Найти в Дзене
Стрессменеджмент
Stress (англ.) – давление, нажим, напряжение. «Стресс – состояние перенапряжения, затрудняющее распределение и организацию внимания, человек зацикливается на одном вопросе и с трудом выполняет другие виды деятельности, в том числе нарушается общение с другими людьми». Известный зарубежный психолог Ганс Сельé, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса: Стадия тревоги возникает при первом появлении стрессора. Выделяют следующие...
3 года назад
HADI-цикл — простой алгоритм для проверки гипотез через действие
HADI-цикл — простой алгоритм для проверки гипотез через действие, к получению данных и выводам. Это практика системного подхода. Суть HADI в том, чтобы постоянно проверять гипотезы и анализировать результаты этой проверки. Закончили цикл и начинаем формулировать новые гипотезы. HADI-цикл состоит из четырех этапов: Гипотеза (Hypothesis), Действие (Action), Сбор данных (Data) и Выводы (Insights). Давайте по порядку разберем каждый из них. Простыми словами для тех, кто планирует использовать hadi-циклы, гипотезы — это предположения, которые еще не подтвердились...
4 года назад
Теория ограничений Системы (ТОС) - Элиях Голдратт
Теория Ограничений Системы- это методология управления системами в различных видах деятельности, суть которой заключается в поиске ключевых ограничений, определяющих успех и эффективность всей системы в целом. На данный момент — это популярная методология во всем мире. Теория создана в 80х годах израильским физиком и философом Элияху Голдраттом, в дальнейшем он прославился как автор деловой научно-популярной литературы. Суть теории ограничений можно метафорически передать через идиому «Цепь не сильнее,...
4 года назад
Ключевые навыки руководителя. Функции управления по Файолю
Предпосылки к формированию современных функций управления в таком виде, в каком мы наблюдаем их сейчас были сформированы ещё в 1916 году Анри Файолем. Файоль выделял пять функций менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления, но в то же время связанные с другими направлениями. Управлять по Файолю означает: 1. Планировать (prévoir) 2. Организовывать (organiser) 3. Отдавать распоряжения (commander) 4. Координировать (coordonner) 5. Контролировать (contróler) В современной модели, после...
128 читали · 4 года назад
Mind Maps или ментальные карты
Ментальные карты (в оригинале Mind maps®) это разработка Тони Бьюзена – известного британского психолога, писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Понятно, что данный способ работы с информацией в тех или иных вариациях или под другими названиями существовал еще задолго до Тони Бьюзена. Но тем не менее именно Тони Бьюзен стал популяризатором идеи интеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией. Теория интеллект-карт была впервые...
4 года назад
Описание теории Марстона или модель DISC
Сегодня мы познакомимся с моделью DISC. Как эта модель работает? Дело в том, что любого человека можно представить в виде айсберга. Что вы знаете про айсберги? Вы знаете, что всего 10% айсберга возвышаются над водой, а 90% - скрыты под водой? Но любой специалист по айсбергам может вычислить объем невидимой части айсберга на основании видимой части, а, взяв пробу льда и проверив течение, он скажет вам, откуда приплыл этот айсберг. Точно также и в человеке его «подводная часть» (базовая мотивация, мотивы, ценности) неразрывно взаимосвязаны с его «надводной частью» (поведением)...
4 года назад
Как руководителю давать развивающую обратную связь сотрудникам и получать обратную связь от команды?
Зачастую, обратная связь влияет на позицию человека в обществе. Что касается должности руководителя, обратная связь - это инструмент влияния. Само определение звучит так: Обратная связь - это информация о поведении человека в прошлом, которую Вы сообщаете ему в настоящем, рассчитывая, что она повлияет на его поведение в будущем. Модели обратной связи: работа с командой 1. Модель SLC Успехи (Successes) Уроки (Learn) Изменения (Change) Успехи (Successes) – Уроки (Learn) – Изменения (Change) Когда подходит...
4 года назад
Реакция на изменения
Реакция сотрудников на изменения При проведении изменений в компании руководители ежедневно сталкиваются с задачей реагирования сотрудников на изменения. Сотрудники отказываются прилагать дополнительные усилия, изучать новые требования к работе, они делают не то, что нужно (действуют по инерции, «по старинке») и высказывают недовольство ситуацией в компании. Происходит снижение производительности, компания теряет время и деньги. Поэтому руководителям важно понимать, с чем они имеют дело: что такое сопротивление и как им управлять...
4 года назад