные, интригующие. Но и содержание должно быть под стать. Хорошо: 5 секретов, которые заманят читателя в текст. Плохо: 10 причин, почему вы должны написать 10 причин 2. Цифры - хорошие крючки для глаза. Этим они уместны и в заголовке, и в середине текста. И даже для эффектного финала - просто супер. Но как и всего остального, цифр в тексте должно быть в меру...
3 года назад