Найти в Дзене
Метод Фейнмана: Как учиться в 2 раза быстрее и понимать любую тему
Вы зубрите материал, но ничего не запоминаете? Путаетесь в сложных терминах? Метод Фейнмана — техника нобелевского лауреата по физике — поможет освоить даже самые сложные темы без мучений. Ричард Фейнман — гениальный физик, который славился умением объяснять квантовую механику даже студентам-гуманитариям. Его принцип: Если вы не можете объяснить тему ребёнку, вы сами её не понимаете Почему это эффективно? — Запишите всё, что знаете (например, «как работает блокчейн»). — Используйте источники: книги, видео, статьи...
4 месяца назад
Хватит терять деньги на непродуманных звонках: действенный метод подготовки
Почему так важно заранее готовиться к телефонному звонку или деловой встрече? На самом деле всё очень просто. Когда ты заранее продумываешь разговор, сразу становится понятно, зачем вообще звонишь и чего хочешь добиться. Это как идти в магазин со списком — не будешь же бродить без цели и тратить время впустую. К тому же, когда ты подготовился, чувствуешь себя намного увереннее. Не нервничаешь, не мямлишь, а говоришь чётко и по делу. Собеседник это сразу замечает и начинает относиться к тебе серьёзнее...
4 месяца назад
Как работать с поколениями: стратегии для руководителя
Команда из разных поколений — это сила, если знать, как ею управлять. Ценности, мотивация и коммуникация — три кита успешного руководителя. Ключевые черты: Стратегии работы: Чего следует избегать: Пример: При внедрении CRM для X: "Иван, давайте разберем систему вместе. Вот гайд — вы сможете работать в своем ритме". Ключевые черты: Стратегии работы: Чего следует избегать: Пример: Для мотивации Y: "Анна, ты можешь вести этот проект — это плюс к твоему портфолио. Вот чек-лист для старта". Ключевые...
4 месяца назад
5 причин, почему взрослым тяжелее учиться
— Дети учатся в «тепличных условиях», у взрослых — работа, семья, быт. Данные: 72% людей бросают курсы из-за нехватки времени (исследование Coursera, 2023). Решение: → Метод «15 минут в день» (например, перед сном). → Совмещение с рутиной (аудиокурсы в пробке, подкасты во время готовки). — После 25 лет снижается скорость создания новых нейронных связей, но не способность к обучению. Пример: Исследование MIT показало, что взрослые осваивают языки глубже, чем дети, но медленнее. Решение: → Интервальные повторения (приложения Anki, Quizlet)...
4 месяца назад
Взламываем код общения: магия правильных вопросов
Слушай внимательно, сейчас расскажу тебе пару важных фишек, которые помогут тебе стать настоящим профи в общении. Это как секретный код, который открывает двери к успешному диалогу с кем угодно. Первое, что нужно уяснить — вопросы бывают разные, и от того, как ты их задаёшь, зависит 90% успеха разговора. Давай разберёмся, какие они бывают и когда их лучше использовать. Это как приглашение к разговору. Когда ты спрашиваешь так, что человеку приходится думать и отвечать развёрнуто. Как это работает:...
4 месяца назад
Телефонный разговор на максимум: 6 вопросов, которые изменят результат
Общение людей всегда несет в себе какую-то цель. Хотим мы поговорить с друзьями или близкими нам людьми или решить какой-то важный вопрос, важно понимать, как сделать такой разговор успешным. Неважно, где это происходит такое общение — при личной встрече, в переписке или по телефону — цель есть всегда. Когда нужно что-то уладить по телефону, предложить свои услуги или продать идею, надо знать, как правильно выстроить разговор. Поэтому важно понимать, как сделать телефонный разговор продуктивным и достичь своих целей...
4 месяца назад
Оценка уровня знаний участников тренинга
Создавая тренинги и планируя обучение важно понимать: для кого? Какой уровень изначальной подготовки? От этого зависит сложность материала и глубина изложения. Для школьника, который только знакомится с физикой — один уровень, для студента ВУЗа другой, а для инженера требуются совсем иные знания и умения. Конечно, на практике мы не встречаемся с таким огромным разбегом в компетенциях, но не застрахованы от участников с разным уровнем подготовки. На обучение могут прийти опытные сотрудники, которые...
3 года назад
Как говорить в деловом стиле. Практикуемся на сказках
Деловой стиль общения необходимо использовать для демонстрации своего профессионализма и общения на равных с коллегами и клиентами. "Говорить на одном языке" - значит понимать собеседника, быть своим. Особенность этого общения заключается в том, что речь более формальная, сухая, но при этом должна оставаться живой и интересной. Я предлагаю выполнить упражнение для формирования делового стиля общения. Все мы знаем русские народные сказки с малых лет. Поэтому будет не сложно пересказать знакомую...
258 читали · 3 года назад
Как давать оценку, делать выводы и другие полезные навыки
Современный мир ставит перед нами интересные задачи, решить которые мы можем только через обучение. Чаще всего — самообучение. Для того, чтобы построить учебный процесс качественно, необходимо знать и активно применять соответствующие инструменты. Я предлагаю немного расширить угол зрения и применить для саморазвития приемы, которые используют профессиональные педагоги, тренеры и все, кто занимается обучением. Таксономия Блума Таксономия – это теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение...
3 года назад
Основы деловой переписки
Общение и различные виды коммуникации жизненно необходимые условия для выживания в современном мире. Не только большим и малым компаниям, но и каждому из нас, при условии позиционирования себя успешными, деловыми, активными, эффективными и т. д. Когда мы говорим о деловой переписке, то понимаем, что это не обычный трёп друзей-приятелей. Деловое общение направлено на решение четких задач. Если эти задачи понятны, соответствуют целям, то и шаги, которые мы предпринимаем, понятны не только нам самим, но и нашим партнерам...
3 года назад
Как задавать вопросы, чтобы показаться умнее
Для того чтобы спросить, надо еще понять, что именно спросить Нередко перед нами преподаватели, тренеры, учителя в школе, начальники на совещаниях и много кто еще, ставят задачу, чтобы участники задавали вопросы. Это очень коварное задание. По тому, как человек задает вопрос, можно многое про него понять. Какие вопросы бывают? Самое большое деление по типам вопросов — открытые и закрытые. Открытые вопросы бывают простыми и сложными. Для ответа на простой вопрос достаточно открыть текст, интернет, справочник и т...
3 года назад
Как планировать обучение: цель, маршрут... Скорость?
Есть прописные истины и незыблемые правила при проектировании обучающего курса. Первое из главных — постановка цели. Цель — отправная точка для полета творческой мысли тренера, составителя занятия, курса или простого упражнения. А куда и как идти? Или лететь? Или ползти? Проще говоря, в каком направлении и с какой скоростью двигаться? Для того чтобы составить маршрут обучения и разработать программу путешествия, важно определить на карте где сейчас находимся и куда придем. То есть, что на данный момент умеем и что еще нужно уметь для решения какого-либо вопроса...
3 года назад