Найти в Дзене
Агентства по развитию творческих индустрий
Непременно более принципиальную роль в развитии капитала креативного сектора экономики играется правительство с его органами управления. На региональном и местном уровнях – это департаменты и управление культуры, медиа и спорта, агентства по развитию творческих индустрий и другие посредники, являющие организационную основу институционального капитала. Агентства по развитию творческих индустрий играют роль посредника между творческими предпринимателями и властью. Их сдача состоит в: консультировании...
3 года назад
роль в этих условиях принадлежит формированию философии креативного менеджмента
Третья составляющая формирования и развития креативной экономики – менеджмент. Одной из ключевых задач менеджмента предприятий творческих (креативных) индустрий есть обеспечение соблюдения авторских прав на продукцию (лицензирование, патенты, копирайт и др.). Кроме того, основной функцией менеджмента креативной экономики в отличие от традиционной является стимулирование развития интеллектуального капитала компании, ее способность производить творческие, инновационные идеи, управление человеческими...
3 года назад
задачей креативной экономики является создание и реализация эксклюзивного творческого продукта
Наряду с этим большинство исследователей отмечают, что креативная экономика является достаточно расплывчатым термином. В разных мировых государствах в разное время в ее состав входили разные рынки. Однако их объединяет одна общая характеристика – эти сферы деятельности основываются на применении человеческих умений и знаний, а товар креативной экономики невозможно создать без активного привлечения их разработчика. В отличие от креативных индустрий, ограниченных конкретными отраслями, термин «креативная экономика» описывает креативность экономики в целом...
3 года назад
Культурные отрасли промышленности, культурные и артистические услуги как в живом исполнении
Проанализировав подходы, можно обобщить, что понятие "креативные индустрии" неразрывно связано с понятиями "творчество" и "культура". Особенностью креативных индустрий есть то, что их деятельность основана на сочетании и взаимопроникновении творческого и коммерческого начал, культуры и экономики, предпринимательства и искусства. Другой особенностью является способность использовать творческий потенциал и интеллектуальную собственность для производства товаров и услуг. Как составляющая рыночной экономики,...
3 года назад
Индустриальный период (1750–1950-е гг.)
Наряду с этим ряд авторов считают, что креативные индустрии в своем развитии прошли несколько этапов 1. Доиндустриальный период (до 1750-х гг.) – на этом этапе развитие и дистрибуция креативности в Европе проходили между академиями изобразительного искусства и общественными художественными школами. В доиндустриальный период предоставлялся бесплатный или практически свободный доступ к так называемому «гениальному» образованию, общим дискурсам и библиотекам, которые помогали выразить творческий потенциал человека...
3 года назад
появление концепции «креативных индустрий»
1.2. Сущность креативной экономики, предпосылки возникновения Коренные изменения, произошедшие в развитии цивилизации в конце прошлого века, – глобализация и новая экономика (экономика знаний), – создали предпосылки для возникновения и развития так называемой «креативной экономики», которая использует достижения экономики знаний и основана прежде всего на материализации новых идей и замыслов. Предпосылкой к возникновению креативной экономики считается появление концепции «креативных индустрий». Концепция...
3 года назад
Креативность в бизнес-среде
проблемные ситуации, а также выработка гипотез, проведение экспериментальной деятельности или творческой, имеющей признаки исследовательской; 3) трансформационную – генерирование ярких идей: это научные открытия на уровне парадигм, «новые направления в искусстве» и т.д. Это творчество в полном смысле этого слова. Креативность становится наиболее значимым фактором, влияющим на производство продукции в экономически развитых странах за счет способности реализовывать замыслы в процессе труда и создания капитала...
3 года назад
На общественном уровне креативность – это проявление и развитие новых направлений в искусстве
беглость (количество идей, возникающих за единицу времени); – оригинальность (способность продуцировать «редкие» идеи, отличные от общепринятых, типичных); – восприимчивость (чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, а также готовность гибко и быстро переключаться с одной идеи на другую); – метафоричность (готовность работать в фантастическом, необычном контексте, склонность использовать символические, ассоциативные средства для выражения своих мыслей, умение видеть...
3 года назад
Английский ученый К. Спирмен
Понятие «create» в английском означает не только «творить» и «создавать», но и «сводить в звание», «вызвать» (чувства), «производить» (впечатление). От этого и происходит слово "креатив", что в переводе с английского "creative" означает буквально "творческий". Однако, при заимствовании слов из английского в украинский язык, это понятие приобрело более узкое значение. Его с удовольствием используют рекламисты, адвайзеры, дизайнеры, подразумевая под креативом коммерческое творчество[107]. Термин «креативность» впервые ввел в 1922 г...
3 года назад
Развитие креативных индустрий
Главной особенностью формирования и развития креативной экономики есть эффективное и сбалансированное сочетание процессов генерирования креативных идей и получение прибыли от их реализации. В узком смысле это сочетание «творчества», «экономики и менеджмента». Ни творчество, ни экономика не являются чем-то новым, новое заключается в сущности и изменении отношений между ними, а также в способе их сочетания, что приводит к созданию исключительной экономической ценности и благосостояния. Отсюда ровная зависимость действий развития от образования, науки и культуры...
3 года назад