Найти в Дзене
01:49:13
1,0×
00:00/01:49:13
11,8 тыс смотрели · 3 года назад
Материальный интернет
Другой угол зрения ругой угол зрения Разумеется, многих беспокоит, что2 случится, если (когда) система рухнет, поскольку с каждой новой волной в развитии компьютеров мы становимся все более зависимы от них. Решение этой проблемы, вероятно, упрется, опять-таки, в создание дополнительных технологий, а это совсем не то, что людям хотелось бы слышать, — особенно тем, кто читал рассказ Э. М. Форстера «Машина останавливается». Вероятно, лучше всего представлять интернет будущего не как «делание», а как «бытие»...
3 года назад
Вместо того чтобы ровнять неформальные города с землей, правительствам
Вместо того чтобы ровнять неформальные города с землей, правительствам, вероятно, стоит научиться определять и воспитывать демократически избранных глав таких мест и городских предпринимателей, чтобы те показали миру, как жить эффективнее и экономичнее. Это, конечно, не повод терпеть трущобы или городскую нищету и упадок, но мы, во всяком случае, можем постараться относиться к потенциалу этих мест позитивнее. В некоторых частях мира степень материального комфорта напрямую не связана с уровнем счастья, и об этом нам следует помнить: у многих перебивающихся с хлеба на воду все куда лучше и ментально, и духовно, чем у тех, кто располагает всем на свете...
3 года назад
В диком городе
Как устроен дикий город? Болееменее как обычный, хотя власти и особенно полиция, как правило, оставляют значительную часть такого города (в пределе — весь целиком) на откуп местным заправилам вне закона, наркобаронам и другим уголовникам, а те заняты борьбой друг с другом или отравлением существования законопослушным гражданам. Легко представить, что такие места обычно подвержены разрухе — и физической, и моральной. В городах вроде Каира или Боготы число людей, живущих «вчерную» и вне досягаемости властей, может превышать число остальных. Согласно некоторым оценкам, большая часть прироста мирового...
3 года назад
Дикие трущобы вне закона
По оценкам ООН, один из семи человек на планете проживает в трущобах, и во многих случаях такие не регулируемые законом трущобы в ближайшем будущем станут большими городами. Тем временем некоторые городские территории настолько одичали, что представители закона давно махнули рукой на попытки очистить эти районы от преступных банд и придерживаются политики географической изоляции. Последнее время ведется много разговоров и проявляется немало беспокойства насчет государств-банкротов и детей-беспризорников, поэтому мысль о том, что дикие города станут угрозой организованному обществу и общественному порядку в будущем, не вызывает удивления...
3 года назад
«Домой, Джеймс» Домой, Джеймс»
«Домой, Джеймс» Домой, Джеймс» Но главный вопрос таков: когда мы наконец окажемся за рулем самоходного транспортного средства? Уже! Многие аэропорты уже ввели поезда без водителей. Разумеется, большая часть технологий, необходимых для 2 самоходных машин, у нас есть. Круиз-контроль, датчики движения, предупреждения о перестроении, контроллеры электронной стабильности и цифровые карты уже придуманы. Главное препятствие — правила, законодательства и наше собственное нежелание выпускать штурвал из рук. И уж если такая перспектива кажется вам небезопасной, что вы скажете о беспилотных пассажирских авиаперелетах?...
3 года назад
Транспорт будущего
Некоторые крупнейшие города Китая гордятся своими электрическими городскими автобусами — и вообще, вполне возможно, страна вскоре станет первой полностью транспортно-электрифицированной державой. Меж тем разработчики самолетов вовсю экспериментируют с гибридными электродвигателями, так что кто знает, быть может, однажды окончится путь — или взлетная полоса — традиционного колесного (и крылатого) транспорта. Вряд ли в ближайшем будущем мы откажемся от автомобилей, но то, как мы их покупаем, питаем и используем, изменится радикально. Некоторые эксперты утверждают, что более 80% автомобилей в мире будут электрическими уже к 2050 году...
3 года назад
Домашняя экономика
По всему, нас ждет гораздо более масштабное развитие этой темы — местные власти и национальные правительства будут извлекать выгоду из использования автодорог и брать с пользователей деньги в режиме реального времени, в зависимости от часа суток, типа автомобиля, стиля вождения, скорости или объема остального потока. Въезжаете на общественную трассу — немедленно включается счетчик, хотя такое автоматизированное взимание платы начнется со скоростных трасс и постепенно доберется до все более второстепенных маршрутов, пока, наконец, платная дорога не упрется в вашу входную дверь. Пока большинство частников платит за дороги через налог на топливо или регистрацию транспортного средства...
3 года назад