Найти тему
Изобразительные жесты
Такие жесты используются в качестве дополнения к описанию какого-нибудь предмета. Например, объясняя, что такое винтовая лестница или что такое рябь на воде, человек говорит: "Это вот такая лестница...", – и делает вращательное движение правой рукой по вертикали. Или отвечает: "Рябь – это...", – и делает волнообразное движение рукой по горизонтали. Можно провести эксперимент, задав эти вопросы разным людям. Получаемый ответ практически всегда будет сопровождаться жестом. Без него трудно ответить на вопрос, хотя не так уж сложно дать словарное определение винтовой лестницы как лестницы идущей спиралью,...
3 года назад
Жесты и позы
Телодвижения характеризуют человека, с которым происходит общение, и могут многое о нем рассказать. Например, жесты и позы раскрывают эмоциональное состояние организма и непосредственные реакции на те или иные слова или действия. Таким образом, по жестикуляции можно судить о темпераменте человека (сильные или слабые у него реакции, быстрые или замедленные, инертные или подвижные). В движениях тела человека выражаются многие черты его характера, а также степень уверенности в себе, его настрой на общение, отношение к разговору и т. п. В позах и жестах отражаются культурные нормы и условности, свойственные для той или иной местности...
3 года назад
Движения глаз
Наиболее тесные взаимоотношения складываются между людьми, когда они общаются с глазу на глаз. При этом в обществе одних людей человек чувствует себя комфортно, а в обществе других – нет. Это чувство зависит от того, как собеседник смотрит, насколько длителен его взгляд и как долго он может выдерживать взгляд. Нечестный или не до конца откровенный человек не очень любит встречаться взглядом с собеседником. На взгляды в глаза другого у него уходит 30 % времени длительности разговора. Если человек решается смотреть в глаза собеседнику на протяжении более 65 % времени длительности разговора, а его зрачки при этом расширяются, это говорит о том, что ему интересен или просто нравится собеседник...
3 года назад
Изменение размера зрачков
Из всех частей лица наибольшей выразительностью обладают глаза. Даже научившись контролировать свое лицо, человек редко бывает способен так же контролировать выражение глаз. Не зря романтики называют их зеркалом души. Взглядом можно передать много смысловой информации. Об этом можно судить хотя бы по существующим в народе выражениям, характеризующим различные взгляды: "рублем подарить", "испепелить", "смерить", "съесть", "сверкнуть" и т. п. Одним лишь взглядом можно смутить и поблагодарить, поддержать и отвергнуть. Глаза могут выражать удивление, презрение, уверенность, взгляд может быть даже липким...
3 года назад
Мимика
Мимика является эффективным методом невербального общения. Однако ее можно научиться контролировать, сохраняя непроницаемое лицо. В связи с этим мимика менее стоит доверия, чем жесты, которые совершаются на подсознательном уровне. Однако мимика более выразительна. Мимика является главным показателем чувств говорящего. По выражению лица можно прочитать все, что творится в душе. Некоторые называют это чтением мыслей, так как по неуловимым движениям мышц лица можно порой судить о намерениях и желаниях говорящего. Мимика помогает лучше понимать человека, с которым происходит общение. Очень важна мимика...
3 года назад
Этикет невербального общения
Как уже говорилось выше, невербальные знаки могут очень многое рассказать о человеке. По жестам и мимике можно судить о социальном положении человека, уровне его воспитанности и роде занятий. Поэтому очень важно уметь хорошо себя показать с помощью жестов. Для этого надо научиться делать приемлемые движения, не приводящие к неприятному настрою собеседника, и в то же время отучить себя от многих некрасивых или неприличных движений, вошедших в привычку. Так, некоторые люди не знают, что делать со своими руками. Надо научиться держать их спокойно. Есть также и такие привычки, как постоянное стремление...
3 года назад
Национальные особенности невербального общения
Во всем мире основные коммуникационные жесты и мимика лица не очень отличаются друг от друга. Счастливые люди улыбаются, печальные хмурятся, злым также присуща особая мимика. Пожимание плечами является прекрасным примером универсального жеста, используемого повсеместно. Оно означает, что человек не знает или не понимает, о чем идет речь. В современном мире обязательным элементом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно тоже несет в себе массу информации о чувствах, намерениях и отношениях человека. Эта информация передается, например, через положение рук, а также интенсивность или продолжительность рукопожатия...
3 года назад
Невербальное общение
Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него и др.), использование предметов (дарение женщине букета цветов, поднесение ко рту сигареты и т. п.). В каждой стране существуют выработанные системы специальных знаков-символов. Например, знаки управления движением транспорта, форменная одежда, знаки отличия, награды и т. п. Использование выразительных и лаконичных средств невербальной коммуникации значительно расширяет возможности общения. Любой коллектив, формальный или условный, стремится найти адекватную символику для обозначения рода своей деятельности, социального статуса, места дислокации и т...
3 года назад
Язык мимики
В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека. Именно поэтому язык мимики и жестов получил широкое распространение в мире бизнеса и политики. Он помогает заинтересовывать партнеров своими предложениями, эффективно проводить презентацию товара, добиваться заказов или контрактов, увлекать публику речью и т. п. Восприятие мимики и жестов окружающих людей в основном определяет нашу реакцию на них, а также их отношение к нам...
3 года назад
Что такое позиционирование
Все выбирают. Всех выбирают. Что бы вы ни продавали – продукты, услуги, компанию, кандидатов или себя – важно отличаться от других. Каждый – человек, группа экспертов, компания, – выбирая, ищет ответы на вопросы «чем это лучше другого?», «почему это, а не то?». Книг об отличиях (или дифференциации) написано немало, самые известные принадлежат перу родоначальников теорий позиционирования и дифференцирования Эла Райса и Джека Траута. Теория позиционирования придумана этими двумя американскими специалистами в далеком 1972 году. Позиционирование – одна из важнейших маркетинговых концепций (это признают многие эксперты и специалисты по маркетингу)...
3 года назад