Найти тему
Статьи
Международные рейтинги вузов: многоцелевой продукт
В целом запросы потребителей, проблемы участников и параметры международных вузовских рейтингов весьма далеки друг от друга. Рейтинги замеряют показатели, малоинтересные для реальных потребителей. При этом студенты/работодатели думают каждый о своем, а аналитики и «образователи» также размышляют совсем об иных материях. Во-первых , очевидно: главная продукция вузов – знания/ умения выпускников, а не научные достижения преподавателей. Как потребителю продукции вузов, работодателю не важно число ссылок на статьи преподавателей в научных журналах. Значимо то, чему научились выпускники. То же касается и студента...
3 года назад
Самостоятельная жизнь рейтингов и результатов образования
Современное общество любит различные конкурсы и шоу. И там, где нет объективных критериев ранжирования участников рынка, повсеместно размножаются субъективные рейтинги. При этом везде есть существенные различия между критериями подобных рейтингов и параметрами, реально значимыми для потребителя. Это происходит в любой сфере, от конкурсов красоты до выборов лучших работодателей. Не являются исключениями мировой и российский рынок образования. Рейтинги интересны всем: абитуриентам, работодателям, участникам рынка и просто любознательным. В мире рейтинги вузов существуют более 30 лет, и за это время вся специфика их субъективных особенностей проявилась в полной мере...
3 года назад
Чему и как учить в бизнес-образовании?
На вопрос, поставленный в заголовке, самым кратким ответом может быть такой: умению думать. Или, иными словами, находить причинно-следственные связи между событиями и их результатами, в том числе достаточно отдаленными, и на основании анализа этих связей строить эффективные планы действий. В то же время многие особенности бизнес-образования определяются спецификой самого понятия менеджмента. В общецивилизационном плане менеджмент – это совокупность науки, искусства и спорта. От науки должен быть системный подход и технологии, формирующие базовые принципы управления. От спорта – работа в условиях внутренней и внешней конкурентной среды...
3 года назад
Кадры – как стая ворон
Наем вузами собственных выпускников (инбридинг) – практика, распространенная в образовательных системах многих стран. Одновременно нет консенсуса, в какой степени это полезно (вредно) для системы образования. Данная традиция, складывавшаяся веками, сегодня иногда является объектом серьезной критики. Возможно, это просто частный случай столкновения глобалистов, требующих торжества единственно правильного либерального учения, и сторонников возможности сохранения многообразия форм жизни. Если «вестернизированные» сторонники тотальной глобализации считают всё национально-локальное сорняком, подлежащим...
3 года назад
Мнения «образователей» об обучающихся и работодателях
Очевидно, в ряде случаев можно сформулировать возражения, связанные с запросами участников образовательного процесса – самих обучающихся, общества и т. д. Однако обобщение, структуризация и артикуляция мнений образовательного сообщества важны для получения стереоскопической картины. Проблема расхождения мнений о качестве подготовки выпускников имеет общемировой характер и весьма длинную историю. Так, сегодня 74 % образовательных учреждений Европы убеждены: их выпускники прекрасно подготовлены к будущей работе по специальности. Но эту точку зрения разделяют лишь 35 % работодателей и 38 % выпускников[1]...
3 года назад
Есть ли «лишнее» в образовании?
С начала XIX века критики, реформаторы и правительства постоянно заявляют, что исследования, проводимые в университетах, бесполезны. Кроме того, многое в обучении является ненужным. Поэтому надо заставить университеты удовлетворять конкретные потребности государства и сделать обучение более практичным[1]. Возникает вопрос: почему же проблема не решается на протяжении более чем двух веков? Теперь уже ясно, что важнейшим результатом образования оказывается определенное состояние души и мышления. В то же время предметы, вводимые для конкретно-практических целей, переживают эти цели и закрепляются в качестве самостоятельных академических дисциплин...
3 года назад
Государство и бизнес-образование
В бизнес-образовании государство не присутствует и критерии оценки бизнес-школ не разрабатывает. Но предъявляет свой запрос на подготовку квалифицированных управленцев для госслужбы и государственных компаний. Государственная элита России заговорила о необходимости качественного бизнес– и управленческого образования. В частности, всё чаще звучат призывы перенести находки бизнес-образования в программы подготовки государственных служащих. В то же время государственное регулирование отражает российское общественное мнение, которое склоняется, например, к тому, что частная медицина – это нормально, а вот частное образование – подозрительно...
3 года назад